Фрагмент урока по технологии «Конструирование на основе объемных геометрических фигур. Лисичка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструирование на основе объемных геометрических фигур.

Лисичка

Цель: Закреплять навык конструирования на основе конуса.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки детей по работе с бумагой; Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Воспитательные: Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие: Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, линейка, циркуль, карандаш

Изготавливаем изделие



План-конспект

  1. Организация класса на работу

  2. Актуализация знаний

  3. Сообщение темы урока. Постановка цели

  4. Вводный инструктаж

У.: Ребята, посмотрите на игрушку. Кого вы видите?

Д.: Лисичку

У.: Из скольких деталей она состоит?

Д.: Из нескольких. Есть ушки, голова, хвостик

У.: Из какого материала она сделана?

Д.: Из бумаги

У.: Верно. Посмотрите, какая фигура лежит в основе изделия?

Д.: В основе изделия лежит конус

У.: Правильно. А что лежит в основании конуса?

Д.: Окружность

У.: Перед тем, как начать изготавливать изделие, что нужно сделать?

Д.: Начертить развертку

У.: С чего мы начинаем чертить конус?

Д.: С равнобедренного треугольника

У.: А что затем?

Д.: Затем нужно начертить окружность

У.: Все? Теперь мы можем вырезать заготовку?

Д.: Нет, еще нужно разметить клапаны для приклеивания

У.: Верно. А теперь уже можно вырезать?

Д.: Еще нужно обозначить место для нанесения клея и выделить основные линии жирной линией.

У.: Хорошо. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.

Д.: Ножницы нужно передавать боком, не размахивать ими. Класть ножницы на край стола с сомкнутыми концами. Циркуль должен лежать в футляре, нельзя им размахивать и тыкать в соседа.

У.: Когда мы вырезали развертку, что делаем дальше? Сразу ли склеиваем?

Д.: Сначала нужно продавить места сгиба и собрать развертку

У.: Зачем мы предварительно собираем развертку?

Д.: Чтобы посмотреть все ли подходит друг к другу

У.: Вот мы все посмотрели и проверили, а что дальше?

Д.: Дальше можно собирать изделие и склеивать

У.: Верно. Мы можем сказать, что у нас получилась лисичка?

Д.: Нужно еще приклеить ушки, хвостик, нарисовать глазки

У.: А как можно украсить лисичку?

Д.: Еще можно сделать ей юбочку или бантик

У.: Правильно, ребята. А сейчас приступайте к изготовлению изделия, а затем мы сделаем выставку из ваших работ.

  1. Практическая работа учащихся

  2. Проверка и оценка работ

  3. Итог урока

  4. Уборка рабочего мест


© 2010-2022