Конспект урока по математике на тему Цена предмета. Количество и стоимость предметов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Цена предмета. Количество и стоимость предметов.

Цель: 1) Познакомить детей с новым типом задач, терминами: «цена», «количество», «стоимость»; развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление, интерес к математике; закреплять вычислительные навыки, умение решать примеры и уравнения; 2) Развивать внимание, мышление, память, связную речь учащихся. 3) воспитывать любовь к Родине; прививать аккуратность.

Оборудование: Наглядный материал для решения задач, абак, плакат с кроссвордом, плакат с цифрами, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня, дети, у нас очень сложный и интересный урок. Мы будем с вами решать примеры и уравнения, устно считать, говорить о Родине, но самое главное, мы познакомимся с новыми задачами и научимся их решать, узнаем, что значат слова: «цена», «количество», «стоимость». Итак, не будем терять время, приступим к работе.

3. Актуализация знаний

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

а) Индивидуальные задания на доске (3 человека)

Б) "Сосчитай-ка" - по рядам

В) "Кроссворд"

1) Прямоугольник, у которого все стороны равны.(квадрат)

2) Название компонента действия умножения. (множитель)

3) Очень плохая оценка знаний. (единица)

4) Название компонента действия деления. (делимое)

5) Действие, обратное сложению. (вычитание)

6) Результат действия сложения. (сумма)

г) Беседа о Родине.

Д) "Минутка чистописания"

Цифры наши хороши,

В этом нет сомненья.

Чтобы их писать красиво,

Запасись терпеньем.

Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,4,7.

Скажите, а чем отличаются однозначные числа, от двузначных?

Из каких разрядов состоит двузначное число?

Давайте составим и запишем все двузначные числа из этих цифр.

11,14,17,41,44,47,71,74,77.

Сколько десятков и отдельных единиц в числе: 17,47, 77.

4. Работа по теме

а) Молодцы, а сейчас мы пойдём с вами в магазин.

( на доске появляется надпись «Магазин» и предметы с указанием цены)

- Какой товар выставлен в магазине?

- Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, машинка, обложка?

- А как вы это узнали? Что вам помогло?

( на доске появляется слово «цена»)

- Цена показывает сколько стоит один предмет.

(дети повторяют)

- Сколько я взяла открыток? 1 А сейчас? 3 А сейчас? 4

(на доске появляется слово «количество»)

- Количество показывает сколько предметов мы купили.

( дети повторяют)

- А кто мне объяснит смысл слова «стоимость»

- Правильно, стоимость - это то, что мы заплатили за всю покупку.

- Цена 1 тетради - 10 тенге, я купила 4 тетради. Какова стоимость моей покупки?

- Как мы будем решать эту задачу?

10+10+10+10=40 (тг)

- Но мы ведь с вами знаем умножение?

10х4=40(тг)

-Скажите словами, что мы сделали?

Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

- Цена одной обложки 10 тенге, я купила несколько штук и заплатила за всю покупку 20 тенге. Сколько обложек я купила?

Как узнать количество?

20: 10 = 2 (об.)

Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

- Я купила в магазине 2 открытки и заплатила за них 18 тенге. Какова цена одной открытки?

18:2=9(тг.)

Вывод: Чтобы найти сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.

б) Работа с учебником с. 222 - 223

№ 1 - работа с рисунком, запись условия и решения задачи

№ 2 - учитель записывает условие на доске, а дети только решение в тетради.

Физминутка

В) Самостоятельная работа

№ 4, 5 стр. 223

5. Итог урока: Чем мы с вами занимались на уроке? С какими новыми словами познакомились?

6.Домашнее задание: стр. 223 № 6

7. Поощрение: Мне очень понравилось как вы работали, особенно хочу отметить……….



© 2010-2022