Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7



Урок математики в 1 - Б классе


Раздел III. Числа от 1 до 10 (47 часов)


Тема урока: Число семь. Цифра 7.


Учитель МБОУ Ясногорская СОШ -

Павлова Ирина Леонидовна


Урок математики в 1классе

Раздел III. Числа от 1 до 10 (47 часов)

Тема урока: Число семь. Цифра 7.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Планируемый предметный результат (цель занятия): Познакомить с числом семь и цифрой 7, с составом числа 7 и соответствующими случаями сложения и вычитания. Задачи: - создать условия для формирования представления о числе семь как о последующем для числа 6 на числовом отрезке; продолжить формирование пространственных представлений (слева, справа…); - установить взаимосвязь между числом семь как целым и его частями; - создать условия для планирования учащимися, совместно с учителем, своей деятельности по достижению цели.
Планируемая деятельность учащихся: - соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7); - сравнивать числа на числовом отрезке и с помощью составления пар; - моделировать состав числа семь; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - рефлексировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Формирование УУД:

Личностные

- воспринимать одноклассников как членов своей команды;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план

действий) при работе с конкретным заданием;

- устно решать простые задачи, после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»). Коммуникативные

- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - оценивать свой вклад в работу пары. Оборудование: веер цифр, модели числового отрезка, множества кругов, состава чисел 6 и 7, ребусы, карточки для планирования этапов урока, картинки с цифрами 1-7, карточки для работы в парах, пластилин, изображение клетки, разделённой на 4 части, влажные салфетки, смайлики, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, электронная физкультминутка для глаз, музыкальное сопровождение для физкультминутки, учебник «Математика». 1 кл.: Ч.1 / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких.- Изд.3-е, испр. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012 - 80 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).













Технологическая карта урока

№ п/п

Этап учебного занятия

Образовательные задачи этапа

учебного занятия

Примечание

1 Организационный этап

Приветствие; организация внимания школьников; раскрытие общей цели урока.

Приём «Улыбка»

2

Актуализация опорных знаний. Определение темы урока и постановка учебной задачи. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала. Моделирование. Устный счет.

3

«Открытие» нового знания. 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. Проблемное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение. Моделирование.

4

Первичное закрепление. Самостоятельная работа 1.Установить правильность и осознанность изученного материала 2.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

3. Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов. Работа в парах.


5

Подведение итогов урока 1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся;

2. Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

1.Построение «здания» темы 2. «Что было бы, если…(человечество не знало…)». 3.Сообщение учителя.

4.Подведение итогов самими учащимися.

6

Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Приём «Лестница успеха»






Конспект урока

№ п/п

Этап урока

Содержание этапа

ИКТ

1.Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас. Математика сейчас. - Я рада всех вас видеть в нашей Стране Знаний. Предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой, но по новым правилам: подарите хорошее настроение сидящему с вами в паре, соседу слева, соседу справа, соседу сзади и впереди. С большим удовольствием приглашаю вас за новыми знаниями.



2.Актуализация опорных знаний. Определение темы урока и постановка учебной задачи. 1)Мотивация Кому из вас нужны новые знания? Для чего?

Согласны ли вы со словами: «Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо, на «5» математику знать!»

А почему?

Это и будет девизом нашего урока.

2)Планирование деятельности

Предлагаю составить план нашего урока.

Закрепление изученного материала

Физминутка

Повторение пройденного

Изучение нового материала

Итог урока

Физминутка



Итак, план нашего урока:

  1. Повторение пройденного
  2. Изучение нового материала
  3. Физминутка
  4. Закрепление нового материала
  5. Физминутка
  6. Итог урока
3) Устный счёт

- Для того, чтобы определить, кто пойдёт к доске работать самостоятельно, необходимо разгадать ребусы:



6 2. «+», «-» 7*4*2*5=10 1. 2. 4 2 2 1 Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7

3.Какой ряд лишний, зачеркни: Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7

2,4,6,8,10,12 1,2,6,7.9,8,10 1,3,5,7,9,11,13

4.Приготовьте веер с цифрами. Начинаем устный счёт.

4)Постановка учебной задачи, определение темы урока

- Кто из вас догадался, какая тема нашего урока? (Число семь, цифра 7)

- Число и цифра - это одно и то же? Докажите.

- Какие задачи на урок вы предлагаете поставить перед собой? Чему будете учиться?



Слайд 1















Карточки на доске





Задания закрыты плакатами с ребусами

Самостоятельно у доски работают 3 человека, проверяют ещё 3 чел, оценивают смайликами

Слайды 2-7

Слайд 8


Физкультминутка

Муз сопровождение

3. «Открытие» нового знания

1)Наблюдение за расположением числа 7 на числовом отрезке

-Работа с моделью числового отрезка (проговаривается, если к числу 6 прибавить 1, получим следующее число 6).

2)Игра на внимание «Ищем цифру 7»

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне…

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

3) Игра «На что похожа цифра 7?»

4)Письмо цифры 7

- в воздухе, на ладошке, «носиком на потолке»;

-моделирование цифры 7 из пластилина

Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7 - письмо в тетрадях. - Давайте вспомним правила посадки при письме и расположения тетради: Я тетрадочку открою и с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

5)Образование числа семь. Состав числа семь. Моделирование (в виде предметного множества, которое разбивается на классы несколькими способами по разным характеристическим признакам)

- Множеству из 7 кругов ставим в соответствие число 7. - Как можно разбить это множество? (Это множество можно разбить на 1 красный круг и 6 синих



и записать четыре равенства: 1+6=7; 6+1=7; 7-6=1; 7-1=6). - Можно ли это множество разбить на классы другими способами? (2 и 5, 3 и 4).

- Таким образом, что мы моделируем? (состав числа 7).





На доске модель числового отрезка



Читает заранее подготовленный ученик. Дети ищут по классу

Слайд 9

Слайд 10

У каждого ребёнка пластилин и картон с изображение клетки, разделённой на 4 части, влажные салфетки.

Дети проговаривают хором.



На доске модели множества кругов

4.Первичное закрепление и самостоятельная работа.


1) Состав числа шесть. Работа в парах - Вспомним правила работы в парах, договариваемся, кто из пары, какую часть работы будет выполнять.



7






Работа по учебнику № 6 с.77

Сравниваем группы предметов, выкладываем карточки с цифрами, записываем числовые неравенства, устанавливаем, на сколько одно число больше или меньше другого.





У детей карточки







































Слайды

11-12



Физминутка для глаз

ИКТ

5. Подведение итогов урока

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Какой цифрой обозначаем число семь? - Давайте порассуждаем на тему «Что было бы, если бы человечество не знало цифру 7» - Где располагается в ряду чисел число 7? (после 6, перед 8) - Сегодня мы с вами ставили задачи… - Справились с ними? - Так мы достигли цели нашего урока, познакомиться с числом семь, цифрой 7?

- Как работал каждый из вас? Чьи ответы были грамотными и полными?

- Я хочу похвалить…



6.Рефлексия

- На нашей «Лестнице успеха» оцените, свою работу на уроке:

Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7

- Я не доволен собой, не всё понял.

Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7

- Я всё понял! У меня всё получилось.

Урок матем в 1 классе на тему Число семь. Цифра 7

- Я всё понял, но хочу знать ещё больше!

На доске модель лестницы, у детей смайлики



© 2010-2022