Деление двузначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Деление двузначного числа на однозначное

Цель: К концу урока учащиеся узнают о делении двузначного числа на однозначное.

Задачи:

Предметные: Повторить правила деления суммы на число; закрепить представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения; использовать на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: Совершенствование умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  2. Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  3. Познавательные: Развитие умения добывать новые знания: развитие умения делать выводы на основе обобщения умозаключений; развитие умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Тир урока: Урок введения нового знания

Методы: Словесные.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи.

Актуализация

знаний и постановка учебной проблемы

- Сегодня к нам на урок пришли гости. 2 друга Мишка и Денис. (картинки мальчиков)

Мишка принес вам задания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске записаны выражения. Установи порядок действий и вычисли:

80 : 4 + 13 ∙ 2 30 ∙ 3 - (52 + 28)

40 ∙ 2 - 56 : 8 (44 + 56) : 5

(Выполняют письменно в тетради).

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Критерии: 0 ош- 5; 1ош- 4; 2 ош - 3;

- Какие знания мы использовали в этом задании?

- Денис принес вам задание.

Найдите значения выражений (устно).

15:5; 25:5; 45:5; 50:5; 75:5

- Смогли ли мы разделить 75:5?

- Чем это выражение отличается от других выражений?

- Это табличное деление?

- Сталкивались ли мы с таким заданием?

- Деление каких чисел у нас представлено?

- Значит, какой возникает вопрос?

- Правильно. На этот вопрос мы должны будем ответить к концу урока.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Значит, какая тема урока?

- Правильно. Тема нашего урока: Деление двузначного числа на однозначное.(открывается запись на доске).


- 46; 20

- 73; 25

- Выделяли действия, сложение, вычитание, умножение, деление; умножение и деление на круглое число; деление суммы на число.

15:5=3, 25:5=5, 45:5=9, 50:5=10.

- Нет.

- Мы не делили никогда так. .

- Нет.

- Нет

- Деление двузначного на однозначное.

- Как делить двузначные числа на однозначные, не табличного деления.?

- Решать подобные примеры.

- Деление двузначного числа на однозначное.

Открытие детьми нового знания

- Давайте посмотрим, как выполнили это задание мальчики. Денис выполнил задание так: ( 50 + 25) : 5 = 10+5=15

А мишка так: (45+30):5=9+6=15

- Давайте проговорим, что сделали мальчики? Как представили число 75?

- На сумму каких слагаемых разбили число 75?

- Посмотрите. 50:5 получилось 10 и 25:5 получили 5. Что дальше сделали мальчики?

- Скажите, какое свойство деления использовали мальчики?

- Сформулируйте мне правило.

- А как вы думаете, есть ли ещё какой-нибудь способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5?

- Давайте откроем учебник и сравним. В учебнике написано: (В случае если двузначное число не делится на однозначное сразу (не табличное деление), то можно попытаться выполнить деление, используя правило деления суммы на число: представить делимое в виде суммы удобных слагаемых для деления слагаемых).

- Давайте сейчас сравним, откроем учебники на С.48 и прочитаем правило в оранжевой рамке. Похоже ли данное правило с тем, которое вывели мы?

- Скажите, что мы сейчас делали?

- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Они разбили число 75 на сумму слагаемых.

- каждое слагаемое делится на 5.

- Сложили полученные результаты.

- Деление суммы на число.

- Чтобы разделить двузначное число на однозначное (не табличное деление), надо представить число в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых бы делилось на число и полученные результаты сложить.

-


- Похоже

- Выводили способ, как можно разделить двузначное число на однозначное.

- Применить полученные знания

Первичное закрепление

- Выполним задание № 3 - письм.

Ученик выходит к доске и выполняет.

- Проговаривай, что делаешь? Как представляешь делимое?

№ 4 - устно.

- Как рассуждал Денис, подбирая слагаемые? Какие записи пропущены?

№ 6( б) - задача.

- О чем говорится в задаче?

- Что в задаче говорится о твороге?

- Что говорится про сметану?

- Что нужно найти в задаче?

- Посмотрите, у меня на доске нарисована схема к данной задаче. Давайте попробуем дополнить её недостающими данными.

- Назовите 2 числа, по которым можно сразу же что-нибудь найти.

Зная эти данные, что мы можем найти?

- Зачем нам нужно это знать?

- Зачем нам нужно знать, сколько всего кг сметаны было?

- Что мы найдём 1 действием?

- Каким действием?

- Что найдем 2 действием?

- Каким действием?

- Запишите решение с пояснением себе в тетрадь.

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Дети выполняют.

- Он разбил делимое на сумму удобных слагаемых. Пропущено само деление каждого слагаемого на число.

- О твороге и о сметане.

- Творог положили в 4 фляги, по 22 кг творога в каждую флягу.

- Сметаны столько же, сколько творога и её разлили в 8 одинаковых бидонов.

- Сколько кг сметаны в каждом бидоне?

- Числа 22 и 4.

- Зная эти данные, мы можем найти, сколько всего было творога.

- Зная, сколько было кг творога, можно найти, сколько было кг сметаны

- Зная, сколько было кг сметаны, мы можем найти, сколько кг сметаны в каждом бидоне.

- Сколько кг творога было.

- Умножением

- Сколько кг сметаны в каждом бидоне.

-Делением

- Ответить на вопрос задачи.

Рефлексия учебной деятельности

- Какой вопрос ставили в начале урока?

- Смогла ли мы на него ответить?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что было сложным?

- Над чем ещё нужно поработать?

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Д/З

С.48-49,№ 5 (1,2 столб), 6 (а).


© 2010-2022