Урок –эстафета по математике во 2-м классе Закрепление изученного материала по теме: Сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Миролюбский филиал

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Борисоглебского городского округа Чигоракской средней общеобразовательной школы



Урок -эстафета по математике во 2-м классе

"Закрепление изученного материала по теме: Сложение и вычитание"



Учитель начальных классов:

Щербакова Наталия Ивановна,

I к.к.







2013



Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание (устные и письменные вычисления)». Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачу; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки применения сложения и вычитания изученных видов; умение решать задачи в одно и два действия; объяснять и обосновывать действия. Выбранное для решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; делать выводы. Оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, жетоны, плакат с надписью «Если вместе, если дружно».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
Мы решать задачи будем, Про примеры не забудем.

  1. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, что такое эстафета? Эстафета - это спортивное соревнование команд в беге, плавании, лыжах. - У нас на уроке математики тоже будет эстафета. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? - В ходе математической эстафеты мы повторим пройденный материал.

  1. Знакомство с правилами игры.
На доске записан девиз «Если вместе, если дружно». Как вы думаете, почему на нашем уроке такой девиз? Это значит, та команда, которая будет играть дружно - победит. На команды мы разделились заранее и придумали названия: «Треугольники», «Кружочки». - Соревнования будут эстафетными. Вспомним, что самое главное - взаимопомощь и взаимовыручка. - Вы все знаете, что 20014 год - год Олимпийских игр в России. В каком городе будут проходить олимпийские игры? (Сочи) - Мы все будем болеть за наших спортсменов. Что вы пожелаете им? - Теперь послушайте, как будут оцениваться эстафеты. * За правильный ответ вы будете получать жетоны. * Вы можете исправлять ошибки, допущенные вашими членами команды. За исправленную ошибку вы тоже получите жетон. - Ну что готовы? Прошу всех занять свои места.

Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час.

  1. Ход урока:


Эстафета 1

«Цепочка»

- Для каждой команды на доске написан длинный пример. Учащийся подбегает и выполняет одно действие в примере и передаёт эстафету следующему. Так до тех пор, пока пример не будет решён.

- Будьте внимательны! Если один решает, другие - проверяют. Обнаружили ошибку - исправьте.

Задание 1 команде:

15 + 3 = 18 - 8 =10 + 12 = 22 - 3 = 19 + 6 = 25 +5 = 30

Задание 2 команде:

18+2 = 20 - 10= 10 +14 = 24 - 5 =19 + 7= 26 + 4 = 30

Эстафета 2

«Каждому по два примера»



- В этой эстафете каждому необходимо будет решить по два примера. Подбегая к доске, вы можете решить пример по выбору. Но не забывайте, если увидели ошибку, исправьте её. В этой эстафете за каждый правильно решённый пример вы получите жетон. Решение можно производить устным или письменным способом решения.

Задание 1 команде:

32 +8= 40 37 + 17=54

50 - 6= 44 90 - 9 = 81

36 + 54= 90 50 - 14 = 36

Задание 2 команде:

44 + 4=50 28 + 26 = 54

80 - 7 = 73 86 - 16 = 70

88 + 12 = 100 70 - 16 = 54

Эстафета 3.

«Без права на ошибку»

- Команды садятся за парты . каждому игроку выдаётся белый лист и ручка. Учащиеся записывают только решение задач. Условие читает учитель.

- В этой эстафете ошибки исправлять нельзя.

1. В первом классе 15 человек, а во втором на 7 человек больше. Сколько человек во втором классе?

15 + 7 = 22

2. В первой команде 20 человек. Во второй, столько же, сколько и в первой. Сколько человек в двух командах?

20+20 = 40

3. На стоянке стояло 10 машин, приехало ещё 7 машин, а 5 машин уехало. Сколько машин стало на стоянке?

10 + 7- 5 = 12

4. На поляне цветут 20 ромашек, а васильков на 8 меньше. Сколько всего цветов на поляне?

20 - 8 = 12

12 + 20 = 32

- Учитель читает правильные решения, учащиеся проверяют. И по количеству правильно решённых задач, получают жетоны.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще

Эстафета 4

«Да. Нет»

- Учитель читает математические утверждения. Если ученик с утверждением согласен, записывает «да», «нет», если не согласен.

1. Если число 58 увеличить на 2, то получится 6 десятков.

«Да»

2. Сумма чисел 58 и 20 равна 38.

«Нет»

3. 16 - это 8 и 8.

«Да»

4. Разность чисел 84 и 5 равна 79.

«Да»

5. В 1 часе 100 минут.

«Нет»

6. В 1 см - 10 дм

«Да»

- При проверке идёт анализ допущенных ошибок.

Эстафета 5

«Собери робота» - Каждой команде выдаётся одинаковое количество геометрических фигур. Из фигур вы должны сложить робота и наклеить его на белый лист. Каждый участник подбегает и наклеивает одну фигуру, затем передаёт эстафету другому. И так до тех пор, пока не закончатся геометрические фигуры.

* Защита творческих работ.





  1. Рефлексия. Подведение итогов.
-Что мы повторили сегодня? -Какое задание показалось самым трудным? -Кого вы хотели бы похвалить? -Кто был самым активным? -Учащиеся ведут подсчёт жетонов. -Выявление победителя. -Как вы думаете, что было главным в проведении эстафет? -Сегодня на уроке я увидела, что вы дружные ребята. Помогали друг другу в трудную минуту во время соревнований. - А теперь оцените свою работу сами. - хочется закончить урок песней «Дружба».































































© 2010-2022