Урок по самопознанию на тему Идем дорогою добра (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самопознание



Тема: «Идём дорогою добра»



Цель: расширять представления детей о добром и отзывчивом человеке. Задачи: - формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; - развивать позитивную самооценку у детей, желание проявлять доброту в словах и поступках; стремление к самостоятельной познавательной деятельности

- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим

Ресурсы: компьютер, проигрыватель, иллюстрации, пословицы, учебники, карточки с заданиями для групп

Ход урока. Круг радости Учитель предлагает учащимся повернуться к рядом стоящему однокласснику и поприветствовать его, сопровождая слова движениями - Доброе утро, Карина! (Улыбнуться и кивнуть головой). - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой). После приветствий все вместе произносят слова: - Доброе утро, солнце! (Поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (Поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают). Беседа -Ребята, какое слово чаще всего встретилось в нашем приветствии? - О чем мы будем сегодня говорить на уроке самопознания? Прочитайте тему урока. - А что такое добро для вас? Подбор ассоциаций к слову «Добро» На доске солнце с названием «Добро» к нему крепятся лучи (мама, любовь, счастье, солнце, семья, вежливость) -Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое добро?» Ученица читает стихотворение

Добро - это ты!
Добро - это я!
Добро - это целая наша Земля!
Добро - это праздник в семье,
Добро - это песня ручья по весне,
Добро - это радости море и смеха,
Добро - это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом - Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро - это что-то такое,
Что объяснить и не в силах порою!

-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

Рассматривание и анализ иллюстраций.

-Рассмотрите иллюстрации, помещенные на доске, и скажите, что их объединяет?

-Почему их можно назвать добрыми?

Чтение рассказа

- Ребята, как выдумаете, нужно ли учиться быть добрым?

-Послушайте рассказ Л. Толстого «Письмо семилетнему мальчику Захару Шевцову»

-Почему совсем нелегко совершать добрые поступки?

-А где или у кого мы можем учиться доброте?

Рассказ ученика.

-Ребята, учиться доброте можно, читая книги.

Ученица пересказывает рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Анализ рассказа.

Упражнения

Работа в группах

-Ребята, вы уже многое знаете о доброте, хочется, чтобы вы поделились своими знаниями. Для этого вам нужно поработать в группах и выполнить задания. Работайте дружно, выслушайте мнение каждого товарища.

1 группа

Соединить начало и конец пословиц

Жизнь дана на добрые дела Добро помни, а зло забывай Доброе слово лечит, а злое калечит За добро добром платят. 2 группа Составить правила доброты и записать их.

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений

- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их

- Призывать окружающих не обижать друг друга

-Делать добро для близких и друзей

- Не завидовать

- Не вредничать

- Не грубить 3 группа Выполнить задание в учебнике. С. 94 учебника, рассмотреть рисунки, обсудить ситуации, изображенные на рисунках и дать совет детям. 4 группа Вспомнить и записать злых и добрых сказочных героев.

После выполнения задания, представитель каждой группы выступает перед классом у доски.

Разминка «День и ночь»

-А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.

Видеопросмотр мультфильма. -Ребята, я знаю, что вы любите мультфильмы. Сейчас мы с вами Посмотрим мультфильм, который называется «Просто так». После Просмотра вы поделитесь своими впечатлениями. -Ребята, как вы думаете должен ли человек совершать добрые дела из хороших побуждений или ради какой-нибудь награды или похвалы? Обсуждение просмотра. -Почему герои мультфильма так радовались, когда дарили радость другим? Цитата урока -А подходит ли пословица «Добрые дела сердца греют» (Казахская пословица) к мультфильму, который вы просмотрели? -Как вы понимаете эту пословицу?

Наедине с собой. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Закройте глаза, представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки - нежные и ласковые. Ребята помогают друг другу. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они - настоящие друзья, потому что в их сердце живет доброта.







Творческая деятельность -А чтобы доплыть до этого острова, нам нужны кораблики. Раскрасьте свой кораблик и дайте ему название, пусть он плывет к острову Доброты. Ученики раскрашивают кораблики и крепят их к доске, проговаривая вслух название корабля.

Обобщение -Ребята, мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. Учитесь доброте и совершайте добрые поступки.

Круг «От сердца к сердцу» Исполнение песни «Если добрый ты..»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.


Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.



© 2010-2022