Сценарий мероприятия: «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия: «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»Сценарий мероприятия: «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»Сценарий мероприятия: «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»Сценарий мероприятия: «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»Сценарий мероприятия: «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»

Цель: Познакомить учащихся с многообразием пернатых;

Научить выделять признаки сходства и различия у птиц;

Формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;

Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: фотографии птиц, запись «Голоса птиц»

Ход мероприятия :

1.Ученик

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, Ну когда же

Гости наши прилетят?

2.Ученик

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?

3.Ученик

Что скворечник ждет их новый,

Что проснулись луг и сад…

Всех гостей встречать готовы.

Что же гости не летят?

4.Ученик

А сегодня поглядели-

На ольхе сидит скворец.

Прилетели…

Прилетели!

Прилетели наконец! Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный прилету птиц. С приходом весны слетаются домой, на родину пернатые непоседы- перелетные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по 100 км- так спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие их них гибнут. Долетают самые сильные. Расселяются на ветках деревьев и отдыхают. Давайте, ребята, закроем глаза, сядем поудобнее и представим себе весенний лес… (звучит фонограмма «Голоса птиц») Вы слышали, ребята? Что это такое? Это птичий концерт, записанный в лесу. Птицы очень радуются встрече с родной землей, радуются весне, теплу, солнышку. Посмотрите, сколько их прилетело к нам на праздник. Какие они яркие, красивые. Птицы прилетели к нам , чтобы встретить своих братьев. Вы знаете этих птиц, ребята? Ответьте на мои вопросы: -Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи) -Какую птицу называют лесным доктором?(дятел) -Какая птица любит воровать блестящие предметы?(ворона) -Какую птицу называют лесной кошкой? За что? (сову, охотиться ночью) -Какая птица самая болтливая? (сорока) -Что еще знаете о птицах?

5 Ученик:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач)

6 Ученик:

Грачи прилетают к нам самыми первыми, с первым весенним ветром. И сразу к своим гнездам. Гнезда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. Старых гнезд уцелело немного. На одном дереве насчитывается иногда до 15-20 гнезд.

7 Ученик:

Вслед за грачами прилетают скворцы. У скворца шея, хвост короткие, крылья длинные, ноги толстые и сильные, с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Первыми прилетают скворчики, а за ними, через несколько дней, самки- скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьев. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

8 Ученик:

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

9 Ученик:

Когда весенний лес весну

Торжественно встречает,

Колдунья серая в лесу

Усердно годы нам вещает.

Шумит листва. Лучится свет.

Ку-ку! А сколько в веке лет,

А ну, кто первый даст ответ?

10 Ученик:

Я кукушка. Узнают меня по пению. Сегодня я к вам в гости прилетела. Размером я меньше голубя. Голова¸ спина пепельно-серые. Хвост и крылья бурые, с поперечными черными полосами. Хвост длиной до 18 см. Гнездо я не вью, а откладываю яйца в гнезда других птиц. За день я съедаю 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 4 паука.

11 Ученик:

У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?

Ведущий:

Замечательно! Вы много знаете о птицах.

Проведем игру «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

А)Прилетели птицы: голуби, синицы

мухи и стрижи..( что неправильно, почему?)

Б) Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

В) Прилетели птицы: голуби, куницы.

Г) Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Д) Прилетели птицы: голуби,синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукшки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы..

Все вы молодцы!

Отдохнули?

Еще хотите поиграть?

Называется игра «Построим скворечник»

(Разделимся на две команды)

Задание 1-прочитать стих о птицах.

(дети читают стихи о птицах- получают по одной детали скворечника.)

Задание-2.А птиц можете узнать?

(Рисунки, фото птиц, ребята должны узнать предложенную птицу)

(воробей, сорока, ласточка, дятел, ворона, грач, сова, цапля)

Ведущий: Вы хорошо справились с этим заданием и заработали еще по одной детали. Задание усложняется.

Задание-3.

Внимание! Закончите стихотворные строки:

1)Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …( воробей)

2)Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?...(соловей)

3)Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…(сова)

4) Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый…(гусь)

5)Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (цапля)

6)В перевалку шел со льдин

К нам на утренник … (пингвин)

Молодцы! Получаете еще по одной детали для скворечника.

Задание-4.

Следующее задание требует особого внимания. Я буду медленно читать стихотворение, а вы выписывайте только первую букву каждой строки и узнаете, о какой птице идет речь.

(у ребят чистые листы, на которых они будут записывать буквы, ручки)

1)Зябко в лесу. Словно щеки ребят,

Яркие гроздья рябины горят.

Бодрая птаха, готовясь в полет,

Лето с собою в дорогу зовет.

И улетает в осеннюю синь

Краткая звонкая песня «Пинь-пинь!»

2)Чубчик тонкий вздернут вверх драчливо,

И, кружась, над нашей головой,

Беспокойно и нетерпеливо

Испокон веков кричит он: «Чьи вы?»

Словно сторож жизни луговой.

3)Изящная корзиночка-гамак

Вплелась в прозрачный летний березняк.

Оттуда флейты нежной переливы

Летят в румяный день: «Фиу-ти-лиу.»

Горит пичуга краской золотой,

А лес до края солнцем залитой!

4)Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи

Игольчатые сосны-вековушки.

Луна желтеет коркой на снегу.

И леденит трусишкам-зайцам души

Ночной зловещий хохот: «У-ху-ху!»

Ведущий: Молодцы. Скворечники готовы. А могут ли скворцы жить в таком скворечнике? Конечно нет. Вы научились строить скворечник из бумажных деталей, а дома с папой, дедушкой или старшим братом построите настоящие скворечники.

Каждый народ по-разному отмечает приход весны. У русского народа есть свой интересный обычай, и я хочу рассказать о нем. Он называется «Весну закликать, весну встречать» Что же это за обычай? 22 марта день с ночью равняется. Народная поговорка гласит, что в этот день 40 пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворонки, чтобы они весну кликали. С раннего утра продавали их на торгах, около церквей, и все выходили кликать весну. Женщины пекут из теста жаворонки, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают свои жаворонки на самое высокое и сухое место-подоконник, забор, ветви деревьев, затем берутся за руки и поют зазывную песенку:

Все: Весна-весна,

На чем пришла?

На крутику, на хомутику,

На сохе, на бороне, на седой бороде.

Кулички-жавороночки,

Прилетайте к нам на ладонечки

Овес клевать.

Как вы думаете, ребята, услышали птички нашу зазывную песенку? Некоторые еще в пути, им нашу песенку передадут птички, которые сегодня здесь, у нас на празднике.

А жаворонков потом снимают. Кто съедает их, а кто берет на память об этом дне.

Ученик:

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей! ( запустить бумажных голубей)





© 2010-2022