- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ, РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ
Урок русского языка по теме УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ, РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гененко Н.А. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 им. Г.М. ШУБНИКОВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ,
РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ДРУГИМИ»
Разработан и проведён
учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1
Н.А. Гененко
г. Байконур
2013
Дата проведения: 29.11.2013 г. Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель: Обеспечить условия для формирования умений правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами раздельно. Предметные задачи: 1. Формировать умения выделять в устной речи предлоги, писать их раздельно со словами, правильно употреблять их в устной и письменной речи, понимать значение предлогов, понимать и применять на практике правила. 2. Развивать навык устной связной речи, мелкой моторики мышц руки, логическое мышление. 3. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, умение любоваться красотой окружающей природы. Метапредметные цели: Познавательные: 1. Развивать умения извлекать информацию из схем, учебника; 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Ориентироваться в учебнике. Регулятивные: 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные: 1. Развивать умение выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4.Формировать умение оценивать свои ответы.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Проверка готовности к уроку.
Я настрой себе нашла,
И чтоб быть везучей.
Повторю сто раз его:
Разойдутся тучи,
У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
Мы хороший дружный класс-
Всё получится на нас.
Улыбнитесь друг другу.
Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.
- Сегодня урок русского языка мы последний раз встречаемся осенью. Следующий урок у нас в понедельник, т.е. в декабре Я предлагаю ещё раз посмотреть, какие чудесные моменты дарила нам осень!
Слайд 1
Унылая пора…
Разминка для пальцев.
-
Запись числа, классной работы.
Акт.оп знаний
- Разбейте на две группы эти слова: на, ух, к, в, эх, за, до, ох, под, над, ах.
- какие слова мы уже изучали? Назовите их. Что они выражают?
-Как они называются?
-В чем особенность этих слов?
Минутка чистописания.
ух эх ах ох
-Какие слова у нас остались в другой группе?
- Что мы знаем о правописании предлогов?
ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО.
Какая тема урока?
- Что мы хотим узнать?
- Для чего нужны предлоги?
- Можно ли к предлогам поставить вопрос?
- Научимся правильно употреблять предлоги в речи.
- Учимся оценивать свои ответы. (Лист самооценки)
ЧТО мы делали? Планировали работу.
Начинаем наши исследования.
На доске записано
деревьев опали последние листья.
- ясен ли смысл этого предложения?
- что нужно добавить?
С деревьев опали последние листья.
Как слова связаны в предложении ( по смыслу)
- А без предлога был смысл?
ВЫВОД: для чего нужны предлоги?
Предлоги нужны для связи слов в предложении.
С. 80 правило
Запишите это предложение.
Орфографическая работа ( оценивание)
Составим схему предложения:
К какому слову не поставили вопрос? Почему? ВЫВОД: к предлогам нельзя поставить вопрос. С. 79
А теперь попробуем применить полученные знания.
Листок поможет нам выполнить задание:
Учитель выполняет действия с листком, кладёт его:
На коробку, в коробку, под коробку, у коробки, за коробку.
Какое слово у нас повторялось? Что менялось? Что помог нам определить предлог. ( положение предметов) Назначение предлогов.
Для чего нужны предлоги? Можно ли к предлогам поставить вопрос? Как пишутся предлоги со словами?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа в парах.
Карточка 1.
Вставьте пропущенные буквы в словах. Выберите и подчеркните нужный предлог:
Оделся ( от, над, по) п…годе, вернулся ( из, перед ,с) ул…цы, подошёл ( к, у, на) б…рёзе, спрятался ( без, про, от) мороза, написал ( в, на, с ) т…тради.
- как вы догадались какой предлог нужно писать?
- В каких словах пропущены буквы?
Спишите, вставьте пропущенные предлоги в предложение.
____ ногами шуршат опавшие листья. Краснеют ____ рябине ягоды. Ива опустила свои ветви ____ воду.__ неба срываются первые снежинки.
Итог урока
Лист оценивания.
-
Я знаю назначение предлогов.
-
Я умею правильно употреблять предлоги в письменной речи.
-
Я знаю, что к предлогам нельзя ___________________________.
-
Я знаю, что предлоги со словами пишутся ___________________.
-
Я знаю, что предлоги служат _______________________________.
Подведём итог по таблице.
Домашнее задание: с. 79-80 правило, упр.113, сл. 7.