- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок –эстафета по математике во 2-м классе Закрепление изученного материала по теме: Сложение и вычитание
Урок –эстафета по математике во 2-м классе Закрепление изученного материала по теме: Сложение и вычитание
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Н.И. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Миролюбский филиал
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Борисоглебского городского округа Чигоракской средней общеобразовательной школы
Урок -эстафета по математике во 2-м классе
"Закрепление изученного материала по теме: Сложение и вычитание"
Учитель начальных классов:
Щербакова Наталия Ивановна,
I к.к.
2013
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание (устные и письменные вычисления)». Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачу; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки применения сложения и вычитания изученных видов; умение решать задачи в одно и два действия; объяснять и обосновывать действия. Выбранное для решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; делать выводы. Оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, жетоны, плакат с надписью «Если вместе, если дружно».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
- Знакомство с правилами игры.
Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час.
- Ход урока:
Эстафета 1
«Цепочка»
- Для каждой команды на доске написан длинный пример. Учащийся подбегает и выполняет одно действие в примере и передаёт эстафету следующему. Так до тех пор, пока пример не будет решён.
- Будьте внимательны! Если один решает, другие - проверяют. Обнаружили ошибку - исправьте.
Задание 1 команде:
15 + 3 = 18 - 8 =10 + 12 = 22 - 3 = 19 + 6 = 25 +5 = 30
Задание 2 команде:
18+2 = 20 - 10= 10 +14 = 24 - 5 =19 + 7= 26 + 4 = 30
Эстафета 2
«Каждому по два примера»
- В этой эстафете каждому необходимо будет решить по два примера. Подбегая к доске, вы можете решить пример по выбору. Но не забывайте, если увидели ошибку, исправьте её. В этой эстафете за каждый правильно решённый пример вы получите жетон. Решение можно производить устным или письменным способом решения.
Задание 1 команде:
32 +8= 40 37 + 17=54
50 - 6= 44 90 - 9 = 81
36 + 54= 90 50 - 14 = 36
Задание 2 команде:
44 + 4=50 28 + 26 = 54
80 - 7 = 73 86 - 16 = 70
88 + 12 = 100 70 - 16 = 54
Эстафета 3.
«Без права на ошибку»
- Команды садятся за парты . каждому игроку выдаётся белый лист и ручка. Учащиеся записывают только решение задач. Условие читает учитель.
- В этой эстафете ошибки исправлять нельзя.
1. В первом классе 15 человек, а во втором на 7 человек больше. Сколько человек во втором классе?
15 + 7 = 22
2. В первой команде 20 человек. Во второй, столько же, сколько и в первой. Сколько человек в двух командах?
20+20 = 40
3. На стоянке стояло 10 машин, приехало ещё 7 машин, а 5 машин уехало. Сколько машин стало на стоянке?
10 + 7- 5 = 12
4. На поляне цветут 20 ромашек, а васильков на 8 меньше. Сколько всего цветов на поляне?
20 - 8 = 12
12 + 20 = 32
- Учитель читает правильные решения, учащиеся проверяют. И по количеству правильно решённых задач, получают жетоны.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо! И еще
Эстафета 4
«Да. Нет»
- Учитель читает математические утверждения. Если ученик с утверждением согласен, записывает «да», «нет», если не согласен.
1. Если число 58 увеличить на 2, то получится 6 десятков.
«Да»
2. Сумма чисел 58 и 20 равна 38.
«Нет»
3. 16 - это 8 и 8.
«Да»
4. Разность чисел 84 и 5 равна 79.
«Да»
5. В 1 часе 100 минут.
«Нет»
6. В 1 см - 10 дм
«Да»
- При проверке идёт анализ допущенных ошибок.
Эстафета 5
«Собери робота» - Каждой команде выдаётся одинаковое количество геометрических фигур. Из фигур вы должны сложить робота и наклеить его на белый лист. Каждый участник подбегает и наклеивает одну фигуру, затем передаёт эстафету другому. И так до тех пор, пока не закончатся геометрические фигуры.
* Защита творческих работ.
- Рефлексия. Подведение итогов.