- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру во 2-м классе
Урок по окружающему миру во 2-м классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулагина Н.В. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру во 2-м классе (учебник А.А. Плешакова)
-
Кулагина Нина Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе
Тема: Красная книга. Будь природе другом.
Цели урока:
-
Познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.
-
На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
-
Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
Оборудование: мини-выставка "Изучаем Красную книгу Москвы"; материал экскурсии в Государственный Дарвиновский музей "Голуби"; рисунки животных и растений, о которых пойдет речь на уроке; знаки правил друзей природы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
III. Введение в тему
- Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Эта книга не совсем обычная. Цвет переплета этой книги - красный.
На доске:
"Красная книга "- красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть живет не напрасно
"Красная книга".
Из песни "Красная книга" слова Б. Дубровина.
- Как вы думаете, что символизирует красный цвет?
- Правильно. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: "Осторожно: - Может случиться беда".
- Зачем человечеству "Красные книги"?
Знакомство с животными и растениями Красной книги Москвы и России.
1. Мини-выставка "Изучаем Красную книгу Москвы". Материал экскурсии. На выставке рисунки голубей, их гнезда и кладки. Сообщение детей "Голуби".
2. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике на стр. 80.
Заранее подготовленные ученики рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений из Красной книги России (бабочка махаон, ландыш майский, орел могильник, уссурийский тигр).
- Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению окружающей среды, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью.
IV. Обобщение
- Для всех обитателей Земли будет хорошо, если на планете будет хозяйствовать действительно Разумный человек.
Будьте природе другом - беседа.
- Сейчас мы говорили о том, что охрана растений и животных - проблема государственная. А мы с вами можем помочь природе?
Дети читают в слух "Правила друзей природы".
V. Работа по группам
-
1 группа: предложите свои "Правила друзей природы".
-
2 группа: карточки "Выбери правило вежливости".
-
Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
-
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.
-
Наконец-то можно пошуметь, поаукать, главное, никому не мешать.
-
Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
-
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
-
Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
(Ученики выбирают 1, 4, 6 правило.)
-
3 группа: как можно сохранить исчезающие виды растений? Ваш проект.
VI. Проверка заданий
- Как можно сохранить исчезающие виды растений?
Обсуждение проекта.
- Предложите свои "Правила друзей природы".
Правила друзей природы:
-
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
-
Не повреждай кору деревьев.
-
Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
-
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
-
Береги лягушек, жаб, головастиков.
-
Не лови диких животных и не уноси их домой.
-
Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
-
Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
-
Не шуми в лесу.
- Какие правила вы могли бы добавить?
("Мир вокруг нас" ч. 1, стр. 84-85)
VII. Итог урока
- Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? Мы должны помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: «Охранять природу - значит охранять Родину».
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М. Дудин