Дополнительная образовательная программа Уроки волшебства

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной образовательной программы по изобразительному искусству студии развития «Почемучка», «Уроки волшебства» - социально - педагогическая. Новизна данной программы заключается в том, что дошкольное обучение требует от педагогов использование новых форм работы, с элементами игры, новых технологий, новых отношений между детьми и педагогом. Актуальность программы в том, что она не только обучает детей рисованию, лепке, аппликации, конструированию, но и способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников и является важным средством всестороннего развития детей. Педагогическая целесообразность. Обучаясь по программе, дети имеют возможность воплотить свои впечатления, свое понимание к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисование, лепке, аппликации. Ребята овладевают техническими навыками с различными материалами. Теоретическая часть программы позволяет учащимся познакомиться с видами и жанрами искусства, общими законами изобразительного искусства, с работами художников. Практика включает в себя рисунок, живопись, лепку, аппликацию. В процессе обучения дети учатся приемам и техники работы с карандашом, акварелью, лепят, составляют аппликации, выполняют рисунки и этюды с натуры. Рисование по памяти и представлению композиции способствует развитию воображения и тренировке зрительной памяти. Цель программы - создание условий для открытия в каждом ребенке неповторимой индивидуальности развития, образного мышления, эмоционального восприятия мира. Достичь определенного уровня художественного развития, сформировать творческие способности.
Образовательные задачи: - развить мелкую моторику руки; - научить изображать контуром простые по форме предметы, уметь закрашивать их красками; - уметь смешивать 2,3 цвета красок; - научить реализовывать замысел в конкретные формы посредствам аппликации, лепки, рисунка. Воспитательные задачи: - воспитывать аккуратность и трудолюбие; - формировать культуру поведения, умение общаться; - воспитывать ответственное отношение к результатам труда. Развивающие задачи: - прививать тонкий изысканный вкус и фантазию; - развивать образное мышление; - развивать чувство гармонии.


Форма и режим занятий.


Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте 5-8 лет. Реализуется данная программа в течение одного года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего учебных часов в год - 36. Продолжительность занятия - 30 минут. По форме проведения занятия - групповые. Основной формой проведения занятия является комбинированный урок. Материал излагается в краткой доступной форме с элементами игры, учитывая возраст обучаемых детей. Педагог контролирует выполнение работы учащимися.

Ожидаемые результаты и способы проверки


По итогам года обучения учащиеся должны знать: - основные цвета солнечного спектра; - особенности работы акварельными и гуашевыми красками; - элементарные правила смешивания красок.
По итогам года обучения учащиеся должны уметь: - правильно сидеть за столом; - правильно держать карандаш. - передавать в рисунке простейшую форму и основной цвет предметов; - правильно работать с акварельными и гуашевыми красками; - уметь лепить простые по форме предметы; - составлять простые аппликации.


Формы контроля


Начальные

Текущие

Итоговое

Тесты, анкетирование

Мини-выставки.

Коллективная работа.

Итоговая выставка.

Сентябрь-октябрь

Январь

май






Учебно-тематический план


п/п

Название темы

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Рисование карандашами.

8

2

6

3.

Рисование красками.

8

2

6

4.

Лепка.

6

1

5

5.

Аппликация.

6

1

5

6.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

5

5


7.

Итоговое занятие.

1




Всего:

36



Содержание программы Тема № 1 Вводное занятие. Теория: Знакомство с программой и правилами поведения на занятиях. Цели и задачи. Знакомство с ЦРТДЮ. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Родительское собрание. Практика: «Что такое лето?» Беседа о ярких летних впечатлениях детей. Рисунок цветными карандашами. Тема № 2 рисование карандашами. Теория: рисование простых по очертанию и строению предметов. Передача в рисунках формы, очертания предметов, рисование по схемам, шаблонам. Правильная штриховка предметов. Практика: Выполнение работ на тему: «Осень», «Предметы быта», «Живая и не живая природа», «Птицы», «Животные».
Тема № 3 Рисование красками. Теория: Приемы рисования кистью. Рисование всей кистью. Рисование концом кисти. Рисование примакиванием. Закрашивание в одном направлении. Используемый материал. Формат бумаги. Краски. Практика: «Осенний лес», «Густой дремучий лес», «Первый снег», «Новогодний праздник», «Весенний цветок», «Моя семья». Тема № 4 Лепка. Теория: Подготовка материала к работе. Форма и объем предметов. Как лепить различные формы. Практика: Лепка овощей. Составление общей композиции «Снеговик» «Животные» - слон, композиция рыбки, лепка цветов. Тема № 5 Аппликация. Теория: Понятие «аппликация». Расположение фигурок на листе. Вырезание силуэта. Вырезание из бумаги предметов разной формы. Практика: «Угадай что это?», «Рыбки плавают в водице», «Зимушка - зима», «Натюрморт», «Весенний цветок». Тема № 6 Беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира. Теория: И.Левитан «Золотая осень», «Весна», Е.Чарушин «Рисунки животных», А.Саврасов «Грачи прилетели», А.Пластов, И.Репин, И.Шишкин, Ю.Васнецов, Дымковская игрушка. Гжельская керамика. Тема № 7 Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Организация выставки детских работ. Родительское собрание.

Методическое обеспечение


  • методические разработки;

  • методическая литература;

  • наглядные пособия;

  • иллюстрации;

  • репродукции картин.

Оборудование


  • шкафы для хранения наглядных пособий;

  • столы;

  • стулья;

  • лампы;

  • мольберты;

  • альбомы для рисования;

  • ножницы;

  • пластилин;

  • глина;

  • нож для резания глины и пластилина.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Гусакова М.А. "Аппликация". М.: Просвещение, 1976

  2. Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. М.: Просвещение, 1971

  3. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.: Просвещение, 1976

  4. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 1976

  5. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 1965

5


© 2010-2022