- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира на тему Путешествие в тёплые края, 2 класс, ОС Школа 2100
Конспект урока окружающего мира на тему Путешествие в тёплые края, 2 класс, ОС Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фёдорова Е.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока окружающего мира
Программа: Школа- 2100 Класс: 2 ОС «Школа 2100» Тип урока: урок - проект
Тема: Путешествие в тёплые края.
Цель: 1) учить самостоятельно готовить доклады о природных
зонах жаркого пояса,
2) развивать умения работать в группе, умения работать с картой,
речь детей, логическое мышление,
3) воспитывать любовь к природе.
Оборудование:, проектор, компьютер, презентация «Путешествие в тёплые страны», картинки: болото, гора, карточки - болото, ледяная пустыня, тундра, леса, степи, пустыни, саванны, тропические пустыни, тропические леса; условные обозначения - саванны, тропические пустыни, тропические леса; картинки животных; таблицы. Планируемые результаты: Предметные результаты: Знать географическое положение, животных и растений тропических степей, тропических пустынь и тропических лесов. УУД: Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - устойчивость учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.
Ход урока: Ход урока: 1.Организационный момент. Прозвенел звонок, Начался урок. Будем мы трудиться, Хорошо учиться. 2. Постановка проблемы. -Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и не зной. В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной. Он знает мир не по наслышке - Вдоль-поперёк его прошёл. О том, что видел - пишет в книжках, Что где услышал, что нашёл. Без путешествий он не может - Ведь мир прекрасный так велик! О ком же речь? Скажите сами Ведь это….(путешественник) - Кто такой путешественник? Чем он занимается? (путешествует) Да, счастливые люди - путешественники. Столько интересного могут увидеть! Но для этого нужно время! Но давайте не забывать, что мы с вами живём в прекрасное время, когда путешествовать можно даже сидя за партой! - А как это можно сделать? (Для этого существуют книги, телевизор, компьютер…) - И в одно из таких путешествий я предлагаю вам отправиться сейчас, на этом уроке. За окном зима. Холодно. Даже в классе немного прохладно. Где бы вам сейчас хотелось бы оказаться? (Там, где тепло.) Так может нам отправиться в путешествие в тёплые края? (Да!) Договорились! Интересное путешествие сегодня ждёт нас. К нему готовился каждый из вас. Чтоб путешествовать, надо многое знать: Уметь, думать, логически рассуждать. Вам я думаю всё по плечу, Ведь я вас второй год учу! И верю, что каждого ждёт успех. Душою болею за вас за всех. - Куда же нам с вами идти? Давайте посмотрим по карте. - Как вы думаете, в каком климатическом поясе находятся тёплые края? (Жарком или тропическом) - Посмотрите, какие линии на карте ограничивают жаркий пояс? (Северный тропик, Южный тропик) - Части каких материков расположены в жарком поясе? (Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Австралии) - По-вашему, какова цель нашего путешествия? (Узнать как можно больше о природных зонах жаркого климата) Стук в дверь(звук) - Кто это к нам пришёл? На слайде Лунтик с вопросом - заданием:
- Сколько природных зон в жарком поясе?
- Назовите природные зоны жаркого пояса.
- Как они называются?
тропические тропические тропические пустыни степи леса
- Ребята, давайте ответим на вопросы Лунтика. - Ну, а теперь отправляемся в путешествие. Но, давайте договоримся, что мы будем собирать сведения, чтобы рассказать об увиденном, услышанном, прочитанным другим, например, своим одноклассником. - А как мы сможем это сделать? (фото, видео, привезти коллекции и т.д.) - А как это можно сделать на уроке? (Доклад, сообщение, выступление, проект) - Давайте вспомним, как обычно мы готовим проекты. План:
- Выбор темы
- Сбор информации
- Оформление
- Выступление
- Говорливого попугая;
- Хвастливую обезьянку;
- Сильного слона;
- Грозную анаконду;
- Грустного крокодила.
Это значит, что мне было очень приятно путешествовать с вами. Урок окончен. Оцените свою работу на уроке, приклеев на дневник отметку 3, 4 или 5.(отметки приклеены к парте)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Саванны а) Сообщество географов. Прочитайте текст в учебнике на стр.37. Вставь в текст пропущенные слова: Саванны - это тропические_____________ . Трава здесь____________, деревья,______________. Год в саваннах делится на два периода:________________ и ______________ . Зима - _____________ период. Многие деревья в этот период сбрасывают листву. И очень часто вспыхивают ___________________ .
А оформить ваш проект я предлагаю на доске, используя раздаточный материал (солнышко, деревья, трава).
б) Сообщество биологов - рассказ.
Растения саванн приспособились к периодическим засухам. А во время дождей они растут, цветут и дают плоды. Здесь растут баобабы, акации, пальмы. Растения крепятся на доску.
в) Сообщество зоологов - карточка с заданием: расскажи о животных саваны. Животные саванны разнообразны. Среди них есть те, кто питается травой: жирафы, зебры, слоны, носороги. Есть хищники: львы, гепарды, гиены. Когда становится сухо, животные переходят с одного места на другое, чтобы найти еду. А вот мелкие животные - ящерицы, змеи в это время активны. Животные крепятся на доску.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тропические пустыни 3 сообщества: географов, ботаников, зоологов. - Я вам предлагаю текст. Из него каждое сообщество выбирает свой материал. И по нему готовит рассказ. Из стопки картинок, выбирают те, что характерно для пустыни и создают альбомы (скрепить степлером). Текст: Это самые засушливые места на земле. Дождей здесь не бывает. Круглый год - жара. Различают пустыни: песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые. Каменистые похожи на булыжную мостовую. Глинистые - на растрескавшийся асфальт. Песчаная - на пляж, только без воды. С барханами - огромными с человеческий рост волнами. В понижениях - солончаки. Вода от жары испаряется, а соль остаётся в виде подушек, похожих на иней. Животные пустыни: верблюды, тушканчики, шакалы, гиены, ящерицы, песчанки. По-разному приспосабливаются они к жизни в пустыне. Многим хватает воды, которая содержится в пище. А вот верблюд и тушканчик могут долго обходиться без воды, потому что она у них образуется из жира. У верблюдов это жир с горбов, у тушканчика - с хвоста. И если верблюд давно не пил - горбы у него маленькие. Растений в пустыне не много. В тех местах, где вода ближе к поверхности - растений больше, чем дальше - тем меньше. Здесь растут кусты, солянка, верблюжья колючка. У них длинные корни, вместо листьев - колючки, чтобы не испарять воду.
Соединить все картинки в альбом «Тропические пустыни».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тропический лес Карточка с заданием: Прочитайте статью «Тропические леса» в учебнике на стр. 38-41. Заполните таблицу, выбрав из списка слова. Впишите слова в нужный столбец.
Погода
Растения
Животные Утром Днём Вечером На земле На деревьях В воде В кронах деревьев В воздухе На земле В воде
Орхидеи, анаконда - змея, солнце высоко, раффлезия, лианы, очень жарко, душно, попугаи, шимпанзе, горилла, слон, крокодил, бананы, папоротник, гроза с ливнем, дождь стихает, небо светлеет, солнце заходит, сырость, полумрак, летучие мыши, крысы, лягушки, ящерицы, рыбы пираньи, разноцветные рыбы гуппи, кувшинки, бабочки, хищники, деревья (эвкалипты).