Тематика классных часов 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематика классных часов

3 класс


Духовно-нравственное воспитание школьников


  • Классный час №1. Тема: «Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)

Цели и задачи классного часа:

  • ввести учеников в мир знаний, кратко познакомить с будущей учебной деятельностью;

  • развивать интеллектуальные способности младших школьников, прививать интерес к приобретению знаний


  • Классный час №2. Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)

Цели и задачи классного часа:

  • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

  • развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе


  • Классный час №3. Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

  • развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;

Воспитание здоровых привычек


  • Классный час №4. Тема: «Чистое помещение - залог здоровья»

Цели и задачи классного часа:

  • прививать навыки здорового образа жизни;
  • познакомить с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
  • познакомить с обязанностями дежурного, учить составлять график дежурства;
  • формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.


  • Классный час №5. Тема: «Умей сказать: «Нет!» » (беседа-практикум с элементами тренинга)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;
  • познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.


  • Классный час №6. Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа)

Цели и задачи классного часа:

  • познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;
  • познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.

  • Классный час №7. Тема: «Пассивное курение» (беседа - заочное наставление курящим родителям)

Цели и задачи классного часа:

  • подвести учащихся к выводу о том, что - курение это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;
  • познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах;
  • обратить внимание родителей на вред курения для людей, окружающих курильщика.

Экологическое воспитание школьников


  • Классный час №8. Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа:

  • проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;
  • развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.


  • Классный час №9. Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа:

  • обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;
  • воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.


  • Классный час №10. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа - заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа:

  • познакомить с планетами Солнечной системы;

  • развивать образное и абстрактное мышление младших школьников, создать положительную мотивацию к обучению и интерес к астрономии.


  • Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа - диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
  • воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Этическое воспитание школьников


  • Классный час №12. Тема: «Манеры поведения» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
  • прививать этические нормы поведения в обществе.

  • Классный час №13. Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа - диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

  • прививать детям этические нормы поведения.


  • Классный час №14. Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа - диалог с игровыми ситуациями)

Цели и задачи классного часа:

  • помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
  • воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.


  • Классный час №15. Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа - размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему;
  • внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.


  • Классный час №16. Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа - размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
  • привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.


  • Классный час №17. Тема: «Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости» (беседа-размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.

  • Классный час №18. Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитать активную жизненную позицию, единства слова и дела;
  • привить учащимся этические нормы поведения в обществе.

Воспитание информационной культуры учащихся


  • Классный час №19. Тема: «Красная книга - книга памяти Родины» (тематический информационно - познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления Красной книги;
  • показать роль и значение Красной книги для спасения природы;
  • способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.


  • Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления словарей;
  • способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
  • стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем.


  • Классный час №21. Тема: «Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов» (обзорный информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;
  • показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей;
  • способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

  • Классный час №22. Тема: «Имена и люди» (тематический информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления имен на земле;
  • показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека;
  • способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

  • Классный час №23. Тема: «Театральные встречи. К международному дню театра» (тематический информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с энциклопедией театра;
  • показать роль и значение театра в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
  • способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.



© 2010-2022