Родное слово. Урок по тем: «Алфавит»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дуля Валентина Петровна у учитель начальных классов С СШ имени Имангали Билтабанова

Предмет: Родное слово Класс:1

Тема:

Алфавит

Цели:

1.Обобщение полученных знаний об алфавите, показать навыки в чтении и письме.

2.Развивать критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ожидаемые

результаты

Учащиеся смогут самостоятельно применять свои знания при выполнении заданий, участвовать в обсуждениях, правильно формулировать свои мысли, оценивать себя и своих одноклассников.

Ключевые идеи

Алфавит

Стратегии

Ресурсы

Деятельность учителя и учащихся

Флеш-тренинг

Новые подходы в обучении.

КМ.

«Три хлопка».

Новые подходы в обучении.







«Три хлопка».

КМ.



ИКТ.

КМ.

ИКТ.

КМ.

«Три хлопка»

ИКТ.

КМ.





ИКТ.

КМ.



О д О,О О.







Плакат

«Моё настроение»

Видео-ролик



Карточки для деления на группы







Постеры,цв.

карандаши,

стикеры,

Алфавит

Слайды

Слайды



Слайды





Слайды



Оценоч-

ный лист

«Лестница успеха»





Стикеры,фло

мастеры.

«Светофор»

«Журнал уче

ника»

Три хлопка.

1.Психологический настрой.

Заполнение «Моё настроение». Учащиеся с помощью смайликов отмечают, какое у кого настроение.

Флеш - тренинг »От улыбки»

Дети в кругу под музыку выполняют танцевальные движения.

2.Вызов. Вводная беседа.

Сегодня мы будем говорить об алфавите, о буквах, выполним ряд заданий, в которых вы покажите свои знания после завершения изучения алфавита.

3.Проверка домашнего задания. «Авторский стул». Дома учащиеся написали мини-сочинение «Мы изучили алфавит». Читают сочинения.

4.Деление на группы. Выберите каждый сердечко, оно будет вам на память об этом уроке. На другой стороне написано слово. Ученики выбирают сердечки со словами «гласные» и «согласные». Делимся на 2 группы. И для каждой группы задание вспомнить стихотворения о буквах, об алфавите.

Ученики рассказывают стихи.

1.АБВГДЕЁЖ-прикатили на еже

ЗИЙКЛМНО - дружно вылезли в окно

ПРСТУФХ - оседлали петуха

ЦЧШ и Щ - собирайтесь не спеша

ЪЫЬЭЮЯ - вот и все мои друзья!

2.Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка

Но не желают свистеть и ворчать.

3.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

4.Дружит гласный звук с согласным

Составляя слог

Чтобы слоги прочитать

Надо гласные знать.

5.Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

И для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Хорошо, молодцы, подарим друг другу три хлопка.

5.-Приступим к заданиям. Далее составим кластер к слову «Буквы». Какие ассоциации вызывает у вас это слово. Каждая группа записывает на плакате.

-Защита каждой группой своего кластера.

6.Опираясь на кластеры, задания к кластерам учащихся.

А) Вы составляли кластер к слову «буквы». Сколько всего букв в русском алфавите? Рассказать алфавит.

Б) Вы написали «Гласные». Назовите их, запишите.

В) Вы написали «Согласные»

Сколько согласных? Какие буквы не обозначают звуков?

7.Работа в группах (слайды, добавить подходящее по звучанию слово)

Мак сыр лак бак кол

Бак сор лук бык вол

Р… б…. с… б… г…

Каждый участник группы выходит к доске по очереди и подбирает подходящее слово.

8.Игра «Доскажи словечко». Для каждого участника группы слайд -картинка. Выбираем слайд-картинку с весенним цветком.

-Какое время года у нас наступило? Весна.

-Какое время года придёт вслед за весной? Лето

-Какие весенние цветы вы знаете?

Выбираем свой любимый весенний цветок. Читаем двустишие и досказываем слово.

Молодцы ребята. Три хлопка друг другу.

9.Следующее задание «Солнышко».

-Какое сейчас солнце?

-Что оно нам обещает?

Составить и прочитать слова по первому слогу, находящемуся в самом центре солнышка.

10.Мы научились делить слова на слоги и правильно переносить слова при написании.

-Расскажите правило, как правильно переносить слова.

Слайды с образцами.

Огонь-ки

Пень-ки

Лей-ка

Май-ка

Для каждого ученика карточка со словом, записать слово для переноса.

11.Рефлексия.

А) В заключение урока учитель раздаёт оценочные листы по сл.форме.

Родное слово. Урок по тем: «Алфавит»

Найдите себя на этой лестнице успеха и отметьте.

Б) На стакерах напишите, понравился ли вам урок, и повесьте на светофор свой стикер. Если вам было всё непонятно, стикер на красный цвет светофора, если были затруднения на жёлтый и если всё понятно и урок понравился на зелёный цвет светофора.

12.Взаимооценивание. В «Журналах учеников» каждый ученик оценивает друг друга.

Выставление оценок за урок. Дом. задание.

13.На этом урок закончился. Три хлопка друг другу.



© 2010-2022