Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Тип: урок закрепление

Цели:

Коррекционно-обучающие: закреплять навык сложения и вычитания в пределах 16, закреплять навык решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений;

Коррекционно-развивающие: развивать пространственно-образное мышление, мелкую моторику рук, развивать навык ориентирования на листе, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, учить строить фразу.

Корреционно-воспитательные: формировать умение планировать свою деятельность, умение анализировать задание, умение рассказывать о своей деятельности, формировать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: проектор, презентация PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  • Речёвка.


  • Психологический настрой.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу,

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая!


  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 16, мы будем выполнять различные

задания, которые требуют особой внимательности . А вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Папа Карло подарил Буратино Азбуку и деревянный мальчишка пошёл в школу. По дороге он услышал весёлую музыку и свернул по направлению к театру. Но денег у Буратино нет, билет купить он не может. Своими правильными ответами вы поможете Буратино попасть в театр.

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»


  1. Посчитайте от 1 до 10;

  2. Обратный счёт от 10 до 1;

  3. От 10 до 16;

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

1,0,5,6.


  1. Составьте из данных чисел двузначные числа (11,10, 15,16).


  • Назовите соседей числа 11;

  • Назовите соседей числа 10;

  • Назовите соседей числа 15;


  1. Какие это числа? (двузначные) Почему?

  2. Назовите в данных числах десятки и единицы.

  3. Назовите какое из этих чисел самое маленькое?

  4. Какое из этих чисел самое большое?

  5. Прибавьте к 10 1.

  6. Увеличить 11 на 1.

  7. Уменьшить 15 на 1.

  8. Вычесть из 16 1.

Назвать число, которое состоит из 1 дес. и 1 ед.

  1. Число, которое состоит из 1 дес. и 5 ед.

  2. Число, которое состоит из 1 дес.

  1. Работа по теме урока.

1.Пальчиковая гимнастика.

2. Работа в тетрадях.

- Число.

- День недели.

- Классная работа.


3.Минутка чистописания.

16

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 16?

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Вы справились, и Буратино попал на представление. Но в театре его увидел Карабас Барабас. Он схватил бедняжку Буратино и хотел бросить его в очаг. Но вместо этого отпустил его и даже дал ему 5 золотых монет.

Буратино пошёл домой.

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»


Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»


Его встречают лиса Алиса и кот Базилио. Все вместе они отправляются на Поле чудес. Бродяги хотели выманить у Буратино золотые. Буратино закопал монеты в землю и стал ждать, когда же вырастет дерево с золотыми монетами. А сам тем временем мечтает:

4. Решение задачи

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»


Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»





  1. Физкультминутка

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

6. Решение примеров.

Буратино отправился домой, но попал в гости к Мальвине. Девочка с голубыми волосами решила воспитывать Буратино. Вот какое задание она ему предложила.


Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»


Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»




  1. Физкультминутка для глаз.

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

Вы справились с заданием, а вот Буратино не смог. Верный пёс Артемон посадил Буратино в тёмный чулан. И у Буратино от темноты устали глаза

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»


Лиса Алиса и кот Базилио вызвали полицейских бульдогов, они схватили Буратино и бросили в пруд. Но Буратино не утонул.

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

7.Графический диктант.

В пруду его встретила Черепаха Тартила. Ей очень понравился озорной мальчишка и она захотела подарить ему…..(

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клети влево, 5 клеток вверх.

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»

В руках у Буратино оказался золотой ключик. И тут он вспомнил, что в каморке у папы Карло есть небольшая дверь, которую можно открыть этим ключом. Вместе со своими друзьями он открывает её. Помогите ему.

Урок математики. Тема: «Решение примеров и задач в пределах 16 без перехода через разряд»


  1. Домашнее задание.

За волшебной дверью оказалось ещё одно задание. Его вы выполните дома.

V. Итог.

На этом наше путешествие подошло к концу.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- Какие задания вы выполняли?

- Какие из них показались самыми трудными?

Отметки за урок



КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ДМИТРОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

















Открытый урок по математике

Тема: «Решение примеров и задач
в пределах 16 без перехода через разряд»





Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Савина Наталья Валентиновна

первая квалификационная категория.



декабрь, г. Дмитровск


© 2010-2022