- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа мастерской для 1-2 классов Пластилиновая страна
Рабочая программа мастерской для 1-2 классов Пластилиновая страна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жидова А.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Нерюнгри»
Проверено:
Руководитель МО ___________________
«_____» __________________2011 г.
Согласовано:
Зам. директора
___________________
«_____» ___________________2011 г.
Утверждаю:
Директор
_________________________
«_____» ___________2011 г.
Рабочая программа
Мастерской «Пластилиновая страна»
для 1 , 2 класса
Разработчик программы
учитель начальных классов
Жидова А. А.
Пояснительная записка
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Цель программы: формирование художественно - творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. В соответствии с поставленной целью программа решает задачи:
- совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной
- воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
- формирование умения работать в коллективе;
- создание условий для самостоятельного творчества;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- Учитель для ученика, а не ученик для учителя
- Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
- Нет пределов совершенствования
- Учет психофизических особенностей детей
- Создание атмосферы успеха.
Основная научная идея
(стержневая линия)
Название модульной программы
Количество
часов
Семестр
Вводное занятие. Выполнение изделий из самых простых объемных форм.
1. «Я леплю из пластилина. Дары леса»
6
I, II
Вводное занятие. Выполнение более сложных изделий . Доработка изходных форм.
2. «Новый год!»
5
III
Вводное занятие. Выполнение сложных изделий.3. «Кто на листике сидит?»
6
IV
Учить созданию пластилиновой композиции.4. «Мечты о лете»
6
V
Модульная программа «Я леплю из пластилина. Дары леса». 6 часов.
Содержательный модуль.
Модульная программа рассчитана на создание таких условий, в которых возможна актуализация имеющихся у детей знаний и мотивация учащихся на дальнейшее изучение программы мастерской.
-
Комплексная дидактическая цель.
- расширить представления о пластилине;
- углубить знания о техниках лепки из пластилина;
- обогащать имеющийся опыт ребенка по изготовлению творческих работ.
Воспитательный аспект:
- воспитать творческую и уверенную в себе личность;
- создать условия для творческой самореализации.
Развивающий аспект:
-
развивать познавательные интересы;
- развивать и формировать навыки индивидуальной и коллективной работы.
- Краткое содержание изучаемого материала:
3. Ожидаемые результаты: После изучения модульной программы «Я леплю из пластилина. Дары леса» учащиеся должны:
- знать определение понятия пластилин, шар, конус, цилиндр;
- уметь использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
- развивать познавательный интерес, умение работать индивидуально и коллективно;
- формировать универсальные учебные действия:
- Изготовить изделие «Лисичка».
- Изготовить изделие «Подберезовик».
- Изготовить изделие «Мухомор».
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«Я леплю из пластилина. Дары леса».
Семестр
Кол-во
часов
Структура
модуля
Интегрирующая
дидактическая цель
№
заня-тия
Тема
занятия
Форма
заня-
тия
Универсальные
учебные
действия
I, II
6
Вводная часть
Теоретическая часть.
- дать представления о целях и содержании модульной программы;
- дать представление о результатах изучения данного модуля;
-актуализировать имеющиеся у детей знания.
- дать представление о правилах работы с пластилином, о вспомогательных предметах для работы .
1
Знакомство с модульной программой. Определение понятия «Пластилин».
Беседа
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, составлять предложения, рассказ по картинкам.
коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.
2
Наш прелестный пластилин лепят все, а он один
Беседа
Работа в группах
Практическая часть
Информационный анализ проекта.
- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;
-осуществлять отбор активных форм обучения;
- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.
Практическая реализация проекта.
- формировать навыки проектной деятельности;
- определить продукты и форму презентации;
-углубить познания учащихся по теме исследования;
- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.
Защита проекта.
-оценка качества своей проектной деятельности;
-рефлексия.
3
«Стоит Антошка на одной ножке».
Индивидуальна практическая работа по изготовлению гриба из платилина
4
Введение в проектную деятельность.
Выбор темы проекта.
Беседа
Работа в группах
5
План защиты проекта.
Деловая игра.
Итоговая часть
6
Удивительный волшебный мир пластилина.
Презентация готовых проек-тов.
Модульная программа «С Новым годом!». 5 часов. Программа направлена на формирование умения свободно владеть лепным материалом.
1. Комплексная дидактическая цель. Образовательный аспект:
- познакомить детей с необходимыми знаниями и практическими навыками выполнения оригинальных идей;
- научить находить правильное использование приемов доработки исходных форм;
- формировать умение создавать свои собственные метафоры, основанные на синтезе сказочного материала и личного опыта ребенка.
- создавать условия для творческой самореализации;
- воспитывать творческую личность;
- развивать познавательный интерес;
- формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;
2. Содержание изучаемого материала: Доработка исходных форм. Выполнение более сложных форм. Работа по новогодней тематике.
- Ожидаемые результаты:
После изучения модульной программы «Новый год!» обучающиеся должны:
- знать: что такое доработка исходных форм;
- уметь: пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
- развивать познавательный интерес, умение работать в коллективе и индивидуально.
- формировать универсальные учебные действия:
- Выполнение изделия «Снеговик».
- Выполнение изделия «Елочка пушистая».
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«С Новым годом!».
Семестр
Кол-во
часов
Структура
модуля
Интегрирующая
дидактическая цель
№
заня-тия
Тема
занятия
Форма
заня-
тия
Универсальные
учебные
действия
III
5
Вводная часть
Теоретическая часть.
- дать представления о целях и содержании модульной программы;
- дать представление о результатах изучения данного модуля;
-актуализировать имеющиеся у детей знания.
- дать представление о средствах художественной выразительности.
1
Знакомство с модульной программой. Определение понятий «Новый год и его традиции».
Беседа
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, составлять предложения, рассказ по картинкам, пересказ по законам сказочного жанра.
коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.
2
Структура выполнения более сложных изделий.
Беседа
Работа в группах
Практическая часть часть
Итоговая часть
Информационный анализ проекта.
- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;
-осуществлять отбор активных форм обучения;
- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.
Практическая реализация проекта.
- формировать навыки проектной деятельности;
- определить продукты и форму презентации;
-углубить познания учащихся по теме исследования;
- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.
3
« Здравствуй Дедушка Мороз» - выполнение изделий на новогоднюю тематику
Индивидуальная практическая работа по выполнению Деда Мороза из пластилина.
4
Введение в проектную деятельность. Выбор темы проекта. Работа над проектом.
Беседа
Работа в группах
Защита проекта.
-оценка качества своей проектной деятельности;
-рефлексия.
5
Презентация готовых проектов.
Модульная программа «Кто на листике живет?». 6 часов. Программа направлена развитие фантазии и объемного мышления.
1. Комплексная дидактическая цель. Образовательный аспект:
- формировать активную работу по использованию пластилина для творческих целей.
- формировать умение свободно владеть лепным материалом.
- воспитывать потребность в постоянном совершенствовании изготовления своих работ ;
- создавать условия для творческой самореализации;
- воспитывать творческую личность;
- развивать познавательный интерес;
- формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;
- развивать умение вести наблюдение, делиться своими открытиями, делать выводы.
2. Содержание изучаемого материала: Выполнение сложных изделий на определенную тематику.
- . Ожидаемые результаты:
После изучения модульной программы «Кто на листике живет?» обучающиеся должны:
- знать: что такое выполнение сложного изделия из пластилина;
- уметь: выполнять исходную форму сложного изделия любых размеров;
- развивать познавательный интерес, способность к принятию творческого решения, умение работать в коллективе и индивидуально.
- формировать универсальные учебные действия:
4. Методический блок: Примерные темы проектных работ:
- Изготовление изделия «Гусеница».
- Изготовление изделия «Бабочка».
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«Кто на листике живет?».
Семестр
Кол-во
часов
Структура
модуля
Интегрирующая
дидактическая цель
№
заня-тия
Тема
занятия
Форма
заня-
тия
Универсальные
учебные
действия
IV
6
Вводная часть
Теоретическая часть.
- дать представления о целях и содержании модульной программы;
- дать представление о результатах изучения данного модуля;
-актуализировать имеющиеся у детей знания.
- дать представление о роли слова в тексте и в нашей речи.
1
Знакомство с модульной программой. Определение понятий «Сложное изделие».
Беседа
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, составлять предложения, рассказ по картинкам, пересказ по законам сказочного жанра.
коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.
2
« Стрекоза и муравей»
Практическая работа по выполнению стрекозы из пластилина.
3
Введение в проектную деятельность. Выбор темы проекта.
Беседа. Работа в группах.
4
План защиты проекта. Работа над проектом.
Деловая игра
Диалогичес-
кая часть
Итоговая часть
Информационный анализ проекта.
- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;
-осуществлять отбор активных форм обучения;
- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.
Практическая реализация проекта.
- формировать навыки проектной деятельности;
- определить продукты и форму презентации;
-углубить познания учащихся по теме исследования;
- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.
Защита проекта:
Оценка качества своей проектной деятельности.
5
Предзащита проектов.
6
Презентация готовых работ.
Модульная программа «Мечты о лете». 6 часов. Программа направлена на совершенствование изобразительных способностей, художественного вкуса, наблюдательности, творческого воображения детей.
1. Комплексная дидактическая цель. Образовательный аспект:
- формировать активную работу по выбору цветов для творческой работы ребенка;
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
-
научить ребенка через трудовую деятельность способствовать формированию нравственных представлений;
- создавать условия для творческой самореализации;
- воспитывать творческую личность;
- развивать познавательный интерес;
- формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;
- развивать умение вести наблюдение, делиться своими открытиями, делать выводы.
2. Содержание изучаемого материала: Отдых. Каникулы. Мечты.
3. Ожидаемые результаты:
После изучения модульной программы «Мечты о лете» обучающиеся должны:
- знать: различные техники лепки, как составлять и выполнять композицию;
- уметь: сформировать свой замысел;
- развивать: эстетическое чувство прекрасного через восприятие природных образов.
- формировать универсальные учебные действия:
4. Методический блок: Примерные темы проектных работ:
- «Я на солнышке лежу».
- «Райский островок».
- «Море, море - мир бездонный».
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«Сказка ложь, да в ней намек».
Семестр
Кол-во
часов
Структура
модуля
Интегрирующая
дидактическая цель
№
заня-тия
Тема
занятия
Форма
заня-
тия
Универсальные
учебные
действия
V
6
Вводная часть
Теоретическая часть.
- дать представления о целях и содержании модульной программы;
- дать представление о результатах изучения данного модуля;
-актуализировать имеющиеся у детей знания.
- дать представление о нравственности, чему учат нас сказки..
1
Знакомство с модульной программой. Значение трудовой деятельности в жизни человека.
Беседа
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, делать выводы.
коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.
2
О чем можно мечтать, если фантазируешь на тему «Лето».
Беседа
Работа в группах
Диалогичес-
кая часть
Итоговая часть
Информационный анализ проекта.
- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;
-осуществлять отбор активных форм обучения;
- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.
Практическая реализация проекта.
- формировать навыки проектной деятельности;
- определить продукты и форму презентации;
-углубить познания учащихся по теме исследования;
- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.
3
Изготовление композиции из пластилина «Летний денек».
Практическая деятельность.
4
Введение в проектную деятельность. План защиты проекта.
Беседа
5
Работа над проектом.
Предзащита проекта.
Защита проекта:
- оценка качества своей проектной деятельности.
6
Презентация готовых проектов.
Литература для учителя 1. Лепим из пластилина. - Смоленск: Русич, 2000 2. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов - Дону. Феникс 2006г. 3. Первое сентября" "Начальная школа" с пометкой "Лепка" Глазова МГ.