Методическая разработка по технологии ЛЕПКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема ЛЕПКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА


Цели: познакомить учеников с новым приемом лепки из пластилина - вытягиванием закрепить уже имеющиеся знания учеников о приемах лепки расширять кругозор учеников воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Рассмотри и расскажи» Я буду показывать фигуры, а вы рассказывать, как они сделаны.

2. Работа с картинками.

Пример морковка. Чтобы сделать морковку, нужно скатать жгутик или колбаску, отрезать цилиндрик от нее, положить на доску и катать указательным пальцем только одну сторону цилиндрика.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали! А сейчас я предлагаю вам прогуляться по африканским просторам.

3. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке мы изучим новый способ работы с пластилином. Возьмите в руки кусочек пластилина, согрейте его в ладонях, разомните и попробуйте оттянуть немного пластилина в сторону. Представьте, что ваши пальцы - крокодил, а кусочек пластилина - слоненок. Такой прием работы с пластилином называется вытягивание.

Подумайте и назовите те предметы, которые можно вылепить из пластилина с помощью вытягивания. Каждый верный ответ отмечается фишкой.

4. Изготовление жирафа.

1. Сделайте большую заготовку в виде толстой закругленной морковки.

1. С помощью вытягивания оттяните узкую часть морковки еще сильнее, получится шея жирафа.

1. Затем загните небольшую часть шеи вперед - получится голова. Пальцами доработайте, придайте форму голове (см. с. 12).

1. Для того чтобы сделать ноги, вырежьте часть пластилина ножом, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги.

1. Остается сделать рожки, уши, глаза, гриву, хвост, рисунок на коже.

1. Траву сделать 2 - ярусную, можно двумя оттенками зеленого. Как получить оттенки, если зеленый цвет один? (Смешать с белым.) Представьте, что вы оказались в Африке. Посмотрите на свои работы и на оформление класса.

3. Релаксация.

- А теперь, ребята, закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом - теплом песке, светит горячее солнышко, вам тепло, от удовольствия вы закрыли глаза. Солнечный лучик щекочет вам щечки. Даже хочется петь! (Можно включить звукозапись песенки Я на солнышке лежу из мультфильма Как львенок и черепаха пели песню).

- Молодцы, вот мы и побывали в Африке.

5. Уборка рабочего места.

А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)

- Пластилин - это специальный материал, который используется для… (лепки).

- Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)

- Глина - это природный материал, а пластилин - материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины. И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?

© 2010-2022