- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация по математике на тему Деление многозначных чисел на однозначное
Конспект и презентация по математике на тему Деление многозначных чисел на однозначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Адамова Г.Н. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
УМК « Школа 2100»
Тема « Деление многозначных чисел на однозначное»
Основные задачи:
Обучающие:
-
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
-
Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
Развивающие: Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математи-ческую речь. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной литературе, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация. Ход урока.
- Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
На гостей вы посмотрите
И улыбку подарите,
Ну а я желаю вам
Много знаний и ума!
2.Самоопределение к деятельности.
Слайд 2.
-Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо : « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» я желаю вам на уроке убедиться в этих словах.
-Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Слайд 3.На слайде зашифровано крылатое выражение. Расшифруйте его.
МАРТ " + ТЕМА + 'ЭТИКЕТ " + А - ЦАРЬ ' + "" 1
Ответ.« Математика- царица наук.»
- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики. Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно следит за порядком в своём царстве. Вот и мы сейчас с вами посетим один из важных разделов математики -Арифметика. Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.
3. Введение в сюжет урока. Актуализация знаний.
Слайд 4.
- А какое царство и без сказки?
- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них дочка - умница-красавица Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. В годовщину своей свадьбы, на день Святого Валентина уехали Иван и Василиса вдвоем на Мальдивские острова. Чтобы их никто не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её придётся нам с вами.
Слайд 5. Устный счет.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
Задания
-
Увеличить 3120 на 8 сотен
-
Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение?
-
Какое число меньше 720 на 100?
-
Увеличить 920 на 80.
-
Частное чисел 420 и 7.
-
Человек спит 1/3 часть суток. Сколько спит человек?
-
Уменьшить 490 на 200
-
400 умножить на 3
-
4500: 100
-
354 Х 100
-
Назвать числа при делении. Как найти делитель?
- Каждый день ребята в школе выпивают по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов выпивает наш класс? ( в нашем классе 20 человек) Сколько это литров?( Чтобы обеспечить организм человека дневной нормой кальция, нужно выпить молока 3 литра)
- Чеснок - очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время? Какую долю от одного часа составляет это время? (Загадка: Что это за голова, где лишь зубы да борода? Чеснок содержит фитонциды, обладающие выраженным противомикробным действием. Особенно важно есть его в периоды сезонных заболеваний)
-
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?
/в атмосферу выбрасывается 10т сажи/
-
Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
/ На грани исчезновения находится 25000 видов растений/
Слайд 6 - Путь предстоит неблизкий. Вот мы и в лесу. Минутка Чистописания. Слайд 7.
- К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет минутка чистописания.
- Открываем тетради, пишем число. классная работа.
Интересные факты в числах.
-
Самое большое море России - Берингово - его площадь 2 315 км²
-
Самая длинная горная цепь - Кордильеры - более 18 000 км
-
Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма ( Эверест) в Гималаях - 8 848 м
-
Самый высокий действующий вулкан в мире - Льюльяйльяко - 6.723 м в чилийско-аргентинских Андах.
-
Самый большой из спутников планет Солнечной системы - спутник Сатурна Ганимед - его диаметр составляет около 5 280 км
- Что мы записали? ( многозначные числа).
- А именно? ( именованные числа)
Слайд 8.
Мы добрались до реки. Нам необходимо через неё переправиться. А для этого необходимо выполнить следующее задание. 4214 : 7
4. Введение в новую тему, формулировка темы урока.
Слайд 9.
- Сравните записи. Чем они отличаются? ( одно решение подробное, а другое записано кратко)
Учебник . стр 76 № 1. Вопросы к тексту.
Задание №2 - знакомство с алгоритмом выполнения деления.
Задание № 3 - 1,2 пример. 3-4 пример вы выполните дома.
Слайд 10. Гимнастика для глаз.
- Путь нам предстоит дальний. Нам необходимо отдохнуть.
На уроке мы сидим
И во все глаза глядим.
А глаза нам говорят,
Что они уже болят.
Посмотрите на экран,
Очень он поможет вам!
Слайд 11. Звонок Бабы Яги.
Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей примеры. Решим?
Задание № 4.
Слайд 12.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.
Слайд 15. - Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам ворота отпереть и Настю освободить, найдите уравнение, с помощью которого можно решить задачу. - А корень этого уравнения и будет кодом от замка. Задание № 5
Слайд 16. Итог урока.
-
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!
-
Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?
-
С какими числами мы работали?
-
Какие правила нам помогали в решении заданий?
-
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
-
Что нам понравилось на уроке?
Д./З стр.78 №3 ( 3-4 пример), стр. 79 № 8-б (1 ст.)