Конспект урока развития творческого воображения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: РТВ

Тема: Путешествие в волшебный лес.

Цели: 1.Учить мыслить системно, правильно, творчески.

2.Развивать познавательные способности: внимание,

наблюдательность, логическое мышление;

творческие способности: воображение, фантазию.

3.Воспитывать навык самоконтроля, уверенности в своих

возможностях и этические принципы.

Оборудование: сказочные герои (Вини-Пух, Кролик, Сова, Пятачок, Ослик);

письмо; игры: «Проследи за пчёлкой», «Морфологический

ящик»; рисунки (шарики, торт)

Ход:

I.Организационный момент.

1. Вступительное слово.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу.

А с кем бы вы хотели путешествовать?

-Но мы отправимся в путешествие со сказочным героем, которого зовут ХУП-ИНИВ.

-Вы все знаете Вини-Пуха и его друзей. Так, вот давайте представим, что мы очутились в том самом волшебном лесу, где живут Вини-Пух, Пятачок, Кролик, Сова и Ослик Иа.

2. Письмо.

-Ой, чуть не забыла, Ослик прислал нам письмо.

На день рождения друзей

Хочу я пригласить,

Хочу испечь огромный торт

И всех вас угостить.

И не забудьте захватить

Моих лесных друзей,

Тогда в компании большой

Нам будет веселей.

II. Основная часть.

1. Беседа.

-Ребята, что обычно берут с собой, идя на день рождения?

2.Встреча с Вини-Пухом.

-В своём письме Ослик просил привести к нему друзей. Одного мы уже встретили. Какая проблема всё время мучает Вини-Пуха?

Игра «Проследи за пчёлкой»


Конспект урока развития творческого воображения


-Молодцы! Вы были очень внимательны и помогли Вини-Пуху получить мёд для подарка Ослику.

3.Встреча с Кроликом.

-Идём дальше и по пути встречаем КИЛОРК.

Кролик хочет сделать необычный подарок на день рождение Ослику.

Противоречие: нужно подарить зайчика, но так, чтобы зайчика не было.

(-изменение агрегатного состояния: леденец, торт, изо льда;

-во времени: подарить и отпустить;

-матрёшка: в коробке, сумочке, между листами;

-изменить объём: из пластилина, глины;

-полевые ресурсы: диск, теневой театр, отражение в зеркале;

-мысленный образ: загадка, ребус, литер. произведение

-перенос на другой объект: шапка, кепка, зонт)

-Молодцы! Вы помогли Кролику разрешить противоречие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ

4.Встреча с Пятачком.

-Теперь дорога лежит к домику КОЧАТЯП.

Пятачок занят выбором подарка для Ослика. Поможем?

Задача: Сова, Ослик и Вини-Пух любят воздушные шарики. Сова и Ослик

любят большие шарики, Ослик и Вини-Пух любят зелёные шарики.

Кому какой шарик нравится?

-Молодцы! Помогли и Пятачку.

5.Встреча с Совой.

-Отправляемся дальше в путь и встречаем домик АВОС.

Она занята разгадыванием слова.

Игра «Да-нет»

-Молодцы! Вы смогли так задать вопросы, что очень быстро угадали слово.

6.Творческая работа.

-Давайте и мы сделаем Ослику подарок.

Игра «Морфологический ящик».

Материал

бумага

ткань

тесто

дерево

Форма

круг

квадрат

звезда

сердечко

Цвет

жёлтый

красный

зелёный

синий

Звук

«Спок. ночи»

колокольчик

подражание

эхо

запах

цветов

хлеба

Мор.свежести

апельсина

-Молодцы! Ослик будет очень доволен.

III. Итог.

-Итак, подарки готовы. Мы подошли к домику Ослика.

Игра «Хорошо-плохо».

IV. Домашнее задание.

-Ослик приготовил для вас торт. Правда, мы его есть не будем, т.к. он не настоящий. Этот торт будет домашним заданием.

© 2010-2022