Рабочая программа по математике. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель ______________/Галиева Г.А. по УВР МБОУ « СОШ с.Тумутук» МБОУ « СОШ с.Тумутук» ____ / Кашапова Ф.Ф../ ________________ /Харрасов Б.С./


Протокол № от от « » августа 2015 г Приказ № « » августа 2015 г. от « » августа 2015 г.



Рабочая программа


Султановой Фанисы Рашитовны

учителя


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы села Тумутук»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

по математике в 2 классе



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от «» августа 2015г









Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)

  • Примерной программы по учебным предметам. 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2011
  • Рабочие программы.Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика 1-4 классы, «Просвещение» М., 2012
  • Учебного плана МБОУ «СОШ с.Тумутук»Азнакаевского муниципального района РТ на 2013/2043 учебный год

Примерная программа по математике для 2 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В учебном плане для 2 классов МБОУ СОШ «села Тумутук» составленном на основе Базисного учебного плана для II-IV классов общеобразовательных учреждений РТ с русским языком обучения на изучение математики выделено 4 часа в неделю, соответственно 136 часов в год при продолжительности учебного года 34 недель. В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Практическая реализация данной концепции находит выражение: 1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий; 2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями; 3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия; 4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи; 5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; 6) В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Начальный курс математики - курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей: -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

развитие творческих возможностей учащихся;

формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - важнейшего метода математики. Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.























Учебно-тематическое планирование

по математике



Классы 2А

Количество часов: всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков 7ч, тестов 3ч.

Административных контрольных уроков 2 ч.;



Планирование составлено на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)



  • Примерной программы по учебным предметам. 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2011

Рабочие программы .Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика 1-4 классы, «Просвещение» М., 2012

  • Учебного плана МБОУ «СОШ с.Тумутук»Азнакаевского муниципального района РТ на 2013/2014 учебный год

Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях, Издательство «Просвещение», 2012

Рабочая тетрадь для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год.,



Дополнительная литература

1. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. - М.: Айрис-пресс, 2006

2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. - СПб.: Литера, 2004

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. - М.: Астрель, 2004

4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. - М.: Астрель.2004

5. Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова .Математика .Методические рекомендации .2 класс..Просвещение.Москва .2012.

Содержание программы по математике.
Название разделов
По программе
По фактическому плану
Примечание.
Сложение и вычитание
3
4
В учебном плане на уроки математики отведено 34 недели по 4 урока в неделю.

Добавлены часы на сложение и вычитание; умножение и на деление; на нумерацию чисел от 0 до 100, т.к. эти темы начали изучаться только во 2 классе и дети испытывают трудности при изучении этих тем, за счет уменьшения тем «Числа от 0 до 20; сложение и вычитание , умножение и деление» .

Числа от 0до20. Число 0.
11
10
Умножение и деление
22
27
Деление
21
23
Числа от 0 до100.Нумерация
3
3
Числа от 0 до100. Нумерация (продолжение )
18
19
Сложение и вычитание
22
22
Сложение и вычитание (продолжение)
16
14
Умножение и деление
16
14
Всего
136
136


Сложение и вычитание - 4ч.

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.


Числа от 1 до 20. Число 0 - 10 ч.

Направления и лучи. Числовой луч и его свойства. Движения по числовому лучу, подготовка к действию умножения. Нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Угол, его вершина и стороны. Два способа обозначения угла: одной буквой и тремя буквами. Подготовка к введению действия умножения.


Умножение и деление - 27 ч.

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (.). составление таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник и его элементы. Куб и его элементы. Название чисел при умножении. Умножение чисел 0 и 1. Таблица умножения а пределах 20.


Деление - 23 ч.

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. Знак действия деления (:). Составление таблицы деления на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, 7, 8, 9. Название чисел при делении. Пирамида, вершины, ребра, грани пирамиды. Порядок выполнения действий.



Числа от 0 до 100. Нумерация. - 22 ч.

Образование чисел от 2 до 100. Меры длины. Соотношение метра с сантиметром, дециметром.. знакомство с диаграммами. Умножение и деление круглых чисел. Приемы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.


Сложение и вычитание - 36 ч.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 - 15, 30 - 4, 60 - 17, 38 + 14, 32 - 5, 51 - 27. Числовые выражения. Длина ломаной. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметн многоугольника. Взаимно-обратные задачи.


Умножение и деление - 14 ч.

Переместительное свойство умножения. Правила умножения на 0 и на 1. Время и единицы его измерения (час и минута). Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯк знаниям, умениям и навыкам учащихся

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

Учащийся должен знать:

• Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

• Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

• Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

• Переместительное свойство умножения.

• Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.

• Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

• Структуру задачи (условие, вопрос).



Учащийся должен уметь:

• Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

• Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

• Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

• Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

• Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник. • Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

Формирование универсальных учебных действий.


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

-средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

-средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других.

-ыразительно читать и пересказывать текст.

-вступать в беседу на уроке и в жизни.

-средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев ---вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

-использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

-на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; -узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).







Критерии оценивания учащихся





Контрольная работа.Примеры.
"5" - без ошибок
"4" - 1 - 2 ошибки
"3" - 2 - 3 ошибки
"2" - 4 и более ошибок .




Контрольная работа. Задачи.
"5" - без ошибок
"4" - 1 - 2 негрубые ошибки
"3" - 2 - 3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
"2" - 3 и более ошибок.




Комбинированная контрольная работа.
"5" - без ошибок
"4" - 1 - 2 ошибки, но не в задаче
"3" - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
"2" - не решена задача или более 4 грубых ошибок.























График контрольных работ по математике



Виды работ

Дата проведения



1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

Год (кол-во)

1

Арифметик диктант

9.10

24.10




17.11

3.12

12.12

24.12

23.01

16.01

5.03

2.04

15.04

11.05

12

2

Практическая работа

13.10

27.11



2

3

Контрольный тест


19.12

13.03

21.05

3

4

Контрольная работа

5.09

15.10

3.11

4.12

26.12

18.02

3.04

29.04

18.05

9

























Календарно-тематическое планирование

курс

№ по разд

Тема раздела,урока

Кол-во

часов

Дата по факту

Знает, понимает

Умеет

УУД




1

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

1


Последовательность натуральных чисел

Складывать и вычитать числа в пределах 20

Комментировать собственные учебные действия

2

2

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10

1


Состав чисел в пределах 10,20

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах20

Выполнить учебное задание в соответствии с правилом

3

3

Решение задач в 1-2 действия

1


Взаимосвязь сложения и вычитания

Решать задачи в одно и два действия

Комментировать собственные учебные действия

4

4

Входная контрольная работа.

1


Проверка усвоения знании полученных в 1 кл



Числа от 1 до 20.Число 0.(10час.)






5

1

Луч, направление и начало луча.

1


Определять геометрическую фигуру луч ,понятие луч

Чертить луч, обозначать его

Комментировать собственные учебные действия

6

2

Изображение луча на чертеже

1


Изображать лучи на чертеже.

Обозначить луч буквами

Вступать в учебный

диалог

7

3

Числовой луч и его свойства.

1


Чертить луч, называть геометрическую фигуру

Называть геометрическую фигуру

Вступать в учебный

диалог

8

4

Движение по числовому лучу

1


Отмечать заданные точки на числовом луче

Обосновывать своё мнение

Проявлять интерес к изучаемой теме

9

5

Выполнение математических действий с помощью числового луча.

1


Вычислять математичес-кие выражения используя значение числового луча

Называть геометрическую фигуру

Позитивное отношение к проблеме детей и желание им помочь

10

6

Обозначение луча

1


Обозначать луч буквами

Проявлять интерес к изучаемой теме

Формулировать понятные для партнёра высказывания

11

7

Нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча

1


Вычислять математичес-кие действия используя значение числового луча

Обосновывать своё мнение

Выполнить учебное задание в соответствии с правилом

12

8

Угол ,вершина и стороны

1


Понятие угол, Отличить угол от других геометрических фиг.

Проявлять интерес к изучаемой теме

Конструировать углы перегибанием листа бумаги

13

9

Обозначение угла

1


Знать два способа обоз-

начения угла:1буквой, 3 буквами.

Определять угол и читать его название

Формулировать понятные для партнёра высказывания

14

10

Сумма одинаковых слагаемых .Срез знаний.

1


Находить сумму одинаковых слагаемых

Раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых

Формулировать понятные для партнёра высказывания

Умножение и деление(23часа)






15

1

Конкретный смысл действия умножения Знак умножения(.)

1


Представление о действии умножения

Подбирать арифметичес-кому выражению с дейст-вием сложения соответст-вующеедействие умножения

Комментировать собственные учебные действия

16

2

Названия компонентов умножения.Способы прочтения.

1


Вычислять произведение двух чисел в пределах 10

Заменять суму одинаковых слагаемых действием умножения

Комментировать собственные учебные действия

17

3

Умножение числа 2

1


Выполнять умножение 2.0

Решать примеры на умножение

Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча

18

4

Составление таблицы умножения на 2

1


Составить таблицу умножения на 2.

Вычислять произведение.

Выполнять задания поисковогохарактера

19

5

Ломаная .Обозначение ломаной.

1


Изображать и обозначать на чертеже.

Соотносить изображение ,называть геометрические фигуры и обосновывать своё суждение

Выполнять взаимопроверку

учебного задания

20

6

Многоугольник

1


Ввести понятие многоугольник, его элементы.обозначение

Различать многоугольник

Выполнить учебное задание в соответствии с правилом

21

7

Умножение числа 3

1


Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением

Составлять арифметичес. выражение с действием сложения и действием умножения

Интерес к изучению темы

22

8

Составление таблицы умножения числа 3.

1


Составлять таблицу умножения 3

Вычислять арифметич. выражение любым способом

Учитывать правило при выполнении учебного задания

23

9

Умножение числа 2.3

Арифметик диктант

1


Решать примеры на умножение с использова-нием таблиц умножения чисел 2,3.

Составлять арифметичес-кое выражение с действи-ем сложения и действи-ем умножения

Формулировать собственное мнение

24

10

Куб

1


Знакомства с понятием куба его элементами.

Составлять из кубиков разнообразные фигуры

Находить в окружаю-щей обстановке пред-меты кубической формы

25

11

Практическая работа по конструированию модели куба

1


Находить на четеже разные развёртки куба

Изготавливать модели куба с помощью готовых-развёрток

Планировать работу в паре

26

12

Контрольная работа №1по теме: Умножение на 2,3.

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме



27

13

Работа над ошибками.

Умножение числа 4

1


Применять приобретён-ные умения при решении арифметического выра-жения

Составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения

Выполнить учебное действие по плану

28

14

Составление таблицы умножения числа 4

1


Выполнять вычисления.

вида

Комментировать арифметическое выра

жение. используя разные варианты представления

Выполнять учебное задание в паре

29

15

Название чисел при умножении

1


Определять компоненты и результаты действияумножение

Использовать данные таблицы Пифагора

Учитывать правило при выполнении учебного задания

30

16

Множители. Произведение

1


Использовать терминов при чтении


Выполнять учебное задание в паре

31

17

Умножение числа 5

1


Составлять таблицу умножения 3

Составлять арифметичес-

кое выражение с дейст-вием сложения и дейст-вием умножения


32

18

Решение примеров на умножение числа 5

Арифметический диктант

1


Использовать данные таблицы Пифагора

Составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения

Учитывать правило при выполнении учебного задания

33

19

Умножение числа 6

1


Составлять таблицу умножения числа 6

Решать примеры с использованием таблицы

Выполнять учебное задание в паре

34

20

Решение примеров на умножение числа 6

1


Использовать данные таблицы Пифагора

Вычислять арифметические выражения любым способом


35

21

Умножение числа 0 и 1

1


Свойства 0 и 1 при умножении

Составлять числовые выражения,используя действия сложения

Прогнозировать результат.

36

22

Умножение числа 7,8,9,10

1


Составлять таблицу умножения 7.8,9,10

Представлять различные способы

Выполнять учебное задание в паре

37

23

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение на 5,6,7,8.»

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме






38

1

Работа над ошибками.

Таблица умножения в пределах 20

1


Применять полученные знания при решении выражении

Комментировать арифметическое выра

жение.используя разные вариантыпредставления

Анализировать способы вычислений

39

2

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20

1


Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20

Определять взаимосвязьмежду сложением и умножением

\Формулировать выводы,работать по алгоритму

40

3

Таблица умножения в пределах 20

1


Применять полученные знания при решении выражении

Соотноить полученный результат с поставленной целью

Формулировать высказывания.используя математические термины

41

4

Урок повторения и самоконтроля.

Арифметик диктант

1


Применять полученные знания при решении выражении

Соотноить полученный результат с поставленной целью

Комментировать собственные учебные действи

Деление( 23 часа.)






42

1

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

1


Решать задачи ,раскрывающиесмыслдействия деления

Проявлять интерес к изучению темы

Моделировать с помощью предметных действий ,рисунков и схем

43

2

Деление, знак деления,

способы прочтения записей.

1


Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча,

Формулировать высказывания.используя математические термины

44

3

Деление на 2.

1


Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20

Решать задачи

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча

45

4

Составление таблицы деления на 2.

1


Составлять таблицу умножения на 2

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

Учитывать правило при выполнении учебного задания

46

5

Пирамида ,вершины, рёбра ,грани.


1


Знакомство с пирамидой

Совершенствование вычислительных навыков

Находить в окружа-ющей обстановке предметы пирамидальной формы.

47

6

Практическая работа

по изготовлению модели пирамиды

1


Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток,

Устанавливать зависимость между числом ребёр.вершин.граней.

Выполнять задания поискового характера

48

7

Деление на 3

1


Выполнять деление на 2.на 3 с числами в пределах 20.


Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча

49

8

Составление таблицы деления на 3

1


Составлять таблицу умножения на 3

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 3

Анализировать способы вычислений

50

9

Урок повторения и самоконтроля

Арифметик диктант

1


Раскрыть конкретный смысл деления

Выполнять действие деление

Учитывать правило при выполнении учебного задания

51

10

Контрольная работа №3 по теме : "Деление на 2,3.»

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме



52

11

Работа над ошибками

Название чисел при делении

1


Знать компоненты деления

Использовать матема-тическую терминологию при прочтении и записи.

Работать по заданному плану

53

12

Делимое. Делитель Частное

1


Решать простые задачи используя деление

Выполнять действие деление

Формулировать корректное высказывание


54

13

Деление на 4

1


Выполнять деление на2,3,4 с помощью числового луча

Вычислять и запи

сывать арифметическое выражение.используя действие деления

Моделировать способы деления на 4с помощью числового луча

55

14

Составление таблицы деления на 4

1


Составлять таблицу умножения на 4

Использовать данные таблицы Пифагора

Адекватно использ

овать речь для пред

ставления результата

56

15

Деление на 5

Арифметик диктант

1


Вычислять и запи

сывать арифметическое выражение.используя действие деления

Использовать данные таблицы Пифагора


57

16

Составление таблицы деления на 5

1


Составлять таблицу умножения на 5

Выполнять действие деление на2,3.4,5.с использованием таблицы

Выполнять учебное задание в паре

58

17

Порядок действий в выражениях без скобок. Действиями только одной ступени

1


Ввести порядок действий и вычисления арифметического действия без скобок

Комментировать арифметическое выра

жение.используя разные варианты представления

Формулировать корректное высказывание

59

18

Порядок действий в выражениях без скобок.действиями обеих ступеней

1


Выполнять учебное действие в соответствии с правилом


Учитывать правило при выполнении учебного задания

60

19

Тест по теме:«Умноже-

ние и деление»

1


Вычислять и запи

сывать арифметическое выражение.используя действие деления

Использовать данные таблицы Пифагора

Формулировать высказывания.используя математические термины

61

20

Административная контрольная работа за 1 четверть

1


Выполнять деление на 6 с помощью числового луча

Вычислять и запи

сывать арифметическое выражение.используя действие деления


62

21

Работа над ошибками.

Деление на 6

1


Составлять таблицу умножения на 6

Использовать данные таблицы Пифагора

Адекватно использ

овать речь для пред

ставления результата

63

22

Составление таблицы деления на 6

Арифметик диктант

1


Выполнятьделение с числами в пределах

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от2 до 10.


Комментировать собственные учебные действи

64

23

Деления на 7,.8.9.10 Составление таблиц деления на 7,8,9,10

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме



Числа от 0 до 100 .Нумерация (3 часа)





65

1


Счёт десятками

1


Десяток как новая . единица.Сложение,вычитание десяток

Совершенствовать вычислительные навыки.

Формулировать корректное высказывание

66

2

Круглые числа.

1


Образование круглых десятков на основе принципа умножения.

Читать и записывать круглые десятки в пределах от 10 до100

Формулировать высказывания.используя математические термины

67

3

Названия и запись круглых чисел в пределах 100

1


Научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет;


Повторить таблицу умножения; совершенствовать

вычислительные навыки.

Адекватно использ

овать речь для пред

ставления результата




68

1

Образование чисел которые больше 20.

1


Читать и записывать числа первой сотни

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Комментировать собственные учебные действий

69

2

Способ образования чисел .которые больше 20

1


Образовывать числа от 20 и 100 из десятков и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел присчёте

Учитывать правило при выполнении учебного задания

70

3

Устная нумерация чисел, которые больше 20

1


Способ образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Совершенствовать

вычислительные навыки

Формулировать корректное высказывание

71

4

Письменная нумерация

чисел, которые больше 20

1


закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;


Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте

Адекватно использо-

вать речь для пред

ставления результата

72

5

Урок повторения и самоконтроля

Арифметич. диктант


1


Закрепить вычислительные навыки .

Проявлять интерес к изучению темы

Работа в паре.

73

6

Старинные меры длины: локоть, сажень, косая сажень, пядь


1


Старинные мера длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь);


Соотносить полученный результат с поставленной целью

Учитывать правило при выполнении учебного задания

74

7

Измерение длины предметов старинными мерами

1


Дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;


работать над совершенствованием умений решать задачи.

Анализировать способы вычислений

75

8

Метр

1


Дать представление о единице длины - метре

развивать пространс-твенное воображение, геометрическую зоркость.

Представлять резуль

тат своей деятельности

76

9

Метр, соотношение с см, дм.




1


Знакомиться соотношениями с ранее изученными единицами - сантиметром и дециметром;

Комментировать Сравнивать величины выраженные в метрах, дм,см.



77

10

Метр. Замена крупных единиц мелкими единицами.

1


Научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

Работать над совершенствованием умений решать задачи.

Комментировать собственные учебные действия

78

11

Знакомство с диа-грамммами. Пиктограммы.

1


Дать представление о пиктограмме

Понимать информацию.представленную с помощью диаграммы

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграмм.

79

12

Знакомство с диаг-раммами.Столбчатые диаграммы.

1


Дать представление о столбчатых диаграммах.

Понимать информацию.представленную с помощью диаграммы

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграмм.

80

13

Умножение круглых чисел.

1


Знакомить умножением круглых чисел.основанным

на знании нумерации;

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Моделировать случаи умножения круглых чисел

81

14

Приемы умножения круглых чисел

1


Закрепить способы умножения круглых чисел

Работать над совершен ствованием умений решать задачи.

Представлять резуль

тат своей деятельности

82

15

Деление круглых чисел

1


Выполнять деление круглых чисел в пределах 100

Работать над совершен ствованием умений решать задачи.

Выполнять учебное задание в паре

83

16

Приемы деления круглых чисел

1


Задачи на деление с использованием нового числового материала.

Повторить таблицу умножения; совершенствовать

вычислительные навыки.

Адекватно использ

овать речь для пред

ставления результата

84

17

Закрепление деления круглых чисел

1


Закрепить приёмы деления основанные на знании нумерации

Соотноить полученный результат с поставленной целью

Анализировать способы вычислений

85

18

Урок повторения и самоконтроля. Арифметик диктант

1


Закрепить вычислительные навыки


Формулировать корректное высказывание

86

19

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление круглых чисел»

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме



Сложение и вычитание (22часов)






87

1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание

без перехода через 10

1


Совершенствовать

вычислительные навыки


Повторить таблицу умножения; совершенствовать

вычислительные навыки

Представлять резуль

тат своей деятельности

88

2

Сложение и вычитание

без перехода через 10

1


Устные и письменные приемы вычислений

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Адекватно использ

овать речь для пред

ставления результата

89

3

Устные и письменные приёмы вычислений вида:35+2

1


Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Моделировать данный случай сложения

Представлять резуль

тат своей деятельности

90

4

Устные и письменные приёмы вычислений вида:60+24

1


Выполнять устные и письменные приемы вычислений

Моделировать данный случай сложения

Выполнять учебное задание в паре

91

5

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56 -20

1


Выполнять устные и письменные приемы вычислений

Моделировать данный случай сложения

Анализировать способы вычислений

92

6

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56 -2

1


Совершенствовать умение вычислять

Решать задачи

Адекватно использовать

речь для представления

результата

93

7

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 23+15

1


Совершенствовать умение вычислять,

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Выполнять учебное задание в паре

94

8

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 69-24

1


Совершенствовать умение вычислять

Сравнивать числовые выражения и их значения

Комментировать собственные учебные действия

95

9

Закрепить сложение и вычитание без перехода через десяток

Арифметик диктант

1


Закрепить устные и письменные приемы сложения пройденных видов

.

Комментировать арифметическоевыражениеиспользуя разные варианты представления

Формулировать корректное высказывание

96

10

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 26+4

1


Выполнять устные и письменные приемы вычислений

Повторить таблицу умножения; совершен ствовать вычислительные

навыки


Учитывать правило при выполнении учебного задания

97

11

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 38+12

1


Выполнять устные и письменные приемы вычислений

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренноговида

Выполнять учебное задание в паре

98

12

Запись числовых выражений со скобками

1


Правильно записывать числовые выражения со кобками.

Сравнивать числовые выражения и их значения

Комментировать собственные учебные действия

99

13

Правила выполнения действий в числовых выражений со скобками

1


Знание правило:сначала выполняют действия в скобках.

Планировать ход вычислений

Представлять резуль

тат своей деятельности

100

14

Устные и письменные-приёмы вычислений вида 35-15 Контрольный тест за 3 четверть

1


Выполнять сложение и вычитание в пределах100 с переходом через десяток

Моделировать способы сложения и вычитания с помощью счётных палочек.

Анализировать способы вычислений

101

15

Устные и письменные-приёмы вычислений вида 30-4 Работа над ошибками.

1


совершенствовать вычислительных навыков и умений решать задачи.

Планировать ход вычислений

Формулировать корректное высказывание

102

16

Знакомство с понятиями числового выражения

1


Читать числовые выражения со скобками и без скобок.

Составлять и записывать числовые выражения


103

17

Числовые выражения и его значения.

1


Записывать текстовые задачи выражением.

Решать задачи

Представлять резуль

тат своей деятельности

104

18

Устные и письменные-приёмы вычислений вида 60-17

1


Новые приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и

Соотноить полученный результат с поставленной целью

Комментировать собственные учебные действи

105

19

Устные и письменные-приёмы вычислений вида 38+14

1


Новые приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 38+14

Комментировать арифметическое выра

жение.используя разные варианты представления

Представлять резуль

тат своей деятельности

106

20

Повторение числовых выражений и приёмов вычисления

1


Закрепить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел

Проявлять интерес к изучению темы

Учитывать правило при выполнении учебного задания

107

21

Урок повторения и самоконтроля.

Арифметик диктант

1


Проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Адекватно использ

овать речь для пред

ставления результата

108

22

Контрольная работа №6 по теме: «Письменные приемы вычислений»

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме







109

1

Работа над ошибками

Понятие длины ломаной, как сумма длин всех её звеньев

1


Работать над устранением ошибок. Измерение длины ломаной

Проявлять интерес к изучению темы

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

110

2

Длина ломаной.

1


Закрепить понятие длины ломаной, повторить единицы длины и соотношения между ними Комментировать арифме-тическое выражение, используя разные вари-анты представления

совершенствовать умение решать задачи.

111

3

Устные и письменные-приёмы вычислений вида 32-5

1


Выполнять сложение и вычитание в пределах100 с переходом через десяток

Моделировать способы сложения и вычитания с помощью счётных палочек.

Представлять резуль

тат своей деятельности

112

4

Устные и письменные-приёмы вычислений вида 51-27

1


Выполнять сложение и вычитание в пределах100 с переходом через десяток

Моделировать способы сложения и вычитания с помощью счётных палочек.

совершенствовать умение решать задачи.

113

5

Введение понятия взаимно- обратных задачи

1


Понятие «взаимно обратные задачи» выражать одни единицы измерения через другие;


Решать задачи

Научить выявлять взаимообратные задачи

114

6

Составление задач, обратных данной

Арифметический диктант

1


Составлять задач обратных данной

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Обосновывать действие ,выбранное для решения задачи

115

7

Рисуем диаграммы: .цвет.столбцов.надписи

1


Работать с информацией, находить данные

Строить диаграмму по данным текста.таблицы.

Интерпретировать эту информацию.

116

8

Прямой угол. Модели прямого угла.

1


Понятие прямого угла; изготавливать модель пря-мого угла перегибанием листа бумаги

Научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели

прямого угла;

Анализировать способы вычислений

117

9

Прямоугольник. Квадрат.

1


Характеризовать свойства фигур и распознавание их на чертеже

Уметь проводить необходимые измерения,

Формулировать корректное высказывание

118

10

Определения прямоугольника квадрата

1


Дать четкое определение фигурам.

Уметь проводить необходимые измерения

Находить в окружа-ющей обстановке пред меты прямоугольной, квадратной формы

119

11

Знакомство с понятием периметра многоугольника

1


Знакомиться понятием периметр многоугольника

Находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

Анализировать житейские ситуации требую щие умения находить периметр многоугольника

120

12

Сравнение многоугольников.

1


Сравнивать многоугольники по значению их периметров.

Находить периметры многоугольников сторон путем их измерения.

Планировать действия

121

13

Нахождение периметров разных многоугольников. Закрепление периметра многоугольника.

1


Вычислять периметр прямоугольника

Проводить необходимые измерения,

Решать задачи

Находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон.

Выполнять учебное задание в паре

Учитывать правило при выполнении учебного задания

122


14

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №7

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме

Проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания

Прогнозировать результат вычисления





123

1

Работа над ошибками.

Переместительное свойство умножения

1


Закрепить умение вычислять

периметр многоугольника

Знакомиться переместительным свойством умножения;

Использовать его при вычислениях;


Планировать действия

Комментировать собственные учебные действи

124

2

Умножение на 0 и на 1.


1


Правила умножения на 0

и на 1; научить использовать их при вычислениях;


Совершенствовать вычислительные навыки, умение

планировать действия.

Представлять резуль

тат своей деятельности

125

3

Время и единицы его измерения(час и минута.)

1


Часы -специальные приборы измерения времени, новой

единицей времени -минутой

Формирование у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени

Прогнозировать результат вычисления

126

4

Час. Минута.

1


Закрепить понятие часовой минутной стрелки часов.

совершенствовать

вычислительные навыки, умение

Формулировать корректноевысказывание

127

5

Соотношение между сутками и часами, часами и минутами.

1


Сравнивать промежутки времени.

совершенствовать вычислительные навыки, умение


Представлять результат своей деятельности

128

6

Задачи на увеличение несколько раз

Арифметик диктант

1


Раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;

Повторить таблицы умножения и деления в пределах 20;

Выполнять учебное задание в паре

сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях;


129

7

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1


Обьяснятьдействие.выбранное для решение задачи

Вычислительные навыки и умение работать над задачей


Учитывать правило при выполнении учебного задания

130

8

Решение задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1


Составлять задачи на увеличение числа в несколько раз

Решать задачи

Анализировать способы вычислений

131

9

Повторение решений задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1


Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Вычислительные навыки и умение работать над задачей

Выполнять учебное задание в паре

132

10

Контрольная работа №8

по теме: «Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз»

1


Выяснить уровень усвоения знаний по теме:

«Умножение и деление»

Вычислительные навыки и умение работать над задачей

Адекватно использовать речь для представления результата

133

11

Работа над ошибками.

Повторение единиц времени

1


Совместно оценивать результат работы.

Вычислительные навыки и умение работать над задачей

Анализировать способы вычислений

134

12

Итоговый контрольный тест .

1


Выяснить уровень усвоения материала за 2 класс



135

13

Повторение приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел

1


Обнаруживать ошибки и устранять их

Совершенствовать умение вычислять

Работать в паре: планировать работу

136


Повторение решений задач на увеличение, уменьшение в несколько раз

1


Обобщение материала







© 2010-2022