- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения и презентация по рассказу В. Осеевой «Три товарища», 1 класс
Конспект урока литературного чтения и презентация по рассказу В. Осеевой «Три товарища», 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Фатеева (.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект урока литературного чтения и презентация по рассказу В. Осеевой «Три товарища», 1 класс
(Урок внеклассного чтения в современной начальной школе)
Внеклассное чтение
1 класс
Тема: В. Осеева «Три товарища» ЦЕЛИ: Создание условий для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребенка через включение его в учебную деятельность, не вредя здоровью. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, делать выводы и обобщения из высказываний участников обсуждения. ЗАДАЧИ: Образовательные: познакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; научить вдумываться в текст при чтении, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею; привлекать детей к целеполаганию. Развивающие: на основе выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его эмоционально-ценностной сферы и индивидуальности. Развивать: - умение анализировать изучаемое произведение, обобщать, делать выводы; - сопоставлять опыт автора и собственный жизненный опыт; - определять положительные и отрицательные черты характера главных героев;
- навык беглого, безошибочного, выразительного чтения.
Формировать:
- личностную позицию каждого учащегося, умение работать в группе, навык конструктивного общения;
- положительные качества личности. Воспитательные: способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товарищества. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции.
Учебные материалы. Учебник «Литературное чтение» (авт. Л. А. Ефросинина); словарь настроений для составления характеристики героев; мультимедиа система, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент. Заставочный слайд 1
- Психологический настрой.
- Слайд 2
- Выбор девиза урока. Слайд 3
- Актуализация знаний о дружбе и товариществе. Анализ стихотворения.
- Знакомство с творчеством В.Осеевой.
- Организация художественного восприятия
- Где родилась? Родилась в Киеве в семье инженера.
- Кем хотела стать? В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет.
- Кем стала и где работала? 16 лет она отдала воспитанию детей - беспризорников и малолетних правонарушителей.
Учитель. В. Осеева работала педагогом и воспитателем, а на досуге сочиняла сказки, рассказы, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Слайд 8 - Сегодня мы познакомимся с рассказом Валентины Овсеевой «Три товарища». Откройте учебники на стр. 24. - Как вы думаете, о ком будет это произведение? ( О друзьях.) - Сколько было друзей? (Трое) - Что вам помогло предположить содержание? ( Иллюстрация, заголовок.) а) Текст читает учитель -Есть ли в этом тексте для вас незнакомые слова? б) Чтение цепочкой. в) Первичное восприятие текста. - К какому жанру относится это произведение? (Это рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни.) - Назовите героев рассказа. ( Витя, Коля, Миша, Володя.) - Соответствует ли содержание рассказа вашим предположениям. (Дети высказывают своё мнение.) Давайте выполним задания авторов учебника: дети читают вопрос и находят ответы на них, в том числе и в тексте рассказа. 4. Физминутка. Слайд 9 А сейчас отдохнём. Солнышко спит… ( Закрывают глаза, опускают головы на парту) Солнышко встало и засияло… ( Открывают глаза, потягиваются ) Вдруг сверкнула молния … ( Выполняют упражнение «Ножницы» ) Ударил гром… ( Хлопают над головой в ладоши) И пошёл дождь… ( Стучат пальчиками по парте) Дождик как поёт свою песенку? ( Хлопают в ладоши сначала тихо медленно, потом громче и быстрее) Дождик кончился. Снова выглянуло солнышко. Нам радостно и весело Мы готовы продолжить работу.
- Анализ содержания текста. - Продолжаем работать с текстом.
- Выборочное чтение.
- Прочитайте, что случилось с Витей?
- Какой совет дал Коля?
- Какой совет дал Миша?
- А как поступил Володя?
Характеристика героев. Слайд 10
Работа в парах. - Какими были Коля и Миша? Выберите из словаря настроений те слова, которые передают их черты характера. равнодушные, жадные, безразличные. - Каким был Володя? Выберите из словаря настроений те слова, которые передают черты характера этого мальчика.(внимательный, щедрый, добрый, заботливый, отзывчивый, ласковый…) - Мальчик был добрый как солнышко, которое согревает всех своим теплом. - Кто оказался настоящим другом? (Володя.) - С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться? (С Володей. В трудную минуту он пришёл другу на помощь, поделился завтраком. Он не давал советы, а сразу помог.) - Хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным и придёт на помощь.
- Чтение по ролям.
- Обобщение изученного.
- В. Осеева написала очень много рассказов, главными героями которых всегда являются дети и их поступки. В своих произведениях писательница сопоставляет плохие действия с хорошими делами. Она никого и никогда не осуждает, но даёт хорошую установку на добрые дела.
- Друзья познаются в беде.
- Без друга в жизни туго.
- Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить
- Итог урока.
Страница 5