- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по изобразительному искусству для 3 класса» В сказочном подводном царстве» (карандаш)
Конспект по изобразительному искусству для 3 класса» В сказочном подводном царстве» (карандаш)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сиразова Р.Ф. |
Дата | 16.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок изобразительного искусства в 3 классе
«В сказочном подводном царстве»(карандаш)
Сиразова Расима Фаварисовна
учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание изобразительного искусства. Преподавание в начальных классах. ______________________________________________________________________
Цели: ознакомление с произведениями изобразительного искусства, развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления, формирование умения сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими, воспитание любви к сказочным персонажам, сказочному подводному миру. Оборудование: Изобразительный ряд: иллюстрация И.Я. Билибина к сказке «Царевна - лягушка», «Иван и щука»; книги с изображением различных видов рыб; образец педагогического рисунка «В сказочном подводном царстве» (карандаш).
Музыкальный ряд: К.Дебюсси «Отражение в воде».
ХОД УРОКА
1.Организация класса
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
2.Постановка цели урока
(Включается видеозапись «В подводном мире» с музыкальным сопровождением К. Дебюсси)
Учитель: Ребята, а вы догадались, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся?
3.Актуализация знаний учащихся
Учитель: Вспомните, сказки и былины, в которых действие происходит в сказочном подводном мире.-
Сказка П.П. Ершова « Конек-горбунок»
-
Сказка Г.Х. Андерсена «Русалочка»
-
Былина «Садко»
4. Вводная беседа
Слово учителя. Чтобы обогатить ваши представления о сказочном мире, прослушайте отрывок из былины «Садко» Проснулся Садко, купец богатый новгородский, В океан - море, да на самом дне; Увидал он - сквозь воду печёт красно солнышко, Увидал он возле себя палаты белокаменны - Во палатушках сидит на стуле царь Морской. - А сейчас угадайте, из каких сказок эти отрывки:- Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь.
- В открытом море, где вода совсем синяя и прозрачная, как стекло, живут русалки. На дне в само глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с крышей из раковин, которые открываются во время прилива.
- Крепче за меня держись да глаза зажмурь, - говорит конёк, - сейчас нырнём на морское дно.
5. Анализ произведений изобразительного искусства
Учитель: Предварительно изучим изображение рыб в книгах, открытках с реалистическим изображением речных и морских обитателей и растений. Обратите внимание не только на изображение рыб, но и на то, как нарисованы ракушки, водоросли, камешки. А вот эта иллюстрация выполнена известным художником - иллюстратором И.Я. Билибиным. Этот мастер горячо любил Родину, которой всегда восхищался, путешествуя по её югу и северным окраинам. Он рано прикоснулся к жизни народа, его поэтическому устному творчеству - песне, сказке, и позднее сам начинает иллюстрировать народные сказки. Его особой любовью были книги для детей. И.Я. Билибин создал собственный стиль рисования, обрамляя сказочные сюжеты орнаментом, состоящим из фантастических зверей и птиц, рыб, деревьев и цветов. В его рисунках, рассказывающих о сказочных героях и событиях, так много увлекательного и диковинного. И удивительные картины природы: то звездное небо, то голубоватый снег, то дремучие леса, то высокие гребни волн.(Рассмотреть иллюстрацию И.Я. Билибина «Иван и щука»).
6.Работа над новым материалом
Учитель: Сегодня вы должны проявить свою творческую фантазию и наблюдательность. Постарайтесь в своих работах сочетать реальные события со сказочными, фантастическими. Учитель: Какие сюжеты вы выбрали для своего рисунка? Верно, возможны следующие сюжетные варианты: подводный сказочный дворец и сад, Морской царь и дочь Русалочка, часовые охраняют вход во дворец. Рисование надо начинать с главного в сюжете. Надо показать характер главного героя. Основное внимание при выполнении задания следует обратить внимание на создание в рисунке именно сказочного подводного мира, а не реального аквариума с рыбками.Для этого можно использовать такие приёмы:
- преувеличение реальных размеров предмета,
- необычная окраска и форма предметов.
Все это поможет вам создать сказочное подводное царство.
7.Физкультминутка
(Просмотр видеоматериала о подводном мире)8.Педагогический рисунок
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах. - Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок сказочного подводного мира. Сначала мне надо выбрать формат рисунка в зависимости от замысла. Для выделения главного объекта в рисунке, я могу разместить его в центре всей композиции, выбрать для него крупный размер и выполнить этот предмет более яркими цветами.- Располагаю лист по вертикали и провожу линию горизонта.
- Определяю месторасположение и размеры главных героев.
- Отмечаю геометрическим способом фигуры людей. Голова похожа на овал, туловище - на прямоугольник, определяю направление рук и ног.
- Прорисовываю детали.
9.Самостоятельная работа учащихся
А теперь создайте на листе бумаги красочные сказочные картины подводного царства.10.Итог урока
Выставка работ учащихся Учитель: Вы сегодня продемонстрировали в своих работах творческую фантазию и наблюдательность. Я надеюсь, что у многих из вас сегодня появился интерес к сказочному подводному миру.
Обобщение изученного материала
- С иллюстрацией какого художника вы сегодня познакомились?
- Какие средства можно использовать для создания сказочного подводного мира?
11.Домашнее задание
Завершить работу над композицией.5