Урок-проект (Пожаробезопасное поведение» окружающий мир 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг.момент:
Самоопределение к деятельности
Включение в деловой ритм - Класс готов начать урок? -Всё ль на месте, -Всё ль в порядке, Если вы готовы, тогда начнём

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию - Ребята сегодня наш урок будет не совсем обычный. Уже достаточно много времени мы посвятили реализации проекта. И сегодня знания, полученные вами ранее, очень пригодятся. Почему особенно сегодня вам понадобятся ваши знания, и умения как вы считаете?


Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: целеполагание, познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение - формулирование цели; логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Да совершенно верно сегодня вы представите нам результат своей работы и попробуете адекватно оценить как свою работу так и работу своих товарищей. Мы с вами успешно прошли первый и второй этапы работы над проектом и приступаем к заключительному третьему этапу. Посмотрите внимательно на доску, для того чтобы оценить результат и провести анализ эффективности реализации проекта, сначала нужно предоставить слово каждой группе для отчёта о проделанной работе. Вы согласны? - Тогда всем желаю удачи! Первая подгруппа вам слово!

Составляют план достижения цели и определяют средства

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логтческие - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество

  1. Самостоятельная работа
Организует деятельность по применению новых знаний.










Организует гимнастику для глаз

Самостоятельная работа

Осуществляют презентацию и защиту проекта


Ученики 1 подгруппы. Свой проект мы посвятили тем людям, чья работа заключается в том, чтобы защищать нашу страну от пожаров. Профессия огнеборца во все времена считалась особенно почетной и славной. Это путь мужественных и самоотверженных людей. Во время работы над проектом мы столкнулись с тем, что очень мало литературы посвященной именно людям данной профессии и истории развития пожарной охраны. Поэтому большую часть материала мы брали в Интернете. Так же мы вели портфолио проекта, в котором собрана не только вся информация по проекту, но и отчёты ребят о выполнении проекта. Мы надеемся, что наша работа поможет ребятам сделать свою жизнь безопаснее. И сейчас мы предоставляем слово второй подгруппе. Ученики 2 подгруппы: Нашей задачей было создание презентации проекта. Но прежде чем приступить непосредственно к работе над презентацией мы конечно же изучали весь материал, который собрала первая подгруппа. Самым трудным в нашей работе было прийти к единому мнению по поводу дизайна презентации. Мы долго спорили, какого цвета будут буквы, какой шаблон взять, нужны или не нужны картинки и анимация. Мы считаем, что презентация у нас получилась. Она поможет нам достойно представить и защитить наш проект на школьной конференции. Подгруппа 3. Нашей задача - это изготовить продукт проекта. Мы долго думали и советовались совсеми ребятами, что же мы хотим получить. И решили, что попробуем создать свой мультфильм «С огнём шутить нельзя». Для начала посмотрите, пожалуйста, наш мультфильм, а затем наш сюрприз для вас. Да в конце нашего мультфильма будет небольшая музыкальная вставка, поэтому у кого есть желание можно потанцевать.

(Смотрят мультфильм) Наш сюрприз заключается в том, что новую серию мультфильма мы изготовим вместе.

  1. Шаг первый. Конечно же пишем сценарий, ребята сценарий мы уже подготовили. В этой серии мы расскажем как смайлики закончили обучение в школе безопасности.
  2. Шаг 2 Открываем программу ПАИНТ и рисуем в данной программе картинку, которая нам нужна по сценарию. По сценарию маленькие смайлики прибегают к папе. Рисуем папу Смайлика и деток. Для того чтобы герои двигались и разговаривали, нужно нарисовать много картинок. Посмотритие пожалусто на столах у вас лежит несколько картинок. Возьмите их и зажмите сверху рукой, а второй рукой попробуйте быстро листать рисунки. И нам кажется, что смайлики двигаются. Этот эффект мы и использовали для создания нашего мультфильма. Рисовать много картинок это очень длительный и кропотливый труд. Поэтому мы заранее нарисовали картинки и сохранили.
  3. Шаг 3. Открываем киностудию Виндос.
  4. Шаг 4. далее ищем функцию Импорт картинок. Нажимаем. Выделяем все картинки которые нам нужны.
  5. Шаг 5. Перетаскиваем наши картинки на раскадровку расположенную ниже ( приглашают детей)
  6. шаг 6. Далее нажимаем заголовок Монтаж фильма. И выбираем функцию переход для своего мультфильма мы выбираем плавный переход. Далее выбираем функцию Видеоэффекты и выбираем видеоэффект «Ускорение в два раза» ( приглашают детей)
  7. Шаг 7 Далее нажимаем на функцию отображение шкалы времени и опять нажимаем импорт звука. Звук мы записываем через микрофон. (показывают)
  8. Шаг 8 . Создание названия и титров. нажимаем название в начале и пишем название нашего фильма. Далее выбираем титры в конце и пишем кто работал над фильмом
  9. И последний шаг Сохранение фильма
А теперь внимание на экран, что же у нас получилось.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение стрктуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: умение распределять роли, согласованно выполнять совместную деятельность, строить понятные для партнёра высказывания, учитывая, что он знает и видит, а что нет;

Личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности
Организует рефлексию



Молодцы! Замечательная работа! А что вам помогло легко преодолеть все трудности и добиться таких результатов. Давайте попробуем оценить свою работу. (рефлексия) Верно. И эти знания пригодятся вам в дальнейшем, на протяжении всей жизни, а не только во время обучения в школе. . спасибо вам ребята за работу!


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

смыслообразование;

Познавательные: рефлексия



Окружающий мир 2 класс. Урок - проект «Пожаробезопасное поведение»

Цель: Создание условий для формирования пожаробезопасного поведения младших школьников через реализацию проекта «Есть такая профессия…» Задачи:

  • Формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
  • Воспитывать обучающихся, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;
  • Формировать пожаробезопасное поведение младших школьников.
  • Способствовать созданию благоприятных условий для взаимодействия с родителями обучающихся с целью обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
  • Формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
  • умение определять и формулировать цель деятельности;
  • умение составлять план действий по решению проблемы (задачи);
  • умение осуществлять действия по реализации плана;
  • умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Коммуникативные УУД:
  • умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
  • умение понимать другие позиции (взгляды, интересы);
  • умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
Личностные УУД:
  • умение оценивать ситуации и поступки;
  • умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
  • умение самоопределяться в жизненных ценностях;
Познавательные УУД:
  • умение добывать новую информацию из различных источников и разными способами;
  • умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму;








© 2010-2022