Программа по внеурочной деятельности Волшебная нить

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 СЕЛА ПРОХОРЫ СПАССКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ


«Утверждаю»

Директор МБОУСОШ №4 с.Прохоры

___________ Сивер А.А.

«____»___________2013 г.



Программа

Курса внеурочной деятельности

«Волшебная нить»

По художественно-эстетическому направлению










Срок реализации - 4 года

Возраст обучающихся 7- 10 лет






Разработчик: Кондратюк Т.А.

учитель начальных классов




Обсуждена и согласована Принята на педсовете

На методобъединении протокол № _______

протокол № ___________ от «___»__________ 2013г.

от «___»___________ 2013г.






2013



Пояснительная записка.
Декоративно-прикладное творчество - самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины. Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.. Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка. Программа кружкового объединения «волшебная нить» рассчитана на 4 года обучения. Основной возраст детей 7-10 лет. Цель программы: формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей Задачи: • Формирование технологических знаний о работе в технике «изонить»; • Формировать практические умения и навыки работы в техники «изонить»; • Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»; • Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности; • Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.) • Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Методы обучения: - репродуктивный (воспроизводящий); - объяснительно -иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - практический - Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); Предполагаемые результаты: Дети должны знать:

  • Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами
  • правила заполнения угла, круга, волны
  • правила нанесения проколов для вышивания
  • историю возникновения техники Изонить
Дети должны уметь: заполнять угол, круг, волну,
  • подбирать нитки нужного цвета,
  • выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,
  • делать разбивку любого изображения на основные фигуры,
  • аккуратно выполнять вышивку,
  • оформлять свои изделия,
  • анализировать свою работу
  • Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек - раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.


































Тема занятия Количество часов
октябрь Работа по теме «Как работать безопасно» 1
Работа по теме «История Изонити» 1
Работа по теме « Нарисуем нитью угол» 1
ноябрь Работа по теме « Нарисуем нитью угол » последовательность заполнения углов 1
Работа по теме « Закладка для книги» 1
Работа по теме «Закладка для книги» 1
Работа по теме « Осенний лист» 1
декабрь Работа по теме « Снежинка» 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
янв Работа по теме « Композиция из звезд » 1
Работа по теме «Композиция из звезд» 1
февраль Работа по теме «Композиция из звезд » 1
Работа по теме « 23 февраля» открытка 1
Работа по теме « 23 февраля» открытка 1
Работа по теме «Подарок маме» открытка 1
март Работа по теме «Подарок маме» открытка 1
Работа по теме « Весна» 1
Работа по теме «Весна» 1
апрель Работа по теме «Цветы» 1
Работа по теме «Цветы» 1
Работа по теме «Пасха» открытка 1
Работа по теме «Пасха» открытка 1
май Работа по теме « Бабочки» 1
Работа по теме « Бабочки» 1
По замыслу 1
По замыслу 1
Учебно-тематический план 1 год обучения Содержание программы 1 Вводное занятие. Знакомство с историей появления и развития техники изонити. Инструменты и материалы. 2 Подготовка к работе с изонитью. Базовая форма угол. Выполнение угла. 3 Базовая форма круг, овал. Выполнение круга. 4 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.) базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.) 5 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга (солнышко, узор в круге, снеговик, цыпленок, бабочка. 6 Выполнение сюжетного изображения, содержащего в себе круги и углы ( девочка, птица, снеговик на полянке) Выставка поделок. 7 Выполнение изображения «волна», «дуга» 8 Выполнение изображений, содержащих в себе «волну», дугу», овал, круг, треугольник: Лягушка корзинка со цветами бабочка над цветами жар- птица, ветка мимозы морское дно 9 Выполнение тематических композиций Учебно-тематический план кружка ( второй год обучения) № п/п
Тема занятия Количество часов дата сентябрь Работа по теме « Изображение окружностей» 1
Работа по теме «Последовательность заполнения круга». 1
Работа по теме « Одуванчики на лугу» 1
Работа по теме « Одуванчики на лугу» 1
октябрь Работа по теме « Цыпленок» 1
Работа по теме « Цыпленок» 1
Работа по теме « Девочка в сарафане» 1
Работа по теме « Девочка в сарафане» 1
Ноябрь Работа по теме « Солнышко» 1
Работа по теме « Солнышко» 1
Работа по теме « Неваляшка» 1
Декабрь Работа по теме « Неваляшка» 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
Январь Работа по теме « Подарок папе» 1
Работа по теме « Подарок папе» 1
Февраль Работа по теме « Рамка под фотографию» 1
Работа по теме « Рамка под фотографию» 1
Работа по теме « Подарок маме» 1
Работа по теме « Подарок маме» 1
Март Работа по теме «Узор в круге» 1
Работа по теме «Узор в круге» 1
Композиция « Аквариум» 1
Апрель Композиция « Аквариум» 1
Композиция « Аквариум» 1
Композиция « Аквариум» 1
Композиция из углов и окружностей 1
май Композиция из углов и окружностей 1
Композиция из углов и окружностей 1
По замыслу 1
По замыслу 1

Учебно-тематический план кружка (третий год обучения) месяц
Тема занятия Количество часов дата сентябрь Работа по теме « Последовательность заполнения овала, дуги » 1
Работа по теме «Последовательность заполнения овала, дуги». 1
Работа по теме « Перо жар птицы» 1
Работа по теме « Перо жар птицы » 1
октябрь Работа по теме « Парашют » 1
Работа по теме « Парашют » 1
Работа по теме « Улитка» 1
Работа по теме « Улитка » 1
Ноябрь Работа по теме « Волна » 1
Композиция из углов, овала, круга 1
Композиция из углов, овала, круга 1
Декабрь Композиция из углов, овала, круга 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
Работа по теме « Новогодняя открытка» 1
Январь Работа по теме « Подарок папе» 1
Работа по теме « Подарок папе» 1
Февраль Работа по теме «Валентинка» 1
Работа по теме « Валентинка » 1
Работа по теме « Открытка для мамы» 1
Работа по теме « Открытка для мамы » 1
Март Работа по теме « Жар птица » 1
Работа по теме « Жар птица » 1
Композиция «Калы» 1
Апрель Композиция « Калы » 1
Композиция « Подсолнухи» 1
Композиция « Подсолнухи » 1
Композиция « Подсолнухи » 1
май Работа по теме « Петушок» 1
Работа по теме « Петушок» 1
Работа по теме « Петушок» 1
По замыслу 1



Учебно-тематический план кружка (четвертый год обучения) месяц Тема занятия Количество часов дата сентябрь Осенняя композиция 1
Осенняя композиция 1
Осенняя композиция 1
Осенняя композиция 1
октябрь Композиции к сказкам Пушкина 1
Композиции к сказкам Пушкина 1
Композиции к сказкам Пушкина 1
Композиции к сказкам Пушкина 1
Ноябрь Композиция « Цветы» 1
Композиция « Цветы» 1
Композиция « Цветы» 1
Декабрь Новогодняя композиция 1
Новогодняя композиция 1
Новогодняя композиция 1
Новогодняя композиция 1
Январь Композиция « Зима» 1
Композиция « Зима» 1
Февраль Рамка для фотографий. 1
Рамка для фотографий. 1
Валентинки для друзей 1
Композиция « Фантазия» 1
Март Композиция « Фантазия» 1
Композиция « Фантазия» 1
Композиция «Пасха» 1
Апрель Композиция « Пасха » 1
Композиция « Пасха» 1
Композиция « Весенние мотивы» 1
Композиция « Весенние мотивы » 1
май По замыслу 1
По замыслу 1
По замыслу 1
По замыслу 1





Методическое обеспечение программы: Дидактический материал:

  • иллюстрации;
  • образцы работ;
  • схемы (техника заполнения фигур);
  • стихи, загадки.
Техническое оснащение:
  • иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
  • цветные нити разного качества;
  • ножницы с тупым концом;
  • шило;
  • кусок линолеума примерно 25х25 см;
  • цветной картон, бархатная бумага разного размера;
  • линейка, трафареты, фигурные лекала;
  • цветные карандаши, ручки, фломастеры;
  • бросовый материал для дополнения изображения

© 2010-2022