Знакомство с букой Лл (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Знакомство с буквой Л, л

(УМК «Начальная школа 21 века»)







подготовила

учитель начальных классов

Мингазова Р.А.







Красное 2013 Цели: организовать работу по ознакомлению с буквой Л, л; научить произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителем, выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'] из предъявленных слов, узнавать графический образ букв, выполнять звуковой анализ слов «ли­са», «луна»; способствовать формированию навыка чтения сочетаний букв, слов, предложений, воспитанию интереса к чтению. Планируемые результаты: Предметные: знают букву Л, л; умеют читать прямые слоги, произносить слово с интона­ционным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителем, выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'] из предъявленных слов, узнавать графиче­ский образ букв, выполнять звуковой анализ слов «лиса», «луна». Метапредметные : Познавательные: общеучебные - выполнение звукового анализа слов; логические - словообразование (изменение слова путем замены одной буквы). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструк­тивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других.

Ход урока

I. Организационный момент

1, 2, 3, 4, 5

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Сегодня мы продолжим знакомство с буквами русского алфавита. Какой учебник нам в этом поможет? (Букварь)

II. Определение темы урока

-Молодцы! Но прежде чем мы начнем работу с учебником, давайте попробуем определить тему урока.

а) Чистоговорка

Ваша задача: чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло - на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль. - Какие звуки повторяются чаще дру­гих? ([л], [л'].)

- Какая тема урока? («Буква Л,л»).

- Какая же цель урока? (Изучить новую букву)

- Что значит изучить? (читать, исследовать, слушать,) III. Постановка учебной задачи.

Откройте учебник на стр. 69.

Какие задания будем выполнять?

- Знакомство с новыми буквами.

(Учебная задача: узнать, исследовать букву и узнать все её секреты.)

Звуко - буквенный анализ слов.

(Учебная задача: Определить звуки в слове, и обозначить их буквами)

Чтение слогов с новой буквой.

(Учебная задача: Учиться читать слоги с новой буквой и находить их в словах )

Чтение слов с новой буквой.

(Учебная задача: Прочитать слова с новой буквой, понять их, объяснять их значение)

Чтение предложений.

(Учебная задача : Прочитать предложения, понять их и ответить на вопросы по прочитанному, наблюдать за нашей буквой) IV. Открытие нового знания. 1. Артикуляция звуков.

  • Произнесите звук [л].
- При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие, значит, этот звук согласный.
  1. Игры со словами.
Замените [л] на [л,] в словах: лук (люк), полка (полька), мел (мель), галка (галька), ел (ель).
  1. Звуковой анализ слов «луна», «лиса».
  • Рассмотрите схемы под рисунками.
  • Составьте звукобуквенную модель слов «луна», «лиса» с помощью фишек и букв.
Дайте характеристику первым звукам этих слов. - Почему домики разного цвета? Буква ведь одна?

(одна буква, а звуков может обозначать два - твердый или мягкий)

л


Δ

л


Δ Для обозначения твёрдого согласного [л] и мягкого [л'] существует специальная буква, кото­рую называют буквой Л (л) «эль». Замените буквами первые фишки в схемах слов. Определите, какие буквы надо выбрать: заглавные или строчные. Объясните, почему? (Нужно выбрать строчные буквы, так как это не имена собственные.)

  • Сравните слова «луна», «лиса».
  • Определите, сколько в словах одинаковых букв и сколько одинаковых звуков. (одинаковых букв -2, одинаковых звуков - 1)
  • Объясните, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые.
  • Вспомните и назовите как можно больше слов со звуком [л], со звуком [л']. (лампа, лист, мел…)
V. Работа по учебнику. «Чтение за ведущим».
  • Прочитайте слоги с буквой л, используя пособие - «окошечки».
  • Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.
Работа в парах. Самостоятельное чтение предложений. Выборочное чтение.
  1. Чтение слогов с твёрдым звуком [л], с мягким звуком [л'].
  2. Чтение слов, в которых первая буква л.
  3. Чтение слов, в которых вторая буква л.
  4. Чтение слов, в которых нет буквы л.
Дифференцированная работа по учебнику: словоизменение. Чтение слов, записанных жирным шрифтом (нечитающие учащиеся). Чтение стихотворения-шутки (читающие учащиеся, самостоятельно). Работа в группах.
  • Заполните таблицу, меняя только одну букву. Прочитайте новые слова. (Мама, рама, рана, рано.)
Работа по тетради «Я учусь писать и читать».
  1. 3адание «Закрась».
  • Закрасьте жёлтым карандашом те части рисунка, в которые вписана буква л.
    1. Задание «Напиши».
  • Впишите букву л в «окошки» и прочитайте получившиеся слова по строчкам, по столбикам.
  • Что общего у слов первой строчки? (Это имена.)
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. Что изучали? Что понравилось? Что было самым трудным?

Оцените себя, свою работу.

У вас на парте по 3 карточки. (! + ?)

Всё получилось прекрасно. (!)

Доволен своей работой, но не всё получилось. (+)

Ещё не всё получается. (?)

Список использованной литературы


  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч.1 / - М.: Вентана-Граф, 2011
2. М.И. Кузнецова, А. О. Евдокимова, Л. Е. Журова. Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам- М.: Вентана-Граф, 2013.

3. М.И. Кузнецова. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений -3 -е изд. исправ. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013







© 2010-2022