Рабочая программа мастерской для 1-2 классов Пластилиновая страна

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Нерюнгри»



Проверено:

Руководитель МО ___________________


«_____» __________________2011 г.



Согласовано:

Зам. директора

___________________


«_____» ___________________2011 г.


Утверждаю:

Директор

_________________________


«_____» ___________2011 г.



Рабочая программа

Мастерской «Пластилиновая страна»

для 1 , 2 класса


Разработчик программы

учитель начальных классов

Жидова А. А.


Пояснительная записка


Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Цель программы: формирование художественно - творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. В соответствии с поставленной целью программа решает задачи:

  1. совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении
изделий из разных материалов;
  1. развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  2. овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной
деятельности;
  1. воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
  2. формирование умения работать в коллективе;
  3. создание условий для самостоятельного творчества;
  4. развивать мелкую моторику рук, глазомер;
В процессе реализации данной программы необходимо руководствоваться принципами: совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
  1. Учитель для ученика, а не ученик для учителя
  2. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
  3. Нет пределов совершенствования
  4. Учет психофизических особенностей детей
  5. Создание атмосферы успеха.
Анализируя содержание мастерской, можно выделить четыре стержневые линии. В соответствии с ними формируем 4 модульные программы, которые имеют логическую завершенность и находятся во взаимосвязи.

Основная научная идея

(стержневая линия)

Название модульной программы

Количество

часов

Семестр

Вводное занятие. Выполнение изделий из самых простых объемных форм.

1. «Я леплю из пластилина. Дары леса»

6

I, II

Вводное занятие. Выполнение более сложных изделий . Доработка изходных форм.

2. «Новый год!»

5

III

Вводное занятие. Выполнение сложных изделий.

3. «Кто на листике сидит?»

6

IV

Учить созданию пластилиновой композиции.

4. «Мечты о лете»

6

V





Модульная программа «Я леплю из пластилина. Дары леса». 6 часов.

Содержательный модуль.


Модульная программа рассчитана на создание таких условий, в которых возможна актуализация имеющихся у детей знаний и мотивация учащихся на дальнейшее изучение программы мастерской.


  1. Комплексная дидактическая цель.

Образовательный аспект:
  • расширить представления о пластилине;
  • углубить знания о техниках лепки из пластилина;
  • обогащать имеющийся опыт ребенка по изготовлению творческих работ.

Воспитательный аспект:
  • воспитать творческую и уверенную в себе личность;
  • создать условия для творческой самореализации.

Развивающий аспект:

  • развивать познавательные интересы;

  • развивать и формировать навыки индивидуальной и коллективной работы.


  1. Краткое содержание изучаемого материала:
Понятие пластилин. Классификации техник лепки из пластилина. Изготовление творческих работ на заданную тему.


3. Ожидаемые результаты: После изучения модульной программы «Я леплю из пластилина. Дары леса» учащиеся должны:

  • знать определение понятия пластилин, шар, конус, цилиндр;
  • уметь использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
  • развивать познавательный интерес, умение работать индивидуально и коллективно;
  • формировать универсальные учебные действия:
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей; познавательные: осуществлять поиск нужных идей по изготовлению изделий на заданную тематику. коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 4. Методический блок: Примерные темы проектных работ:
  • Изготовить изделие «Лисичка».
  • Изготовить изделие «Подберезовик».
  • Изготовить изделие «Мухомор».

Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Я леплю из пластилина. Дары леса».

Семестр

Кол-во

часов

Структура

модуля

Интегрирующая

дидактическая цель

заня-тия

Тема

занятия

Форма

заня-

тия

Универсальные

учебные

действия

I, II

6

Вводная часть

Теоретическая часть.

- дать представления о целях и содержании модульной программы;

- дать представление о результатах изучения данного модуля;

-актуализировать имеющиеся у детей знания.

- дать представление о правилах работы с пластилином, о вспомогательных предметах для работы .

1

Знакомство с модульной программой. Определение понятия «Пластилин».

Беседа

личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, составлять предложения, рассказ по картинкам.

коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.


2

Наш прелестный пластилин лепят все, а он один

Беседа


Работа в группах

Практическая часть

Информационный анализ проекта.

- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;

-осуществлять отбор активных форм обучения;

- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.


Практическая реализация проекта.

- формировать навыки проектной деятельности;

- определить продукты и форму презентации;

-углубить познания учащихся по теме исследования;

- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.



Защита проекта.

-оценка качества своей проектной деятельности;

-рефлексия.

3




«Стоит Антошка на одной ножке».

Индивидуальна практическая работа по изготовлению гриба из платилина

4






Введение в проектную деятельность.

Выбор темы проекта.




Беседа


Работа в группах


5

План защиты проекта.

Деловая игра.




Итоговая часть



6



Удивительный волшебный мир пластилина.



Презентация готовых проек-тов.

Модульная программа «С Новым годом!». 5 часов. Программа направлена на формирование умения свободно владеть лепным материалом.
1. Комплексная дидактическая цель. Образовательный аспект:

  • познакомить детей с необходимыми знаниями и практическими навыками выполнения оригинальных идей;
  • научить находить правильное использование приемов доработки исходных форм;
  • формировать умение создавать свои собственные метафоры, основанные на синтезе сказочного материала и личного опыта ребенка.
Воспитательный аспект:
  • создавать условия для творческой самореализации;
  • воспитывать творческую личность;
Развивающий аспект:
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;

2. Содержание изучаемого материала: Доработка исходных форм. Выполнение более сложных форм. Работа по новогодней тематике.
  1. Ожидаемые результаты:

После изучения модульной программы «Новый год!» обучающиеся должны:

  • знать: что такое доработка исходных форм;
  • уметь: пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
  • развивать познавательный интерес, умение работать в коллективе и индивидуально.
  • формировать универсальные учебные действия:
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей; познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, составлять предложения, рассказ по картинкам, пересказ по законам сказочного жанра; коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы. 4. Методический блок: Примерные темы проектных работ:
  • Выполнение изделия «Снеговик».
  • Выполнение изделия «Елочка пушистая».


Календарно-тематическое планирование модульной программы

«С Новым годом!».

Семестр

Кол-во

часов

Структура

модуля

Интегрирующая

дидактическая цель

заня-тия

Тема

занятия

Форма

заня-

тия

Универсальные

учебные

действия

III

5

Вводная часть

Теоретическая часть.

- дать представления о целях и содержании модульной программы;

- дать представление о результатах изучения данного модуля;

-актуализировать имеющиеся у детей знания.

- дать представление о средствах художественной выразительности.

1

Знакомство с модульной программой. Определение понятий «Новый год и его традиции».

Беседа

личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, составлять предложения, рассказ по картинкам, пересказ по законам сказочного жанра.

коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.


2

Структура выполнения более сложных изделий.

Беседа


Работа в группах

Практическая часть часть

























Итоговая часть

Информационный анализ проекта.

- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;

-осуществлять отбор активных форм обучения;

- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.


Практическая реализация проекта.

- формировать навыки проектной деятельности;

- определить продукты и форму презентации;

-углубить познания учащихся по теме исследования;

- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.

3




« Здравствуй Дедушка Мороз» - выполнение изделий на новогоднюю тематику

Индивидуальная практическая работа по выполнению Деда Мороза из пластилина.







4


Введение в проектную деятельность. Выбор темы проекта. Работа над проектом.


Беседа


Работа в группах

Защита проекта.

-оценка качества своей проектной деятельности;

-рефлексия.

5

Презентация готовых проектов.



Модульная программа «Кто на листике живет?». 6 часов. Программа направлена развитие фантазии и объемного мышления.

1. Комплексная дидактическая цель. Образовательный аспект:

  • формировать активную работу по использованию пластилина для творческих целей.
  • формировать умение свободно владеть лепным материалом.
Воспитательный аспект:
  • воспитывать потребность в постоянном совершенствовании изготовления своих работ ;
  • создавать условия для творческой самореализации;
  • воспитывать творческую личность;
Развивающий аспект:
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;
  • развивать умение вести наблюдение, делиться своими открытиями, делать выводы.

2. Содержание изучаемого материала: Выполнение сложных изделий на определенную тематику.



  1. . Ожидаемые результаты:

После изучения модульной программы «Кто на листике живет?» обучающиеся должны:

  • знать: что такое выполнение сложного изделия из пластилина;
  • уметь: выполнять исходную форму сложного изделия любых размеров;
  • развивать познавательный интерес, способность к принятию творческого решения, умение работать в коллективе и индивидуально.
  • формировать универсальные учебные действия:
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей; познавательные: осуществлять поиск нужной информации для выполнения своей творческой работы. коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
4. Методический блок: Примерные темы проектных работ:
  • Изготовление изделия «Гусеница».
  • Изготовление изделия «Бабочка».
.



Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Кто на листике живет?».

Семестр

Кол-во

часов

Структура

модуля

Интегрирующая

дидактическая цель

заня-тия

Тема

занятия

Форма

заня-

тия

Универсальные

учебные

действия

IV

6

Вводная часть

Теоретическая часть.

- дать представления о целях и содержании модульной программы;

- дать представление о результатах изучения данного модуля;

-актуализировать имеющиеся у детей знания.

- дать представление о роли слова в тексте и в нашей речи.

1

Знакомство с модульной программой. Определение понятий «Сложное изделие».

Беседа

личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, составлять предложения, рассказ по картинкам, пересказ по законам сказочного жанра.

коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.


2






« Стрекоза и муравей»

Практическая работа по выполнению стрекозы из пластилина.

3






Введение в проектную деятельность. Выбор темы проекта.

Беседа. Работа в группах.



4



План защиты проекта. Работа над проектом.

Деловая игра






Диалогичес-

кая часть

























Итоговая часть

Информационный анализ проекта.

- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;

-осуществлять отбор активных форм обучения;

- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.


Практическая реализация проекта.

- формировать навыки проектной деятельности;

- определить продукты и форму презентации;

-углубить познания учащихся по теме исследования;

- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.


Защита проекта:

Оценка качества своей проектной деятельности.




5

























Предзащита проектов.



6


Презентация готовых работ.




Модульная программа «Мечты о лете». 6 часов. Программа направлена на совершенствование изобразительных способностей, художественного вкуса, наблюдательности, творческого воображения детей.
1. Комплексная дидактическая цель. Образовательный аспект:

  • формировать активную работу по выбору цветов для творческой работы ребенка;
  • формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
Воспитательный аспект:
  • научить ребенка через трудовую деятельность способствовать формированию нравственных представлений;

  • создавать условия для творческой самореализации;
  • воспитывать творческую личность;
Развивающий аспект:
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;
  • развивать умение вести наблюдение, делиться своими открытиями, делать выводы.

2. Содержание изучаемого материала: Отдых. Каникулы. Мечты.
3. Ожидаемые результаты:

После изучения модульной программы «Мечты о лете» обучающиеся должны:

  • знать: различные техники лепки, как составлять и выполнять композицию;
  • уметь: сформировать свой замысел;
  • развивать: эстетическое чувство прекрасного через восприятие природных образов.
  • формировать универсальные учебные действия:
личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей; познавательные: осуществлять поиск нужной информации для творческой работы. коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
4. Методический блок: Примерные темы проектных работ:
  • «Я на солнышке лежу».
  • «Райский островок».
  • «Море, море - мир бездонный».


Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Сказка ложь, да в ней намек».

Семестр

Кол-во

часов

Структура

модуля

Интегрирующая

дидактическая цель

заня-тия

Тема

занятия

Форма

заня-

тия

Универсальные

учебные

действия

V

6

Вводная часть

Теоретическая часть.

- дать представления о целях и содержании модульной программы;

- дать представление о результатах изучения данного модуля;

-актуализировать имеющиеся у детей знания.

- дать представление о нравственности, чему учат нас сказки..

1

Знакомство с модульной программой. Значение трудовой деятельности в жизни человека.

Беседа

личностные: ориентироваться на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать пути ее решения, оценивать условия, процесс и результаты своей деятельности и товарищей;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться устно, находить ответ на поставленный вопрос, проводить сравнение, обобщать, делать выводы.

коммуникативные: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускать существование разных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, задавать вопросы.


2

О чем можно мечтать, если фантазируешь на тему «Лето».

Беседа


Работа в группах

Диалогичес-

кая часть

























Итоговая часть

Информационный анализ проекта.

- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;

-осуществлять отбор активных форм обучения;

- определить исходный уровень компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.


Практическая реализация проекта.

- формировать навыки проектной деятельности;

- определить продукты и форму презентации;

-углубить познания учащихся по теме исследования;

- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.

3




Изготовление композиции из пластилина «Летний денек».

Практическая деятельность.

4

Введение в проектную деятельность. План защиты проекта.

Беседа

5

Работа над проектом.

Предзащита проекта.


Защита проекта:

- оценка качества своей проектной деятельности.

6

Презентация готовых проектов.




Литература для учителя 1. Лепим из пластилина. - Смоленск: Русич, 2000 2. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов - Дону. Феникс 2006г. 3. Первое сентября" "Начальная школа" с пометкой "Лепка" Глазова МГ.


© 2010-2022