- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок внеклассного чтения. Читаем о Родине
Урок внеклассного чтения. Читаем о Родине
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Орехова Е.О. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Урок внеклассного чтения. Читаем о Родине
Цель: продолжить ознакомление с произведениями о Родине; развивать навык чтения, работать над интонацией, над содержанием текста; развивать речь учащихся; способствовать развитию создания эмоций, которые благотворно отзовутся в учащихся; способствовать воспитанию чувства любви к Родине, ответственности за ее будущее.
Оборудование: фонограмма песни Д. Кабалевского «Наш край», конверты с текстами заданий
Ход урока
1.Организационный момент
-Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые, сердечные люди. Ведь доброта - это солнце ,которое согревает душу человека.
(Звучит песня Д.Кабалевского «Наш край» )
-О чем пели в песни ?(О Родине.)
- Вы наверное уже догадались о чем мы сегодня будем разговаривать? Правильно, о Родине. (1 слайд)
2.Постановка целей и задач урока
- Нам предстоит сегодня познакомится с произведениями Вадима Семернина «Родиной зовется», Павла Полякова «Что такое Родина?»
Наша задача- сравнить эти стихотворения и выяснить, как авторы передают свое отношение к Родине. Все необходимое для работы находится у нас на столе, поэтому можно приступить к работе.
(Учащиеся объединяются в две группы и занимают свои места за круглыми столами.)
3.Актуализация знаний
1.Беседа.
-Подберите к слову Родина слова, близкие по значению. (2 слайд)
-Как вы понимаете значение слова Родина? (2 слайд)
-Где можно узнать значение этого слова?(В толковом словаре.) Словари есть у вас на столах, поэтому вы можете найти значения этого слова.(Учащиеся выполняют задание.) Молодцы!
-Различные авторы по разному говорят о Родине. Возьмите листики с высказыванием К.Д.Ушинского и давайте прочитаем по несколько человек из каждой группы . (у каждого ученика лежит на парте высказывание К.Д.Ушинского. Читают несколько человек по цепочке) (3 слайд)
«…Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому что, в ней родным языком, и все в ней для нас родное. А матерью- потому что она кормила нас своим хлебом, поила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает, бережет нас от врагов…»
- Ответьте на вопросы:
-Почему родину называют Отчизной?
-Почему ее называют матерью?
-Почему ее называют матушкой?
4.Изучение нового материала
1.Информационная страничка.
-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного узнаем об авторах стихотворений с которыми мы сегодня познакомимся.
(Подготовленные учащиеся из каждой группы выступают с биографическими сообщениями.)
Выступление 1-й группы: (4 слайд Сидельцева Анастасия)
Павел Сергеевич Поляков родился Ольховский район, Волгоградской области, в семье казачьего офицера из старинного донского казачьего дворянского рода. Литературный дар Павла Полякова проявился в период учёбы в Югославии. В 20-30-е годы многочисленные стихи, а также поэмы, отдельные рассказы Павла Полякова публиковались в изданиях казачьего зарубежья. В 1930-е годы, в годы Белграде в переводе Полякова на сербский язык, были изданы: «Конёк-горбунок», «Сказка о царе Салтане» и «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Выступление второй группы: ( 5 слайд Снурницын Никита)
Вадим Николаевич Семернин родился 26 октября 1933 года в Константиновке Донецкой области. Вадим Семернин поступил в Литературный институт имени А. М. Горького и всецело посвятил себя литературной работе. После окончания института в 1960 году в свет выходит первая книжка стихов молодого поэта «Синие широты». А также выходят в свет его книги стихов: «Рисунок на асфальте», «Дерево», «Земная палуба». Семернин - автор десяти поэтических сборников, четырех стихотворных книжек для детей, а также нескольких сборников песен. На стихи Вадима Семернина написано немало замечательных песен, которые прославляли и прославляют жизнь простых людей в морской форме. С ним работали многие прославленные композиторы.
2.Декламирование стихотворений учителем.
- Послушайте стихотворения В. Семернина «Родиной зовется» , П. Полякова «Что такое Родина?». (у каждого на парте лежит текст с стихотворениями).
3. Словарная работа (6 слайд)
- А теперь давайте посмотрим и найдем слова, значения которых вы не знаете .
Навек - то есть навсегда.
Повзрослевшие - те которые выросли..
Огромная - очень большая...
- Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте отдохнем.
4.Физкульминутка.
В нашей стране горы - высокие, (прыжки вверх)
Реки глубокие, (присесть)
Степи широкие, (руки в сторону)
Леса большие, (руки вверх)
А мы- ребята вот такие!
5. Систематизация знаний
1. Чтение стихотворений
* чтение стихотворения в полголоса «Родиной зовется» В. Семернина
- Найдите и прочитайте предложение с восклицательным знаком.
* чтение цепочкой «Что такое Родины?» П. Полякова
- Давайте прочитаем стихотворение цепочкой
- Найдите и прочитайте то место в стихотворение, которое вам больше всего понравилось.
- Найдите и прочитайте предложение в вопросительным знаком.
* выразительное чтение отрывка из стихотворения
(Вызвать несколько учеников )
* выразительное чтение стихотворений лучшими учениками
2.Анализ стихотворений.
-Вам необходимо проанализировать стихотворения (учитель раздает карточки с наводящими вопросами.)
1) Какое настроение передает нам автор в своем стихотворении ? (Радостное, грустное, возвышенное, восторженное, нежное, приподнятое, торжественное, торжествующее.) (7 слайд)
2)Как, по-вашему, автор относится к Родине? (С уважением, почтительно, трепетно.) (8 слайд)
3)Как вы думаете, какие чувства испытывал автор при написании этого стихотворения (Чувства гордости, удивления, уважения, восторга.) ( 9 слайд)
6. Итог урока
-Стихи каких авторов мы читали?
-Что общего заметили в этих стихах?
-Какое стихотворение понравилось больше?
- Я надеюсь, что вам понравилось работать сегодня на уроке. Спасибо большое. Урок окончен.
7. Рефлексия(10 слайд)
- Что для вас означает Родина?
- Что вы готовы дать Родине?