- Преподавателю
- Начальные классы
- Знакомство с букой Лл (1 класс)
Знакомство с букой Лл (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мингазова Р.А. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Знакомство с буквой Л, л
(УМК «Начальная школа 21 века»)
подготовила
учитель начальных классов
Мингазова Р.А.
Красное 2013 Цели: организовать работу по ознакомлению с буквой Л, л; научить произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителем, выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'] из предъявленных слов, узнавать графический образ букв, выполнять звуковой анализ слов «лиса», «луна»; способствовать формированию навыка чтения сочетаний букв, слов, предложений, воспитанию интереса к чтению. Планируемые результаты: Предметные: знают букву Л, л; умеют читать прямые слоги, произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителем, выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'] из предъявленных слов, узнавать графический образ букв, выполнять звуковой анализ слов «лиса», «луна». Метапредметные : Познавательные: общеучебные - выполнение звукового анализа слов; логические - словообразование (изменение слова путем замены одной буквы). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других.
Ход урока
I. Организационный момент
1, 2, 3, 4, 5
Урок пора нам начинать
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Сегодня мы продолжим знакомство с буквами русского алфавита. Какой учебник нам в этом поможет? (Букварь)
II. Определение темы урока
-Молодцы! Но прежде чем мы начнем работу с учебником, давайте попробуем определить тему урока.
а) Чистоговорка
Ваша задача: чётко проговаривать звуки.
Ло-ло-ло - на улице тепло.
Лу-лу-лу - стол стоит в углу.
Ул-ул-ул - у нас сломался стул.
Оль-оль-оль - мы купили соль. - Какие звуки повторяются чаще других? ([л], [л'].)
- Какая тема урока? («Буква Л,л»).
- Какая же цель урока? (Изучить новую букву)
- Что значит изучить? (читать, исследовать, слушать,) III. Постановка учебной задачи.
Откройте учебник на стр. 69.
Какие задания будем выполнять?
- Знакомство с новыми буквами.
(Учебная задача: узнать, исследовать букву и узнать все её секреты.)
Звуко - буквенный анализ слов.
(Учебная задача: Определить звуки в слове, и обозначить их буквами)
Чтение слогов с новой буквой.
(Учебная задача: Учиться читать слоги с новой буквой и находить их в словах )
Чтение слов с новой буквой.
(Учебная задача: Прочитать слова с новой буквой, понять их, объяснять их значение)
Чтение предложений.
(Учебная задача : Прочитать предложения, понять их и ответить на вопросы по прочитанному, наблюдать за нашей буквой) IV. Открытие нового знания. 1. Артикуляция звуков.
- Произнесите звук [л].
- Игры со словами.
- Звуковой анализ слов «луна», «лиса».
- Рассмотрите схемы под рисунками.
- Составьте звукобуквенную модель слов «луна», «лиса» с помощью фишек и букв.
(одна буква, а звуков может обозначать два - твердый или мягкий)
л
Δ
л
Δ Для обозначения твёрдого согласного [л] и мягкого [л'] существует специальная буква, которую называют буквой Л (л) «эль». Замените буквами первые фишки в схемах слов. Определите, какие буквы надо выбрать: заглавные или строчные. Объясните, почему? (Нужно выбрать строчные буквы, так как это не имена собственные.)
- Сравните слова «луна», «лиса».
- Определите, сколько в словах одинаковых букв и сколько одинаковых звуков. (одинаковых букв -2, одинаковых звуков - 1)
- Объясните, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые.
- Вспомните и назовите как можно больше слов со звуком [л], со звуком [л']. (лампа, лист, мел…)
- Прочитайте слоги с буквой л, используя пособие - «окошечки».
- Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.
- Чтение слогов с твёрдым звуком [л], с мягким звуком [л'].
- Чтение слов, в которых первая буква л.
- Чтение слов, в которых вторая буква л.
- Чтение слов, в которых нет буквы л.
- Заполните таблицу, меняя только одну букву. Прочитайте новые слова. (Мама, рама, рана, рано.)
- 3адание «Закрась».
- Закрасьте жёлтым карандашом те части рисунка, в которые вписана буква л.
- Задание «Напиши».
- Впишите букву л в «окошки» и прочитайте получившиеся слова по строчкам, по столбикам.
- Что общего у слов первой строчки? (Это имена.)
Оцените себя, свою работу.
У вас на парте по 3 карточки. (! + ?)
Всё получилось прекрасно. (!)
Доволен своей работой, но не всё получилось. (+)
Ещё не всё получается. (?)
Список использованной литературы
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч.1 / - М.: Вентана-Граф, 2011
3. М.И. Кузнецова. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений -3 -е изд. исправ. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013