Конспект урока Число и цифра 7, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Число и цифра 7. Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради. Задачи урока:

  • распознавание множества из семи предметов;
  • формировать умение в правильной записи цифры 7.
Формирование УУД: Регулятивные:
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.
Познавательные:
  • строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);
  • использовать в своей речи математическую терминологию;
  • работать с учебником.
Коммуникативные:
  • вступать в диалог и умение слушать;
  • договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
  • давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
  • слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: модели чисел, цифровые веера, презентация, компьютер, проектор.
Тип урока: Урок изучения и усвоения новых знаний.
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Формирование УУД Приложение № слайда Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного! Глазки закрыли и выполняют команды учителя. Регулятивные: умение контролировать готовность к уроку Слайд 2 Психологический настрой. Подарите друг другу искорку своего тепла и добра: прикоснитесь ладошками друг к другу и тепло улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение?









Сегодня у нас необычный урок. Путешествие в сказку всех вас ждет. ( На створках доски изображения Белоснежки, колдуньи и 7 гномиков) - Вы, наверное, уже догадались, о какой сказке идет речь. - Готовы вы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Дети касаются друг друга ладонями и показывают настроение Эмоциональная устойчивость и нрвственно- этическая ориентация. Коммуникативные УУД: владение невербальными средствами общения.
Работа по теме урока. Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью.

Она их всех заколдовала, окаменели они.

Ждала-ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков. Только для этого повторим правила поведения в лесу. - Молодцы! Я вижу вы хорошо запомнили правила , о которых мы говорили на уроках окружающего мира. Идет - идет и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Учитель читает задание:

Личностные: нравственно-этическая ориентация. Слайд 3.







Слайд 4.



Слайд 5. Устные упражнения.























Работа в парах. - Давайте и мы попробуем выполнить это задание.

Расположить числа в порядке возрастания.

- Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.

Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей. Вдруг видят под ёлочкой заколдованного гномика с табличкой.

Прямой и обратный счёт от 1 до 20. Счёт через число.













Игра «Заселяем домики». Чтобы освободить гнома-Ворчуна мы должны расколдовать домики - заселить их числами. Повторение состава чисел: 6, 5, 4.

































Считают до 20 и в обратном порядке; - считают через число.







Ответ обучающиеся показывают с помощью цифрового веера.

































Коммуникативные: умение слушать товарища и оценивать его.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Регулятивные: самоанализ, оценка на эмоциональном уровне. Познавательные: интерес к изучаемому материалу.

Слайд 6, 7.















































Слайд 8, 9, 10. Постановка темы и целей урока. Подготовка к знакомству с числом 7. - Отгадайте загадку. Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост дугой». - Какие загадки вы знаете о радуге? - Кто видел радугу - Когда появляется радуга? - Какие цвета у радуги? - Сколько цветов у радуги? -Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 7.



- Поставьте цели урока.





Историческая справка: - Что вы знаете о числе 7? - В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. - Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове? - Посчитайте, какие это отверстия.

Число 7 считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Назовите пословицы и названия сказок, которые вы приготовили дома.



















7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции.

















Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели) - Назовите по порядку дни недели. Мы познакомимся с числом 7; научимся писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел; узнаем, как образуется число 7, с его составом.

Обучающиеся ставят цели урока.























Два уха, два глаза, две ноздри, рот.









«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» myshared.ru/slide/435369/; nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/05/prezentatsiya-po-matematike-po-tem; 5klass.net/zip/matematika/CHislo-7.zip.

























Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждение.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.

























































Познавательные: создание способов решения проблемы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Слайд 11.

































































malenkiygeniy-nov.ru/poslovici2.html dagdiplom.ru/catalog/6/3202/ Слайд 12, 13.



















Слайд 14.





















Слайд 15. Физминутка с зайчиком

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил. Слайд 16. Введение нового материала. Работа по учебнику.











































Написание цифры 7.























Взаимопроверка Задание №1. - Сколько рабочих дней в неделе? Какие? - Сколько выходных дней в неделе? - Каким действием можно найти общее число дней в неделе? - Какие числа сложим? - Как называется число, которое получится в результате сложения 5 и 2? Вывод. - Что вы узнали, выполняя это задание? - Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. Семь - точно острая коса. Коси, коса. Пока роса.

- Как можно получить число 7?







- Рассмотрите образец написания цифры 7, который показывает гном Тихоня. Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

- Пропишем цифру 7 в тетради красиво и аккуратно.

Сравните друг у друга написание цифры с образцом и подчеркните правильно написанную цифру 7.

- 5

- 2

- сложением



- 5 и 2 - 7























Помогают клоуны жонглировать мячи.

Рассматривают образец на доске, в учебниках и в тетрадях.











Прописывают цифру в тетрадях. Проверяют друг у друга. Выбирают самую красивую цифру и её подчёркивают. Познавательные: Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа. Регулятивные: самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения.





















Интеллектуальные: анализ элементов цифры. Информационные: ориентироваться в учебнике. Взаимопроверка, самооценка, контроль и оценка работы товарища.






























Слайд 17.









Слайд 18 - 23.





Слайд 24. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.




Работа в рабочей тетради с.88 № 3. - Найдите спрятанные цифры и запишите их. - Задание № 4. - Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски).















Вывод: - Как можно получить число 7? Записывают цифры 1, 4, 7. Дополняют математические записи. - Самопроверка. Анализируют состав числа.













Анализируют состав числа. Информационные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа в тетради с. 90 №8 - На каждом рисунке увеличьте число треугольников на 2, запишите суммы и их значения. Вывод: - Состав, каких чисел повторили? Выполняют задание. Взаимопроверка. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания товарищей по результатам своей работы. Слайд № 25. Итог урока. Вот мы и освободили всех гномов. - Что вы узнали о числе 7? Сколько в радуге цветов? Сколько дней в неделе?
Гномиков у Белоснежки?
Братьев-близнецов у пешки?
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…

Сегодня вы многое узнали про число 7, но многое вам ещё предстоит узнать о нём. Ведь это число очень интересное.






7 7 7 7

7

7 Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Слайд № 27.

Слайд № 28, 29. Рефлексия. - Какие задания вам понравились? - Какие задания вызвали затруднения?

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а) … Я понял(а) … Мне было интересно … Мне было трудно …



Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.









Слайд № 30.

© 2010-2022