- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»
Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина Н.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики.
Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»
Тип: урок закрепление
Цели:
Коррекционно-обучающие: закреплять навык сложения и вычитания в пределах 16, закреплять навык решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений;
Коррекционно-развивающие: развивать пространственно-образное мышление, мелкую моторику рук, развивать навык ориентирования на листе, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, учить строить фразу.
Корреционно-воспитательные: формировать умение планировать свою деятельность, умение анализировать задание, умение рассказывать о своей деятельности, формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: проектор, презентация PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Речёвка.
-
Психологический настрой.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу,
Руки! На месте.
Ноги! На месте.
Локти у края.
Спинка! Прямая!
-
Сообщение темы и целей урока.
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 16, мы будем выполнять различные
задания, которые требуют особой внимательности . А вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Папа Карло подарил Буратино Азбуку и деревянный мальчишка пошёл в школу. По дороге он услышал весёлую музыку и свернул по направлению к театру. Но денег у Буратино нет, билет купить он не может. Своими правильными ответами вы поможете Буратино попасть в театр.
-
Посчитайте от 1 до 10;
-
Обратный счёт от 10 до 1;
-
От 10 до 16;
1,0,5,6.
-
Составьте из данных чисел двузначные числа (11,10, 15,16).
-
Назовите соседей числа 11;
-
Назовите соседей числа 10;
-
Назовите соседей числа 15;
-
Какие это числа? (двузначные) Почему?
-
Назовите в данных числах десятки и единицы.
-
Назовите какое из этих чисел самое маленькое?
-
Какое из этих чисел самое большое?
-
Прибавьте к 10 1.
-
Увеличить 11 на 1.
-
Уменьшить 15 на 1.
-
Вычесть из 16 1.
Назвать число, которое состоит из 1 дес. и 1 ед.
-
Число, которое состоит из 1 дес. и 5 ед.
-
Число, которое состоит из 1 дес.
-
Работа по теме урока.
1.Пальчиковая гимнастика.
2. Работа в тетрадях.
- Число.
- День недели.
- Классная работа.
3.Минутка чистописания.
16
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 16?
Вы справились, и Буратино попал на представление. Но в театре его увидел Карабас Барабас. Он схватил бедняжку Буратино и хотел бросить его в очаг. Но вместо этого отпустил его и даже дал ему 5 золотых монет.
Буратино пошёл домой.
Его встречают лиса Алиса и кот Базилио. Все вместе они отправляются на Поле чудес. Бродяги хотели выманить у Буратино золотые. Буратино закопал монеты в землю и стал ждать, когда же вырастет дерево с золотыми монетами. А сам тем временем мечтает:
4. Решение задачи
-
Физкультминутка
6. Решение примеров.
Буратино отправился домой, но попал в гости к Мальвине. Девочка с голубыми волосами решила воспитывать Буратино. Вот какое задание она ему предложила.
-
Физкультминутка для глаз.
Вы справились с заданием, а вот Буратино не смог. Верный пёс Артемон посадил Буратино в тёмный чулан. И у Буратино от темноты устали глаза
Лиса Алиса и кот Базилио вызвали полицейских бульдогов, они схватили Буратино и бросили в пруд. Но Буратино не утонул.
7.Графический диктант.
В пруду его встретила Черепаха Тартила. Ей очень понравился озорной мальчишка и она захотела подарить ему…..(
3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клети влево, 5 клеток вверх.
В руках у Буратино оказался золотой ключик. И тут он вспомнил, что в каморке у папы Карло есть небольшая дверь, которую можно открыть этим ключом. Вместе со своими друзьями он открывает её. Помогите ему.
-
Домашнее задание.
За волшебной дверью оказалось ещё одно задание. Его вы выполните дома.
V. Итог.
На этом наше путешествие подошло к концу.
- Какую тему мы повторяли на уроке?
- Какие задания вы выполняли?
- Какие из них показались самыми трудными?
Отметки за урок
КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ДМИТРОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Открытый урок по математике
Тема: «Решение примеров и задач
в пределах 16 без перехода через разряд»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Савина Наталья Валентиновна
первая квалификационная категория.
декабрь, г. Дмитровск