- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7
Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова И.Л. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 - Б классе
Раздел III. Числа от 1 до 10 (47 часов)
Тема урока: Число семь. Цифра 7.
Учитель МБОУ Ясногорская СОШ -
Павлова Ирина Леонидовна
Урок математики в 1классе
Раздел III. Числа от 1 до 10 (47 часов)
Тема урока: Число семь. Цифра 7.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Планируемый предметный результат (цель занятия): Познакомить с числом семь и цифрой 7, с составом числа 7 и соответствующими случаями сложения и вычитания. Задачи: - создать условия для формирования представления о числе семь как о последующем для числа 6 на числовом отрезке; продолжить формирование пространственных представлений (слева, справа…); - установить взаимосвязь между числом семь как целым и его частями; - создать условия для планирования учащимися, совместно с учителем, своей деятельности по достижению цели.
Планируемая деятельность учащихся: - соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7); - сравнивать числа на числовом отрезке и с помощью составления пар; - моделировать состав числа семь; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - рефлексировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Формирование УУД:
Личностные
- воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план
действий) при работе с конкретным заданием;
- устно решать простые задачи, после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»). Коммуникативные
- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - оценивать свой вклад в работу пары. Оборудование: веер цифр, модели числового отрезка, множества кругов, состава чисел 6 и 7, ребусы, карточки для планирования этапов урока, картинки с цифрами 1-7, карточки для работы в парах, пластилин, изображение клетки, разделённой на 4 части, влажные салфетки, смайлики, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, электронная физкультминутка для глаз, музыкальное сопровождение для физкультминутки, учебник «Математика». 1 кл.: Ч.1 / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких.- Изд.3-е, испр. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012 - 80 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Технологическая карта урока
№ п/п
Этап учебного занятия
Образовательные задачи этапа
учебного занятия
Примечание
1 Организационный этап
Приветствие; организация внимания школьников; раскрытие общей цели урока.
Приём «Улыбка»
2
Актуализация опорных знаний. Определение темы урока и постановка учебной задачи. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала. Моделирование. Устный счет.
3
«Открытие» нового знания. 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. Проблемное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение. Моделирование.
4
Первичное закрепление. Самостоятельная работа 1.Установить правильность и осознанность изученного материала 2.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
3. Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов. Работа в парах.
5
Подведение итогов урока 1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся;
2. Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся
1.Построение «здания» темы 2. «Что было бы, если…(человечество не знало…)». 3.Сообщение учителя.
4.Подведение итогов самими учащимися.
6
Рефлексия
Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Приём «Лестница успеха»
Конспект урока
№ п/п
Этап урока
Содержание этапа
ИКТ
1.Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас. Математика сейчас. - Я рада всех вас видеть в нашей Стране Знаний. Предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой, но по новым правилам: подарите хорошее настроение сидящему с вами в паре, соседу слева, соседу справа, соседу сзади и впереди. С большим удовольствием приглашаю вас за новыми знаниями.
2.Актуализация опорных знаний. Определение темы урока и постановка учебной задачи. 1)Мотивация Кому из вас нужны новые знания? Для чего?
Согласны ли вы со словами: «Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо, на «5» математику знать!»
А почему?
Это и будет девизом нашего урока.
2)Планирование деятельности
Предлагаю составить план нашего урока.
Закрепление изученного материала
Физминутка
Повторение пройденного
Изучение нового материала
Итог урока
Физминутка
Итак, план нашего урока:
- Повторение пройденного
- Изучение нового материала
- Физминутка
- Закрепление нового материала
- Физминутка
- Итог урока
- Для того, чтобы определить, кто пойдёт к доске работать самостоятельно, необходимо разгадать ребусы:
6 2. «+», «-» 7*4*2*5=10 1. 2. 4 2 2 1
3.Какой ряд лишний, зачеркни:
2,4,6,8,10,12 1,2,6,7.9,8,10 1,3,5,7,9,11,13
4.Приготовьте веер с цифрами. Начинаем устный счёт.
4)Постановка учебной задачи, определение темы урока
- Кто из вас догадался, какая тема нашего урока? (Число семь, цифра 7)
- Число и цифра - это одно и то же? Докажите.
- Какие задачи на урок вы предлагаете поставить перед собой? Чему будете учиться?
Слайд 1
Карточки на доске
Задания закрыты плакатами с ребусами
Самостоятельно у доски работают 3 человека, проверяют ещё 3 чел, оценивают смайликами
Слайды 2-7
Слайд 8
Физкультминутка
Муз сопровождение
3. «Открытие» нового знания
1)Наблюдение за расположением числа 7 на числовом отрезке
-Работа с моделью числового отрезка (проговаривается, если к числу 6 прибавить 1, получим следующее число 6).
2)Игра на внимание «Ищем цифру 7»
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
3) Игра «На что похожа цифра 7?»
4)Письмо цифры 7
- в воздухе, на ладошке, «носиком на потолке»;
-моделирование цифры 7 из пластилина
- письмо в тетрадях. - Давайте вспомним правила посадки при письме и расположения тетради: Я тетрадочку открою и с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
5)Образование числа семь. Состав числа семь. Моделирование (в виде предметного множества, которое разбивается на классы несколькими способами по разным характеристическим признакам)
- Множеству из 7 кругов ставим в соответствие число 7. - Как можно разбить это множество? (Это множество можно разбить на 1 красный круг и 6 синих
и записать четыре равенства: 1+6=7; 6+1=7; 7-6=1; 7-1=6). - Можно ли это множество разбить на классы другими способами? (2 и 5, 3 и 4).
- Таким образом, что мы моделируем? (состав числа 7).
На доске модель числового отрезка
Читает заранее подготовленный ученик. Дети ищут по классу
Слайд 9
Слайд 10
У каждого ребёнка пластилин и картон с изображение клетки, разделённой на 4 части, влажные салфетки.
Дети проговаривают хором.
На доске модели множества кругов
4.Первичное закрепление и самостоятельная работа.
1) Состав числа шесть. Работа в парах - Вспомним правила работы в парах, договариваемся, кто из пары, какую часть работы будет выполнять.
-
7
Работа по учебнику № 6 с.77
Сравниваем группы предметов, выкладываем карточки с цифрами, записываем числовые неравенства, устанавливаем, на сколько одно число больше или меньше другого.
У детей карточки
Слайды
11-12
Физминутка для глаз
ИКТ
5. Подведение итогов урока
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Какой цифрой обозначаем число семь? - Давайте порассуждаем на тему «Что было бы, если бы человечество не знало цифру 7» - Где располагается в ряду чисел число 7? (после 6, перед 8) - Сегодня мы с вами ставили задачи… - Справились с ними? - Так мы достигли цели нашего урока, познакомиться с числом семь, цифрой 7?
- Как работал каждый из вас? Чьи ответы были грамотными и полными?
- Я хочу похвалить…
6.Рефлексия
- На нашей «Лестнице успеха» оцените, свою работу на уроке:
- Я не доволен собой, не всё понял.
- Я всё понял! У меня всё получилось.
- Я всё понял, но хочу знать ещё больше!
На доске модель лестницы, у детей смайлики