Конспект урока по русскому языку на тему Приставка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаАвтор Поповцева Наталья Васильевна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: «Приставка»

Тип урока - урок изучения нового материала

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 класс С.В. Иванов, мультимедийный проектор

Цели урока:

1. Познакомить с новой частью слова - приставкой.

2. Учить наблюдать над языковым материалом (функция, значение

и местонахождение приставки в слове)

3. Продолжить работу над формированием когнитивных (познавательных), коммуникативных, оргдеятельностных компетенций.

Технология: ТРКМ (теория развития критического мышления):

Приём: кластер;



ХОД УРОКА

I Орг. момент.

Я так люблю себя,

И всех своих друзей,

И школу 38,

И всех учителей!

- Какой у нас урок?

- Чему мы учимся на уроках русского языка? (развиваем речь, выделяем опасные места в словах, узнаем историю происхождения языка, учимся осознанно и грамотно писать)

II Стадия вызова

- Сегодня я обратила внимание на ваше необычное поведение. Вы удивлённо рассматривали класс. Почему? (по классу рассыпалась мозаика)

1. Соберите мозаику.

СЛОНЫ

РЫБКА

ГРИБЫКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему Приставка

СНЕЖИНКА

ЗАМОРОЗКИ

ЯГОДАКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему ПриставкаКонспект урока по русскому языку на тему Приставка

2. - прочитайте слова

-какое слово лишнее? (заморозки, так как написано другим цветом)

-на какие группы можно разбить оставшиеся слова? (проанализируйте, сравните, классифицируйте) Запишите слова в тетрадь.

РЫБКА

СНЕЖИНКА

ГРИБЫ
СЛОНЫ
ЯГОДА

ВЫВОД: Какие части слова знаете? Обобщите свои знания, используя кластер. (СЛАЙД 1)

ЧАСТИ СЛОВА

ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

О

ОКОНЧАНИЕ

СУФФИКСССС

КОРЕНЬ

СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

III ФИЗМИНУТКА (приёмы кинесиологии)

IV Стадия осмысления

А теперь вернёмся к нашему слову заморозки

-подберите однокоренные слова

-какая часть слова осталась? (шепните)

-Сформулируёте учебную задачу (должны исследовать новую часть слова)

- Что бы вы хотели узнать о новой части слова? (название, местоположение, графическое обозначение, значение)

-Откуда мы можем узнать эту информацию? (учебник, интернет, энциклопедия)

V Закрепление нового материала.

-Для вас я приготовила информацию. (Руководители групп раздают листы.)

Вернёмся к кластеру. Что нового узнали? (СЛАЙД 2)

Уч-ль: текст содержит ещё и просьбу. Прочитайте её. Давайте займёмся исследованием. Работать будем в группах.

1-2гр. С.126, упр.1

3-4 гр. С.126, упр.2

5-6гр. С.127, упр.3

ВЫВОД: какое значение имеет приставка?

С.127 (учебник) Давайте сравним, совпал ли наш вывод с выводом в учебнике.

VI ДИАГНОСТИКА

Удалось ли нам выполнить учебную задачу? Были ли трудности? Давайте себя проверим. В диагностических листах два задания. Выберите то, с которым вы справитесь.

1 ЗАДАНИЕ

В выделенных словах отметь приставку

Наступила зима. Подул сильный ветер. Закружилась белая метель. На окнах мороз нарисовал узоры.

2 ЗАДАНИЕ

Используя приставки ПЕРЕ, ЗА, ВЫ, образуйте новые слова

+ лёт=

+ бег=

+ход=

VII РЕФЛЕКСИЯ

-С какой частью слова познакомились? Как обозначается? Какое имеет значение?

- Выбери своё настроение (СЛАЙД 3)

Конспект урока по русскому языку на тему Приставка

VIII Д/З (по выбору)

-с.127, упр4

-с.127, упр.5

-сочини сказку про приставку



© 2010-2022