- Преподавателю
- Начальные классы
- Дополнительная образовательная программа Уроки волшебства
Дополнительная образовательная программа Уроки волшебства
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Греханина Н.Н. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной образовательной программы по изобразительному искусству студии развития «Почемучка», «Уроки волшебства» - социально - педагогическая. Новизна данной программы заключается в том, что дошкольное обучение требует от педагогов использование новых форм работы, с элементами игры, новых технологий, новых отношений между детьми и педагогом. Актуальность программы в том, что она не только обучает детей рисованию, лепке, аппликации, конструированию, но и способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников и является важным средством всестороннего развития детей. Педагогическая целесообразность. Обучаясь по программе, дети имеют возможность воплотить свои впечатления, свое понимание к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисование, лепке, аппликации. Ребята овладевают техническими навыками с различными материалами. Теоретическая часть программы позволяет учащимся познакомиться с видами и жанрами искусства, общими законами изобразительного искусства, с работами художников. Практика включает в себя рисунок, живопись, лепку, аппликацию. В процессе обучения дети учатся приемам и техники работы с карандашом, акварелью, лепят, составляют аппликации, выполняют рисунки и этюды с натуры. Рисование по памяти и представлению композиции способствует развитию воображения и тренировке зрительной памяти. Цель программы - создание условий для открытия в каждом ребенке неповторимой индивидуальности развития, образного мышления, эмоционального восприятия мира. Достичь определенного уровня художественного развития, сформировать творческие способности.
Образовательные задачи: - развить мелкую моторику руки; - научить изображать контуром простые по форме предметы, уметь закрашивать их красками; - уметь смешивать 2,3 цвета красок; - научить реализовывать замысел в конкретные формы посредствам аппликации, лепки, рисунка. Воспитательные задачи: - воспитывать аккуратность и трудолюбие; - формировать культуру поведения, умение общаться; - воспитывать ответственное отношение к результатам труда. Развивающие задачи: - прививать тонкий изысканный вкус и фантазию; - развивать образное мышление; - развивать чувство гармонии.
Форма и режим занятий.
Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте 5-8 лет. Реализуется данная программа в течение одного года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего учебных часов в год - 36. Продолжительность занятия - 30 минут. По форме проведения занятия - групповые. Основной формой проведения занятия является комбинированный урок. Материал излагается в краткой доступной форме с элементами игры, учитывая возраст обучаемых детей. Педагог контролирует выполнение работы учащимися.
Ожидаемые результаты и способы проверки
По итогам года обучения учащиеся должны знать: - основные цвета солнечного спектра; - особенности работы акварельными и гуашевыми красками; - элементарные правила смешивания красок.
По итогам года обучения учащиеся должны уметь: - правильно сидеть за столом; - правильно держать карандаш. - передавать в рисунке простейшую форму и основной цвет предметов; - правильно работать с акварельными и гуашевыми красками; - уметь лепить простые по форме предметы; - составлять простые аппликации.
Формы контроля
-
Начальные
Текущие
Итоговое
Тесты, анкетирование
Мини-выставки.
Коллективная работа.
Итоговая выставка.
Сентябрь-октябрь
Январь
май
Учебно-тематический план
№
п/п
Название темы
Всего
часов
Теория
Практика
1.
Вводное занятие.
2
1
1
2.
Рисование карандашами.
8
2
6
3.
Рисование красками.
8
2
6
4.
Лепка.
6
1
5
5.
Аппликация.
6
1
5
6.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.
5
5
7.
Итоговое занятие.
1
Всего:
36
Содержание программы Тема № 1 Вводное занятие. Теория: Знакомство с программой и правилами поведения на занятиях. Цели и задачи. Знакомство с ЦРТДЮ. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Родительское собрание. Практика: «Что такое лето?» Беседа о ярких летних впечатлениях детей. Рисунок цветными карандашами. Тема № 2 рисование карандашами. Теория: рисование простых по очертанию и строению предметов. Передача в рисунках формы, очертания предметов, рисование по схемам, шаблонам. Правильная штриховка предметов. Практика: Выполнение работ на тему: «Осень», «Предметы быта», «Живая и не живая природа», «Птицы», «Животные».
Тема № 3 Рисование красками. Теория: Приемы рисования кистью. Рисование всей кистью. Рисование концом кисти. Рисование примакиванием. Закрашивание в одном направлении. Используемый материал. Формат бумаги. Краски. Практика: «Осенний лес», «Густой дремучий лес», «Первый снег», «Новогодний праздник», «Весенний цветок», «Моя семья». Тема № 4 Лепка. Теория: Подготовка материала к работе. Форма и объем предметов. Как лепить различные формы. Практика: Лепка овощей. Составление общей композиции «Снеговик» «Животные» - слон, композиция рыбки, лепка цветов. Тема № 5 Аппликация. Теория: Понятие «аппликация». Расположение фигурок на листе. Вырезание силуэта. Вырезание из бумаги предметов разной формы. Практика: «Угадай что это?», «Рыбки плавают в водице», «Зимушка - зима», «Натюрморт», «Весенний цветок». Тема № 6 Беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира. Теория: И.Левитан «Золотая осень», «Весна», Е.Чарушин «Рисунки животных», А.Саврасов «Грачи прилетели», А.Пластов, И.Репин, И.Шишкин, Ю.Васнецов, Дымковская игрушка. Гжельская керамика. Тема № 7 Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Организация выставки детских работ. Родительское собрание.
Методическое обеспечение
-
методические разработки;
-
методическая литература;
-
наглядные пособия;
-
иллюстрации;
-
репродукции картин.
Оборудование
-
шкафы для хранения наглядных пособий;
-
столы;
-
стулья;
-
лампы;
-
мольберты;
-
альбомы для рисования;
-
ножницы;
-
пластилин;
-
глина;
-
нож для резания глины и пластилина.
ЛИТЕРАТУРА
-
Гусакова М.А. "Аппликация". М.: Просвещение, 1976
-
Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. М.: Просвещение, 1971
-
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.: Просвещение, 1976
-
Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 1976
-
Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 1965
5