Конспект и презентация по математике на тему Деление многозначных чисел на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект и презентация по математике на тему Деление многозначных чисел на однозначноеУМК « Школа 2100»

Тема « Деление многозначных чисел на однозначное»

Основные задачи:

Обучающие:

  • Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

  • Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.

Развивающие: Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математи-ческую речь. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной литературе, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация. Ход урока.

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

На гостей вы посмотрите

И улыбку подарите,

Ну а я желаю вам

Много знаний и ума!

2.Самоопределение к деятельности.

Слайд 2.

-Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо : « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» я желаю вам на уроке убедиться в этих словах.

-Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Слайд 3.На слайде зашифровано крылатое выражение. Расшифруйте его.

МАРТ " + ТЕМА + 'ЭТИКЕТ " + А - ЦАРЬ ' + "" 1

Ответ.« Математика- царица наук.»

- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики. Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно следит за порядком в своём царстве. Вот и мы сейчас с вами посетим один из важных разделов математики -Арифметика. Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.

3. Введение в сюжет урока. Актуализация знаний.

Слайд 4.

- А какое царство и без сказки?

- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них дочка - умница-красавица Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. В годовщину своей свадьбы, на день Святого Валентина уехали Иван и Василиса вдвоем на Мальдивские острова. Чтобы их никто не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её придётся нам с вами.

Слайд 5. Устный счет.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.

Задания

  1. Увеличить 3120 на 8 сотен

  2. Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение?

  3. Какое число меньше 720 на 100?

  4. Увеличить 920 на 80.

  5. Частное чисел 420 и 7.

  6. Человек спит 1/3 часть суток. Сколько спит человек?

  7. Уменьшить 490 на 200

  8. 400 умножить на 3

  9. 4500: 100

  10. 354 Х 100

  11. Назвать числа при делении. Как найти делитель?

  12. Каждый день ребята в школе выпивают по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов выпивает наш класс? ( в нашем классе 20 человек) Сколько это литров?( Чтобы обеспечить организм человека дневной нормой кальция, нужно выпить молока 3 литра)
  13. Чеснок - очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время? Какую долю от одного часа составляет это время? (Загадка: Что это за голова, где лишь зубы да борода? Чеснок содержит фитонциды, обладающие выраженным противомикробным действием. Особенно важно есть его в периоды сезонных заболеваний)
  14. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

/в атмосферу выбрасывается 10т сажи/

  1. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

/ На грани исчезновения находится 25000 видов растений/
Слайд 6 - Путь предстоит неблизкий. Вот мы и в лесу. Минутка Чистописания. Слайд 7.

- К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет минутка чистописания.

- Открываем тетради, пишем число. классная работа.

Интересные факты в числах.

  1. Самое большое море России - Берингово - его площадь 2 315 км²

  2. Самая длинная горная цепь - Кордильеры - более 18 000 км

  3. Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма ( Эверест) в Гималаях - 8 848 м

  4. Самый высокий действующий вулкан в мире - Льюльяйльяко - 6.723 м в чилийско-аргентинских Андах.

  5. Самый большой из спутников планет Солнечной системы - спутник Сатурна Ганимед - его диаметр составляет около 5 280 км

- Что мы записали? ( многозначные числа).

- А именно? ( именованные числа)

Слайд 8.

Мы добрались до реки. Нам необходимо через неё переправиться. А для этого необходимо выполнить следующее задание. 4214 : 7

4. Введение в новую тему, формулировка темы урока.

Слайд 9.

- Сравните записи. Чем они отличаются? ( одно решение подробное, а другое записано кратко)

Учебник . стр 76 № 1. Вопросы к тексту.

Задание №2 - знакомство с алгоритмом выполнения деления.

Задание № 3 - 1,2 пример. 3-4 пример вы выполните дома.

Слайд 10. Гимнастика для глаз.

- Путь нам предстоит дальний. Нам необходимо отдохнуть.

На уроке мы сидим

И во все глаза глядим.

А глаза нам говорят,

Что они уже болят.

Посмотрите на экран,

Очень он поможет вам!

Слайд 11. Звонок Бабы Яги.

Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей примеры. Решим?

Задание № 4.

Слайд 12.

  • Молодцы, ребята, справились с заданием.
Слайд 13. - Перед нами снова лес. А чтобы нам не страшно было через него идти, я предлагаю вам отдохнуть. Релаксация « Путешествие в волшебный лес». Слайд 14.

- Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.

Слайд 15. - Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам ворота отпереть и Настю освободить, найдите уравнение, с помощью которого можно решить задачу. - А корень этого уравнения и будет кодом от замка. Задание № 5

Слайд 16. Итог урока.

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!

  • Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?

  • С какими числами мы работали?

  • Какие правила нам помогали в решении заданий?

  • Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

  • Что нам понравилось на уроке?

Д./З стр.78 №3 ( 3-4 пример), стр. 79 № 8-б (1 ст.)



© 2010-2022