- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка по технологии ЛЕПКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА
Методическая разработка по технологии ЛЕПКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуацаева И.В. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема ЛЕПКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА
Цели: познакомить учеников с новым приемом лепки из пластилина - вытягиванием закрепить уже имеющиеся знания учеников о приемах лепки расширять кругозор учеников воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Рассмотри и расскажи» Я буду показывать фигуры, а вы рассказывать, как они сделаны.
2. Работа с картинками.
Пример морковка. Чтобы сделать морковку, нужно скатать жгутик или колбаску, отрезать цилиндрик от нее, положить на доску и катать указательным пальцем только одну сторону цилиндрика.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали! А сейчас я предлагаю вам прогуляться по африканским просторам.
3. Объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке мы изучим новый способ работы с пластилином. Возьмите в руки кусочек пластилина, согрейте его в ладонях, разомните и попробуйте оттянуть немного пластилина в сторону. Представьте, что ваши пальцы - крокодил, а кусочек пластилина - слоненок. Такой прием работы с пластилином называется вытягивание.
Подумайте и назовите те предметы, которые можно вылепить из пластилина с помощью вытягивания. Каждый верный ответ отмечается фишкой.
4. Изготовление жирафа.
1. Сделайте большую заготовку в виде толстой закругленной морковки.
1. С помощью вытягивания оттяните узкую часть морковки еще сильнее, получится шея жирафа.
1. Затем загните небольшую часть шеи вперед - получится голова. Пальцами доработайте, придайте форму голове (см. с. 12).
1. Для того чтобы сделать ноги, вырежьте часть пластилина ножом, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги.
1. Остается сделать рожки, уши, глаза, гриву, хвост, рисунок на коже.
1. Траву сделать 2 - ярусную, можно двумя оттенками зеленого. Как получить оттенки, если зеленый цвет один? (Смешать с белым.) Представьте, что вы оказались в Африке. Посмотрите на свои работы и на оформление класса.
3. Релаксация.
- А теперь, ребята, закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом - теплом песке, светит горячее солнышко, вам тепло, от удовольствия вы закрыли глаза. Солнечный лучик щекочет вам щечки. Даже хочется петь! (Можно включить звукозапись песенки Я на солнышке лежу из мультфильма Как львенок и черепаха пели песню).
- Молодцы, вот мы и побывали в Африке.
5. Уборка рабочего места.
А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)
- Пластилин - это специальный материал, который используется для… (лепки).
- Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)
- Глина - это природный материал, а пластилин - материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины. И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?