Урок внеклассного чтения. Читаем о Родине

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок внеклассного чтения. Читаем о Родине

Цель: продолжить ознакомление с произведениями о Родине; развивать навык чтения, работать над интонацией, над содержанием текста; развивать речь учащихся; способствовать развитию создания эмоций, которые благотворно отзовутся в учащихся; способствовать воспитанию чувства любви к Родине, ответственности за ее будущее.

Оборудование: фонограмма песни Д. Кабалевского «Наш край», конверты с текстами заданий



Ход урока

1.Организационный момент

-Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые, сердечные люди. Ведь доброта - это солнце ,которое согревает душу человека.

(Звучит песня Д.Кабалевского «Наш край» )

-О чем пели в песни ?(О Родине.)

- Вы наверное уже догадались о чем мы сегодня будем разговаривать? Правильно, о Родине. (1 слайд)

2.Постановка целей и задач урока

- Нам предстоит сегодня познакомится с произведениями Вадима Семернина «Родиной зовется», Павла Полякова «Что такое Родина?»

Наша задача- сравнить эти стихотворения и выяснить, как авторы передают свое отношение к Родине. Все необходимое для работы находится у нас на столе, поэтому можно приступить к работе.

(Учащиеся объединяются в две группы и занимают свои места за круглыми столами.)

3.Актуализация знаний

1.Беседа.

-Подберите к слову Родина слова, близкие по значению. (2 слайд)

-Как вы понимаете значение слова Родина? (2 слайд)

-Где можно узнать значение этого слова?(В толковом словаре.) Словари есть у вас на столах, поэтому вы можете найти значения этого слова.(Учащиеся выполняют задание.) Молодцы!

-Различные авторы по разному говорят о Родине. Возьмите листики с высказыванием К.Д.Ушинского и давайте прочитаем по несколько человек из каждой группы . (у каждого ученика лежит на парте высказывание К.Д.Ушинского. Читают несколько человек по цепочке) (3 слайд)

«…Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому что, в ней родным языком, и все в ней для нас родное. А матерью- потому что она кормила нас своим хлебом, поила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает, бережет нас от врагов…»

- Ответьте на вопросы:

-Почему родину называют Отчизной?

-Почему ее называют матерью?

-Почему ее называют матушкой?

4.Изучение нового материала

1.Информационная страничка.

-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного узнаем об авторах стихотворений с которыми мы сегодня познакомимся.

(Подготовленные учащиеся из каждой группы выступают с биографическими сообщениями.)

Выступление 1-й группы: (4 слайд Сидельцева Анастасия)

Павел Сергеевич Поляков родился Ольховский район, Волгоградской области, в семье казачьего офицера из старинного донского казачьего дворянского рода. Литературный дар Павла Полякова проявился в период учёбы в Югославии. В 20-30-е годы многочисленные стихи, а также поэмы, отдельные рассказы Павла Полякова публиковались в изданиях казачьего зарубежья. В 1930-е годы, в годы Белграде в переводе Полякова на сербский язык, были изданы: «Конёк-горбунок», «Сказка о царе Салтане» и «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Выступление второй группы: ( 5 слайд Снурницын Никита)

Вадим Николаевич Семернин родился 26 октября 1933 года в Константиновке Донецкой области. Вадим Семернин поступил в Литературный институт имени А. М. Горького и всецело посвятил себя литературной работе. После окончания института в 1960 году в свет выходит первая книжка стихов молодого поэта «Синие широты». А также выходят в свет его книги стихов: «Рисунок на асфальте», «Дерево», «Земная палуба». Семернин - автор десяти поэтических сборников, четырех стихотворных книжек для детей, а также нескольких сборников песен. На стихи Вадима Семернина написано немало замечательных песен, которые прославляли и прославляют жизнь простых людей в морской форме. С ним работали многие прославленные композиторы.

2.Декламирование стихотворений учителем.

- Послушайте стихотворения В. Семернина «Родиной зовется» , П. Полякова «Что такое Родина?». (у каждого на парте лежит текст с стихотворениями).

3. Словарная работа (6 слайд)

- А теперь давайте посмотрим и найдем слова, значения которых вы не знаете .

Навек - то есть навсегда.

Повзрослевшие - те которые выросли..

Огромная - очень большая...

- Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте отдохнем.

4.Физкульминутка.

В нашей стране горы - высокие, (прыжки вверх)

Реки глубокие, (присесть)

Степи широкие, (руки в сторону)

Леса большие, (руки вверх)

А мы- ребята вот такие!

5. Систематизация знаний

1. Чтение стихотворений

* чтение стихотворения в полголоса «Родиной зовется» В. Семернина

- Найдите и прочитайте предложение с восклицательным знаком.

* чтение цепочкой «Что такое Родины?» П. Полякова

- Давайте прочитаем стихотворение цепочкой

- Найдите и прочитайте то место в стихотворение, которое вам больше всего понравилось.

- Найдите и прочитайте предложение в вопросительным знаком.

* выразительное чтение отрывка из стихотворения

(Вызвать несколько учеников )

* выразительное чтение стихотворений лучшими учениками

2.Анализ стихотворений.

-Вам необходимо проанализировать стихотворения (учитель раздает карточки с наводящими вопросами.)

1) Какое настроение передает нам автор в своем стихотворении ? (Радостное, грустное, возвышенное, восторженное, нежное, приподнятое, торжественное, торжествующее.) (7 слайд)

2)Как, по-вашему, автор относится к Родине? (С уважением, почтительно, трепетно.) (8 слайд)

3)Как вы думаете, какие чувства испытывал автор при написании этого стихотворения (Чувства гордости, удивления, уважения, восторга.) ( 9 слайд)

6. Итог урока

-Стихи каких авторов мы читали?

-Что общего заметили в этих стихах?

-Какое стихотворение понравилось больше?

- Я надеюсь, что вам понравилось работать сегодня на уроке. Спасибо большое. Урок окончен.

7. Рефлексия(10 слайд)

- Что для вас означает Родина?
- Что вы готовы дать Родине?



© 2010-2022