- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Приставка
Конспект урока по русскому языку на тему Приставка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поповцева Н.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автор Поповцева Наталья Васильевна, учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Тема урока: «Приставка»
Тип урока - урок изучения нового материала
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 класс С.В. Иванов, мультимедийный проектор
Цели урока:
1. Познакомить с новой частью слова - приставкой.
2. Учить наблюдать над языковым материалом (функция, значение
и местонахождение приставки в слове)
3. Продолжить работу над формированием когнитивных (познавательных), коммуникативных, оргдеятельностных компетенций.
Технология: ТРКМ (теория развития критического мышления):
Приём: кластер;
ХОД УРОКА
I Орг. момент.
Я так люблю себя,
И всех своих друзей,
И школу 38,
И всех учителей!
- Какой у нас урок?
- Чему мы учимся на уроках русского языка? (развиваем речь, выделяем опасные места в словах, узнаем историю происхождения языка, учимся осознанно и грамотно писать)
II Стадия вызова
- Сегодня я обратила внимание на ваше необычное поведение. Вы удивлённо рассматривали класс. Почему? (по классу рассыпалась мозаика)
1. Соберите мозаику.
СЛОНЫ
РЫБКА
ГРИБЫ
СНЕЖИНКА
ЗАМОРОЗКИ
ЯГОДА
2. - прочитайте слова
-какое слово лишнее? (заморозки, так как написано другим цветом)
-на какие группы можно разбить оставшиеся слова? (проанализируйте, сравните, классифицируйте) Запишите слова в тетрадь.
РЫБКА
СНЕЖИНКА
ГРИБЫ
СЛОНЫ
ЯГОДА
ВЫВОД: Какие части слова знаете? Обобщите свои знания, используя кластер. (СЛАЙД 1)
ЧАСТИ СЛОВА
ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
О
ОКОНЧАНИЕ
СУФФИКСССС
КОРЕНЬ
СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
III ФИЗМИНУТКА (приёмы кинесиологии)
IV Стадия осмысления
А теперь вернёмся к нашему слову заморозки
-подберите однокоренные слова
-какая часть слова осталась? (шепните)
-Сформулируёте учебную задачу (должны исследовать новую часть слова)
- Что бы вы хотели узнать о новой части слова? (название, местоположение, графическое обозначение, значение)
-Откуда мы можем узнать эту информацию? (учебник, интернет, энциклопедия)
V Закрепление нового материала.
-Для вас я приготовила информацию. (Руководители групп раздают листы.)
Вернёмся к кластеру. Что нового узнали? (СЛАЙД 2)
Уч-ль: текст содержит ещё и просьбу. Прочитайте её. Давайте займёмся исследованием. Работать будем в группах.
1-2гр. С.126, упр.1
3-4 гр. С.126, упр.2
5-6гр. С.127, упр.3
ВЫВОД: какое значение имеет приставка?
С.127 (учебник) Давайте сравним, совпал ли наш вывод с выводом в учебнике.
VI ДИАГНОСТИКА
Удалось ли нам выполнить учебную задачу? Были ли трудности? Давайте себя проверим. В диагностических листах два задания. Выберите то, с которым вы справитесь.
1 ЗАДАНИЕ
В выделенных словах отметь приставку
Наступила зима. Подул сильный ветер. Закружилась белая метель. На окнах мороз нарисовал узоры.
2 ЗАДАНИЕ
Используя приставки ПЕРЕ, ЗА, ВЫ, образуйте новые слова
+ лёт=
+ бег=
+ход=
VII РЕФЛЕКСИЯ
-С какой частью слова познакомились? Как обозначается? Какое имеет значение?
- Выбери своё настроение (СЛАЙД 3)
VIII Д/З (по выбору)
-с.127, упр4
-с.127, упр.5
-сочини сказку про приставку