Урок по природоведению в 3 классе по теме: Грибы в школе I и II вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по природоведению в 3 классе.

Тема урока: Обобщение по теме «Грибы».

Задачи:

Образовательная:

закрепить знания о грибах, выделять группы съедобных и

несъедобных грибов;

2) расширение кругозора учащихся.

Коррекционная:

1)коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

Воспитательная:

1) воспитание бережного отношения к природе родного края;

2) воспитание уважения к мнению товарищей;

Развивающая:

1) развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение

2) развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;

Тип урока: урок закрепления.

Вид урока: урок - игра.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые ( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал - грибы, презентация, таблички, кроссворд.

Ход урока:

I.Организационный момент.

(Работа за экраном)

- Поздоровайтесь.

-…..спроси у …… «Какое сегодня число?»

-….. спроси у ….. «Какой сегодня день недели?»

-….. спроси у ….. «Кто сегодня дежурный?»

- Какой дежурный звук?

-Какое время года?

II. Фонетическая ритмика.

С________________________

С_____С_____С_____С_____

ОС____ОС____ОС____ОСЕНЬ

С_____ТУ_____ТУ____ТУ___НАСТУПИЛА

ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.

(Работа за экраном)

- …..Сядь!

- Какой сейчас урок?

-Что будем делать?

III Сообщение темы и цели урока.

- Откройте тетради. Запишите число. Тема ( тема не записана на доске)

-Вика, спроси у меня какая тема урока?

-Чтоб узнать тему урока отгадайте загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

- Тема урока - Обобщение по теме «Грибы».На уроке мы вспомним всё, что знаем о грибах и правилах поведения в лесу.

- Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. А вместе с нами будет гулять «хозяин леса»- старичок- лесовичок (показываю картинку)

- Это хозяин леса. Добрым и хорошим людям он помогает в лесу, а плохих и злых выгоняет из леса

- Чтобы с нами лесовичок подружился давайте вспомним правила поведения в лесу.

*не разводи огонь;

*не разоряй гнёзда;

*не разоряй муравейники;

*не обижай насекомых и животных;

*не шуми в лесу;

*не мусори;

*не ломай деревья и кусты;

* не ломай ядовитые грибы.

- Кто из вас был в лесу? Кто собирал грибы?

- А раз вы такие хорошие грибники, отгадайте загадки о грибах.

( компьютерная презентация)

Этот гриб живёт под елью

Под её огромной тенью

Мудрый бородач - старик

Житель бора - …..

Не спорю - не белый

Я, братцы, попроще

Расту я обычно в берёзовой роще.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я …..

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных.

Собирай, не мешай!

Это …

Под листами на полянке,

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрёнки

Светло-жёлтые …

Пни все лесные с макушек до пят,

Осенью поздней в гроздьях …

Щоколадно - бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут …

В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой

Будто плюшевое ушко.

Для соления ….

Он в лесу стоял

Никто его не брал

В красной шапке модной

Никуда не годный.

Посмотрите - ка, ребята:

Тут лисички, там- опят

Ну, а это на полянке ядовитые …

- Молодцы, хорошо знаете названия грибов.

- А вот лесовичок приготовил вам тоже задание.

( на доске слоги)

- Вы должны собрать слова названия грибов. ( дети по одному выходят к доске, собирают слова и проговаривают, таблички с названиями грибов расставляют в два столбика)

- А теперь внимательно посмотрите на доску.

- Почему мы расставили названия грибов в два столбика?

( справа - съедобные грибы, слева - несъедобные)

- Какие ещё вы знаете съедобные и несъедобные грибы?

Физминутка. (музыкальная)

Работа в тетради.

- Для вас лесовичок приготовил кроссворд.

-Вам надо, записать названия грибов, а потом раскрасить грибы.

(самостоятельное выполнение)

Взаимопроверка.

- Внимательно посмотрите на свои рисунки и скажите из чего состоят грибы7

-Для настоящего грибника поход за грибам - это радостная встреча с лесом. Каждый гриб он осторожно срезает, полюбуется им, а потом положат в корзинку

( клип о сборе грибов)

Знают грибники поговорки и стихи о грибах. А вы знаете?

( Дети рассказывают стихи и поговорки).

IV. Итог урока.

- Назовите тему урока.

-Какие бывают грибы?

- Что можно делать с грибами?

V. Рефлексия.

-Мне на уроке было ….

- Я запомнил, что …

VI.Домашнее задание.

- Закройте тетрадь. (За экраном).

-Откройте дневники).

-Дома повторить о грибах..

-Встаньте, снимите наушники, отдыхайте. ( За экраном).


© 2010-2022