Презентация и конспект внеклассного мероприятия по ПДД. Игра-соревнование Красный, жёлтый, зелёный

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей № 6»



Презентация и конспект внеклассного мероприятия по ПДД. Игра- соревнование Красный, жёлтый, зелёный






Методическая разработка внеклассных

мероприятий по ПДД

1-4 классов

Игра - соревнование

«Красный, желтый, зелёный»







Дружинина Ольга Борисовна,

МБОУ «Лицей № 6»

учитель начальных классов

г. Северобайкальск,

пр-т 60 лет СССР № 10 кв. 75

д/т 2-36-85 с/т 8914914137





г. Северобайкальск, 2014

Пояснительная записка Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника, а значит и его здоровья. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Увеличен рост дорожно-транспортных происшествий в городе Северобайкальске, а также идет рост детского дорожно - транспортного травматизма. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить. Учебная программа по окружающему миру, к сожалению, не позволяет учителю долго задерживаться на ПДД, уделяя этой важной проблеме лишь сверхминимальное время. Опыт показывает, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя. Используя подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении. И здесь, конечно, важно, чтобы обучающиеся максимально развивали умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужное решение. Принимая участие в подготовке игры-соревнования « Красный, желтый, зелёный», каждый участник получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических и практических знаний о Правилах дорожного движения. Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. Практическая значимость подобной деятельности заключается еще и в том, что привлечение к подготовке и проведению мероприятия родителей учащихся помогает учителю поднять на качественно новый уровень систему взаимоотношений «учитель-ученик-родители». Проведению мероприятия предшествует большая подготовительная работа, от качества которой зависит его позитивное педагогическое и воспитательное воздействие.

Сценарий внеклассного мероприятия:

« Красный. Желтый. Зелёный.»

(игра-соревнование)

Учитель С каждым годом всё труднее переходить улицы нашего города. Поток машин увеличивается с каждым годом. Работники ГИБДД города принимают определенные меры для безопасного движения, но люди гибнут, гибнут дети. Сегодня мы собрались, чтобы узнать как вы знаете правила дорожного движения. Мы поговорим об истории дорожного движения, вспомним правила. Слово работнику ГИБДД. Учитель Вспомним русскую народную народную сказку, в которой встречаются такие слова: « Налево поедешь- коня потеряешь, направо поедешь - голову сложишь». Этот камень в шутку можно считать первым указателем или первым дорожным знаком. И вот с появлением первого транспорта цари пытались упорядочить дорожное движение, возникла необходимость создать дорожную грамоту, понятную всем. Еще во времена Петра I впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения. В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них. 1909 год. Париж. « Всемирная конференция по дорожному движению». Появляются первые дорожные знаки: «Неровная дорога», « Извилистая дорога», « Пересечение с железной дорогой», « Пересечение дорог» ( перекресток) . 1926 год. Париж. « Международная конференция ». Появились первые автомобили, поэтому вводятся ещё дорожные знаки: «Остановка обязательна», « Неохраняемый железнодорожный переезд». Дорожная азбука развивалась по двум направлениям -во многих странах дорожные знаки были рисунки, а в некоторых странах, например, в Америке- были надписи. Но это было очень неудобно. И поэтому в Вене в 1968 году родилась Международная конвенция о дорожных знаках и сигналах на основе, которой у нас в стране с 1973 года введены новые дорожные знаки. У нас действует Международный язык.

Игра.

Учитель.

Всех присутствующих делим на три команды. Выбираем капитана команды.

1 конкурс. Загадки.

Кто далеко живет

Пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, садись, не зевай

Отправляется …

( трамвай)

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Появился с давних пор

Что же это?

( светофор)

На рояль он непохожий

Но педаль имеет тоже

У него мотора нет

Его зовут…

( велосипед)

2 конкурс. Реши кроссворд.

По горизонтали:

  1. Помещение для стоянки и ремонта машин.

  2. Крупный населённый пункт.

По вертикали:

1.Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Нам доставил пианино.

2.Сейчас эта служба называется ГИБДД,

а раньше она называлась…

3 конкурс. Викторина.

1.Для кого предназначены тротуар и проезжая часть?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Где можно переходить улицу?

4. Какой перекресток называется регулируемым?

5. Что означают сигналы светофора?

6. Где надо остановиться, если не успел перейти улицу?

7. Где нужно ожидать общественный транспорт?

8. Как надо обходить стоящий транспорт?

9. Где можно кататься на велосипеде?

4 конкурс. Конкурс капитанов.

  1. Что общего между мостовой и тротуаром?

  2. В чем различие мостовой и тротуара?

  3. Где надо катить детскую коляску или санки?

5 конкурс. Практическая работа.

  1. Выбери предупреждающие знаки и расскажи о них.

  2. Выбери запрещающие знаки и расскажи о них.

  3. Выбери предписывающие знаки и расскажи о них.

Учитель. Работник ГИБДД.

Подводим итоги. Награждение.

Литература:

  1. Раблях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе; Пособие для учителей. Просвещение, 2008.

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.ООО « Издательство « Эксмо»,2009.

  3. А.М. Якупов. « Безопасность на улицах и дорогах». Москва, 1997.

  4. Р.П. Бабина « О чем говорит дорожный алфавит». Самара, 1997.

  5. В работе использованы: МS Word, МS Power Point, Internet Explorer, сканированные рисунки, материалы Интернет

© 2010-2022