Рабочая программа по музыке 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»





Согласовано

Протокол педагогического

совета № 7_ от 26.08.2013г.

Утверждено

Приказом директора школы

№___50___ от 26.08.2013г.












Рабочая программа

по музыке

«Школа России» ФГОС

для 3 класса

на 2013/ 2014 учебный год

срок реализации 1 год



Составитель программы

Паули В.П

учитель начальных классов

I категории











С. Новокраюшкино 2013 г.





Искусство (Музыка)

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы, авторской программы «Музыка», авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва, «Просвещение». 2011г., на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана МКОУ «Новокраюшкинская ООШ» на 2013 - 2014 уч. год. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I-IV классах в объеме 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа - во II-IV классах).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - формирование общего представления о музыкальной картине мира; - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Условные обозначения:

Д - диспуты

И - игры

ИЗ - индивидуальные занятия

К - конкурсы

КФ - конференции

Л - лабораторные

ОП - образовательные пути

ПР - презентации

П - проекты

С - соревнования

ТМ - творческая мастерская

Т - тренинги

У - урочная деятельность



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные

работы

Россия - Родина моя

5


День, полный событий

4


О России петь, что стремиться в храм

4


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4


В музыкальном театре

6

1

В концертном зале

6


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

1

Итого

34

2










Календарно-тематическое планирование

Музыка

3 класс - 34 часа


№ п/п

Название темы

Характеристика деятельности учащегося

Оборудование

Форма

занятий

Конт-

роль

Коли-

чество

часов

дата

Россия - Родина моя (5 часов)

2


Мелодия - душа музыки

Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

портрет композитора

фонограмма

У


1


Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Жаворонок М. Глинка, сл. Н. Кукольника.

портрет композитора

фонограмма

романса

презентация

ПР


1


Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

презентация

репродукция картины «Три богатыря»

фонограмма

ПР


1


Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев

портрет композитора

репродукция картины

«Александр Невский»

фонограмма

У


1


Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки.

портрет композитора видео-

фрагмент оперы

У


1


День, полный событий (4 часа)

Утро. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности: музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

портреты композиторов фонограммы

произведений

У


1


Портрет в музыке. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

портрет композитора видео-

фрагмент

У


1


Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)

портрет композитора

фрагменты из «Детского альбома»

У


1


Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

фонограмма

муз.произв.

У


1


О России петь, что стремиться в храм (4 часа)

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинов)

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

портреты композиторов видео-

фрагмент

У


1


Образ матери в современном искусстве. Мама «Земля»,

В. Гаврилин,

сл. В. Шульгиной.

портрет композитора фонограмма

муз.произв.

У


1


Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим «Вербочки». А. Гречанинов, ст. А. Блока.

портрет композитора фонограмма

муз.произв.

У


1


Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

видео-

фрагменты оперы

ТМ


1


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4часа)

Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Римского-Корсакова, Былина о Садко и Морском царе

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

портрет композитора видео-

фрагменты оперы

У


1


Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

видео-

фрагменты оперы

У


1


Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

портрет композитора видео-

фрагменты оперы

И


1


Звучащие картины. Веснянки. Русские, украинские народные песни.

фонограмма

муз.произв.

И


1


В музыкальном театре (6 часов)

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, режиссер, действующие лица и др.). Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

портрет композитора видео-

фрагмент

У


1


Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

видео-

фрагменты оперы

У


1


Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов

(Хор фурий. Мелодия).

портрет композитора видео-

фрагмент

оперы

У


1


Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

портрет композитора видео-

фрагмент

оперы

У


1


«Океан - море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

портрет композитора видео-

фрагменты оперы

У


1


Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова ТЕСТ

портрет композитора фонограмма

мюзикла

У

1

1


В концертном зале (6 часов)

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

фрагмент концерта

У


1


Музыкальные инструменты -флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи.

иллюстрации инструментов

репродукции

картин

У


1


Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.

портрет композитора фонограмма

муз.произв.

У


1


Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

отрывки из сюиты

У


1


Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части)

портрет

композитора

фонограмма

муз.произв.

У


1


Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.

портрет композитора фонограмма

муз.произв.

У


1


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 часов)

Музыка в жизни человека. Джаз - одно из направлений современной музыки.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

презентация


ПР


1


Особенности стиля композитора: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»),

портрет композитора отрывки из сюиты

У


1


Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

фонограмма

муз.произв.

У


1


Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).

портрет композитора

фонограмма

муз.произв.

У


1


Обобщение изученного. Заключительный урок-концерт. Тест

Инсценировка изученных

музыкальных образов

ТМ

1

1

























Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Описание материально-технического

и учебно-методического обеспечения рабочей программы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  2. Примерная программа начального общего образования по музыке.
  3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 3 класса. - М.: Просвещение, 2013.
  4. Справочные пособия, энциклопедии
  5. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. - М.: Просвещение, 2013.
  6. Поурочные разработки по музыке.
  7. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). - М.: Просвещение, 2008.
  8. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс.
  9. Коллекция ЦОР
  10. Аудиозаписи по музыке
  11. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей
  12. Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов.
  13. Аудиозаписи оркестровых коллективов, хоровых коллективов.
  14. Презентации.
  15. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2007.
  16. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. - М.: Музыка, 1984.
  17. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. - М.: Детская литература, 1972.
  18. Кленов А. Там, где музыка живет. - М.: Педагогика, 1985.
  19. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. - М.: Музыка, 1972.
  20. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. - М.: Музыка, 1972.
  21. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. - М.: Музыка, 1969.

  22. Компьютер

  23. Мультимедийный проектор

  24. Ресурсы интернет

rusedu.ru/subcat_30.html

luchiki.ucoz.ru/news/3

proshkolu.ru/

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1

pedsovet.su/load/143-1-0-3888

nachalka.info/about/193/

roditel.edu54.ru/node/16047

uchportal.ru/load/47


© 2010-2022