Урок русского языка на тему Корень слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему Корень слова

Урок русского языка на тему Корень слова

Урок русского языка на тему Корень слова

Урок русского языка на тему Корень слова

Провела: Атанасова О.Н.


Тема: Корень слова.

Цель: Дать понятия «корень», «однокоренные слова». Закрепить умения писать словарные слова, уметь находить изученные орфограммы. Обогащать словарный запас учащихся, продолжить развитие навыков правильного письма. Воспитывать интерес к изучению состава слов, любовь к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Психологический настрой:

Внимание! Звенит звонок!

Готов ли ты начать урок?

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

2. Начнём урок с минутки чистописания: ЧК, ЧН

(повторение правила с примерами)

Запишем сегодняшнее число.

  1. Словарная работа.

Разгадаем кроссворд: слайд №1

Загадки:


  1. (7 букв) Закутан ребёнок в сто пелёнок. (капуста, орамжапырақ)


  1. (6 букв) Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)


  1. (6 букв) Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурец, қияр)


  1. (4 буквы) Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток -

Хрустнул раз … и треснул бок! (орех, жаңғақ)


  1. (9 букв) Угадай - ка:

Возле пня всем сказала:

- Нет меня!

Оглянулась и потом

Притаилась под листом. (земляника, бүлдірген)


  1. (7 букв) Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен -

Нужен только красный нос. (морковь, сәбіз)

К

а

п

у

с

т

а

я

б

л

О

к

о

о

г

у

Р

е

ц

о

р

Е

х

з

е

м

л

я

Н

и

к

а

м

о

р

к

о

в

Ь

На какую тему кроссворд? (растения, урожай)

Запишем словарные слова с комментированием. Ставим в словах ударение и подчеркиваем буквы, которые запоминали.

Какое ключевое слово у нас получилось? (корень)

Это тема нашего урока.


  1. Введение понятия «корень», «родственные слова».

Сценка «Сказка о корнях»

- Здравствуй, я - корень, а ты кто?

- А я тоже корень.

- Я в земле живу, а ты где живёшь?

- А я живу в словах.

- Ну, какой же корень может жить в словах? Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

- Не хвастайся, от меня и от других корней тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка… слайд № 2

Урок русского языка на тему Корень слова

Учитель:

- Чем похожи эти слова?(у них есть общая часть)

Все эти слова называются однокоренными или родственными.

А общая часть родственных слов называется корнем.

5. Чтение правил слайд № 3

Работа в парах - дети рассказывают правило друг другу.

Запись родственных слов, выделение корня.

слайд № 4

Учитель:

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

К ним не рискнет подойти босиком.

А вот какая забавная история приключилась однажды с семейством гусей.

Урок русского языка на тему Корень слова

6. Сценка «Родня ли гусеница гусю».

-Вы кто такие?

-Я гусь, это гусыня, а это наши гусята.

-А ты кто?

-А я ваша тётка - гусеница?

Учитель:

-Кто прав? Почему гусеница не родственница гусям? (родственные слова близкие по значению)

-Запишите родственные слова.

( гусь, гусыня, гусята)

-Какие родственные слова у гусеницы?

( гусеничка, гусеничный)

слайд № 5

7. Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.

Ветерок всё сильней,

Листья падают дружней.

слайд № 6

Игра «Собери листики».

Что же ветер натворил?
Все деревья оголил.
Сколько листиков кругом…
Мы сейчас их соберём.

- С двух деревьев ветер сорвал листья и разбросал их по поляне.

- Угадайте, с какого дерева упали листья.

Не забудьте, что у слов, написанных на листьях, такие же корни, как у деревьев. вод и рыб

Задание. Запишите самостоятельно слова в два столбика, затем проверим.

- Какие слова записали?

Проверим. слайд № 7

Какие слова записали:

в правый столбик?

в левый столбик?

8. Упражнения в распознавании однокоренных слов.

Выполним упражнение 261 на стр 98.

Задание:

Прочитай, обозначь общую часть слов. Спиши только родственные слова.

слайд № 8

9. Запись домашнего задания: упражнение 264. Спиши. Обозначь корень слова и окончание. Правила на стр 98 - 99.

10. Итоги урока. Оценки. Рефлексия.

слайд № 9

Урок русского языка на тему Корень слова

Повторение правил. «Кто прав?»

11. Всем спасибо за урок.


© 2010-2022