Конспект по русскому языку на тему Строчная буква ц 1 класс Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы


Тема

Строчная буква ц

Цели


Учить писать строчную букву ц, слоги и слова с буквой ц

Планируемый результат Предметные: Знать гигиенические требования к положению тетради, ручки правильной посадке; иметь представление о букве, как знаке звука; особенность гласных и согласных звуков; буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; Уметь узнавать и называть изученные буквы; различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых звуков; писать буквы, буквосочетания, слоги, слова с соблюдением гигиенических норм;

Личностные: формирование положительной мотивации к учению; уважительного отношения к мнению товарищей; ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Метапредметные: проводить слого-звуковой анализ слов; определять ударный слог; классифицировать предметы по признакам; называть группы слов одним словом; участвовать в постановке учебной задачи, чётко выполнять задания; контролировать результат своей деятельности; использовать в процессе общения слова речевого этикета, проявлять внимание к собеседнику. Чётко выражать свои мысли;

Тип урока

Изучение нового материала

Основные понятия

Буква строчная и заглавная, звук, схема слова, слог, слово, предложение

Оборудование

Рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, схемы звуков, картинки первоцветов, электронное приложение к урокам азбуки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов I. Самоопределение к деятельности (оргмомент)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

- Я думаю, что вы пришли на урок с хорошим настроением. Поднимите руку, у кого хорошее настроение (рисунок солнышка).

- Ребята, поделитесь своими улыбками, улыбнитесь мне, друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям и начнём наш урок.

Приветствуют учителя, проверяют

свою готовность к уроку

Поднимают руку в соответствии с рисунком солнышка (весёлое, грустное, нормальное настроение)

Готовность учащихся к деятелности II.Актуализация знаний Загадывает загадку по электронному приложению. К нам на урок спешит гость. Послушайте загадку и скажите, кто это? (из электронного приложения « Азбука») На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат.







Отгадывают загадку, говорят, что это цапля. Готовность к осознанию предстоящей деятельности

III. Постановка учебной задачи Проводит диалог с учащимися 1.Как думаете, почему к нам пришла сегодня именно она? - С какой буквы начинается слово? Какой звук обозначает эта буква? 2. Посмотрите на рисунки, кто здесь изображён? Слайд 3. 3. Вставьте в слова одну и ту же букву. Слайд 4 - Какую букву вставили? - Сформулируйте тему урока письма.
4. Какова цель нашего урока? Продолжи предложение: Я хочу научиться…
5. Какое слово на слайде лишнее?
Слайд5. На какие группы можно разделить оставшихся птиц? Каких зимующих птиц ещё знаете? Слайд 6. Что страшнее птицам зимой: голод или холод? Чем мы им можем помочь?
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетится, как домой, Стайка на крыльцо. Слайд 7.



Отвечают на вопрос, строят предположения: начинается на букву Ц. Птицы: цапля, синица, курица, скворец.
Вставляют букву Ц.

Формулируют тему: «Строчная буква ц»

Формулируют цель: «Учиться писать строчную букву ц, слоги, слова с этой буквой, писать предложения. Курица - домашняя птица.

Зимующие и перелётные птицы.
Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь… Страшнее голод. Надо птиц подкармливать.

Осознание цели предстоящей деятельности


IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 1. Весной к нам прилетают перелётные птицы и радуют нас. Вот и наши гости прилетают весной. Почему они не остаются зимовать? Чем они питаются? Проанализируем слово «цапля» - открывается программа «Азбука». -Давайте проанализируем слово, поработаем со схемами. Один ученик анализирует у доски, остальные показывают схемы. - С какого звука начинается слово «Цапля»? Какой буквой обозначается этот звук? И т.д.
2.Давайте приготовим пальчики к работе, проведём разминку, чтобы учиться писать букву це. - Откроем тетрадочку: Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

За здоровьем я слежу,

Осанку правильно держу.

Инструктаж о правильной посадке, об умении правильно держать ручку. 3.Отработка навыка письма печатной и письменной строчной буквы ц.

- Проанализируем графическую форму печатных букв це: заглавной и строчной. Две прямые линии, написанные сверху вниз, соединяются линией слева направо, которая прописывается дальше и маленькая линия, идущая вниз, под нижнюю линию рабочей строки. (показ на ИД) 4.Пропишите в воздухе (показ на доске), затем пропишите только маленькую букву в тетради. Оцените свою работу, зажгите огонёк под буквами, которые получились лучше всего. 5.Проанализируем графическую форму письменной буквы це: прямая линия с закруглением внизу справа, второй элемент пишется также как первый, но добавляется маленькая петелька, которая опускается ниже рабочей строки и заканчивается на её середине. (показ на ИД) 6.Пропишите в воздухе, найдите вторую строку и напишите элементы буквы це и букву це. Оцените свою работу. выключитьИД 6..- Поработаем с акрофоническими схемами в парах. - Назовите предмет на первой картинке, с какого звука он начинается, какой буквой обозначим. Напечатайте букву в первом окошечке и т.д. Какое слово получилось? Сколько в нём слогов? На какой слог падает ударение? - Поработайте в парах, отгадайте второе слово, его печатать не надо. Какое слово подходит к следующей схеме? Напечатайте его.





Питается лягушками, рачками.

Работают со схемами и интерактивной доской, анализируют слово, дают характеристику по алгоритму. Отвечают на вопросы. Слово начинается со звука Ц. Обозначается буквой це.
Дети выполняют разминку проговаривая действия: Пальцы делают зарядку, чтобы вместе…
Открывают тетради.










Смотрят на доску и прописывают в воздухе, затем в тетради.










Прописывают в воздухе, затем в тетрадях.















Анализируют звук, называют букву, печатают слово «курица», отгадывают второе слово «Овца». Печатают слова: курица, цапля..










Пишут в воздухе, затем в тетради.





Пробуждение потребности в знании.




Самоконтроль, взаимоконтроль.


























Отработка навыка письма печатной и письменной строчной буквы ц.

























V. Первичное закрепление
1.Попробуем написать букву це в слогах. Прочитайте первый слог, скажите, какое соединение буквы це с буквой о, буквы це с буквой у. Посмотрите, как надо написать. - Напишите слоги по два раза, один раз обведите, затем напишите сами.






Пишут слоги.
VI. Самостоятельная деятельность с проверкой по эталону 1. Прочитайте слово, назовите соединения, напишите его, диктуя по слогам, сравните с образцом (цапля)

Пишут слова.
Самостоятельная корректировка собсвенных действий. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  1. Физминутку проведём и все вместе отдохнём.

Стая птиц летит домой,
Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. Вот и дом. Ура! Ура!Приземляться нам пора. 2.Звучат голоса птиц. Где можно услышать голоса птиц?

Проведём воображаемое путешествие, погуляем по лесу…

- Что же мы видим? Появились первые весенние цветы, их ещё называют первоцветы. Как красиво! Кому эти цветы знакомы?

- Будем любоваться и пойдём дальше?

- Показ знака охраны цветов. Что означает этот знак?

2. Найдите слово «цветы», напишите его, диктуя по слогам.

3. Прочитайте загадку, вставляя букву це.

-Что это за цветок?

-Напечатайте отгадку. Физминутка

Повторяют движения за учителем.

- Дети машут руками, словно крыльями.

- Дети машут руками интенсивнее.

- Потягивание - руки вверх.

- Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону.

- Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.

Дети встают и машут «крыльями».


- Дети садятся за столы.










Рассказывают о правилах поведения в лесу.


Пишут в тетради.

Читают загадку, отгадывают, печатают отгадку.
Выполнение физминутки.

VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Быстро пролетел урок. Подведём быстрей итог.

Чем сегодня занимались?

В чём с охотой упражнялись?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Поднимите руки те, кто: работал в полную силу (Смайл с улыбкой); работал хорошо, но мог бы работать лучше; - Кому требуется помощь?

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?Что показалось вам наиболее интересным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.Спасибо за урок!
Подведение итогов.


© 2010-2022