Конспект урока по русскому языку на тему Устная и письменная речь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План -конспект урока Урок № 9 Тема урока: Речь устная и письменная (1урок) Цель: Закрепление предметных знаний, формирование УУД. Задачи: Обучающая: закрепить знания об устной и письменной речи; отработать основные правила письменного оформления речи; способствовать повышению осознанности письма, тренировать в постановке знаков препинания в конце предложения. Развивающая: развивать интонационно-выразительное чтение, речь и познавательный интерес. Воспитывающая: воспитывать позитивное отношение к русскому языку, стремление совершенствовать свою речь, учить работать в группе, уважать мнение одноклассников. Планируемые результаты образования: Предметные умения: научиться находить границы предложения, строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений; писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные -понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить её, выражать в словесной форме. Читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач. Логические:- анализировать, моделировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы. Регулятивные: -осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге, распределять роли и выполнять совместную деятельность, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Личностные: -осознавать себя носителем языка, проявлять желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. Оборудование: Интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, карточки со знаками препинания, оценочные листы.

№ п/п Ход урока Формирование УУД коммуника тивные познаватель ные регулятивные личностные Название этапа урока Задачи этапа урока Содержание этапа урока. Деятельность учителя и учащихся



I Организационный момент. (1 мин) Создание комфортной образовательной среды, подготовка к предстоящей работе на уроке.
Приветствие учителя: Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Учащиеся проводят речевой диалог с учителем: Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Слушаем внимательно, Работаем старательно!



Положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения II Актуализация знаний. (3 мин)
Вызвать интерес к теме урока и готовность к учебной деятельности. Беседа. Учитель: Когда вы научились говорить? - Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком? Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к выводу, что владеть речью жизненно необходимо. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников
Использовать жизненный опыт в разрешении проблемной ситуации. III Постановка учебной задачи. (5 мин) Мотивация, создание условий для формулировки детьми целей урока. Игра «Кто больше назовет действий» Учитель показывает человека определенной профессию, а дети вспоминают все действия человека этой профессии. Учитель, писатель, врач. Учитель: -Какие общие действия характерны людям этих профессий? Учащиеся: называют действия и приходят к выводу что в их профессиях главное место отводится речи- они или говорят, или пишут.

Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Прочитайте название темы урока на с.35 Учащиеся пытаются сформулировать тему урока, а затем знакомятся с темой в учебнике.


Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать связный ответ на поставленный вопрос. Осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя, понимать учебную задачу. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (в сотрудничестве с учителем) для решения задачи.
Использовать жизненный опыт, развивать кругозор IV Работа над темой урока (10 мин) 3акрепить знания об устной и письменной речи; повторить основные правила письменного оформления речи и интонационно-выразительного чтения. Работа с учебником и интерактивной доской. Учитель: Читая и рассуждая, мы постараемся ответить на эти вопросы. Прочитайте задание №49 с.35 Назовите действия, которые выполняют люди на картинках. Посоветуйтесь в парах и закончите начатые предложения, используя слова-помощники в рамке. Какой речью вы пользовались при обсуждении задания? Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы.

Учитель : Запишите предложения в тетрадь. Какой речью вы будите пользоваться? Какие предложения у вас получились? Как при записи вы показали «опасные места» начала и конца предложения? Один ученик пишет у доски, остальные в тетрадях.

Учитель: Ответьте на вопрос Антона в задании №49. Чтобы правильно ответь на вопрос мальчика, найдите родственные слова на слайде. Какая часть доказывает, что это слова из одной семьи? Учащиеся наблюдают над однокоренными словами, называют их, приводят свои примеры.(работа в парах) Учитель: -Давайте познакомимся с важными сведениями на с.36. Узнали ли вы что-то новое или повторили известное? С помощью чего мы выражаем в речи свои мысли? Что такое пауза в речи? С помощью чего мы выражаем свои мысли на письме? Учащиеся самостоятельно читают информацию, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.


Участвовать в диалоге, в вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассником в паре, осуществлять совместную деятельность, приходить к общему решению.
Читать информацию учебника, вычленять новые сведения, выделять существенную информацию использовать её при решении практических задач, анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы.
Выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Проявлять желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. V Физминутка (3 мин) Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)














Понимать важность сохранения своего здоровья.










VI Закрепление знаний (10 мин) Помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для нахождения границ предложения и его письменного оформления.




Работа в группах. Учитель: Как вы думаете все ли мы знаем о предложениях? В чем вы еще хотели бы потренироваться? Предлагаю вам поработать в группах. Найдите в тексте упражнения № 51 границы мыслей, прочитайте текст, делая паузы. Исправьте ошибки, помня о правилах оформления начала и конца предложений. Первая группа 1 дополнительно найдёт слова-названия, вторая слова-указатели, а третья - слова-помощники. Учащиеся работают в группах, один представитель группы докладывает о результатах. Учитель: Спишите предложения, показывайте начало и конец каждого. Что просит вас уточнить Антон? Какую информацию он стремиться хорошо запомнить? Хотите дать Антону полный ответ, тогда прочитайте информацию в рамке «Сообщаем важные сведения» с. 38. Какая интонация («работа голоса») в устной речи соответствует знаку «точка» на письме? Учащиеся отвечают на вопросы, затем выполняют задание письменно.
Осуществлять совместную деятельность, развивать умение сотрудничать с одноклассниками в группах. Распределять роли и проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам,приходить к общему решению. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. Понимать цель выполняемых действий.
Развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. VII Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (8 мин) Учить работать самостоятельно, проверить сформированность навыков постановки знаков в конце предложения. Работа в тетради-задачнике. Учитель: Упр.№54 Вставьте знаки в конце предложений. Догадайтесь, какое предложение будет последним. Допишите это предложение. Сильным ученикам дается дополнительное задание: написать предложение о том, кто помог выжить воробушкам зимой. Четырем ученикам с низким уровнем интеллектуального развития разрешается воспользоваться подсказкой на стр.11 Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка осуществляется с помощью карточек со знаками препинания. Дети хором читают стихотворение выразительно и показывают карточку с нужным знаком. Затем заслушиваются предложения, составленные самостоятельно.



Уметь проверять правильность выполнения работы Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развивать самостоятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. VIII Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. (2 мин) Повторить и обобщить усвоенное на урок систематизировать полученные знания. Учитель: Что повторяли на уроке? Какими новыми сведениями пополнили свои знания? Какие виды речи известны? Как определить на письме начало строки в стихотворении? Что важно запомнить о предложении? Узнали ли вы что-то новое или повторили, уточнили то, что было уже знакомо? Какие правила вы учились соблюдать? Учащиеся отвечают на вопросы.
Выражать свои мысли и чувства в словесной форме.
Делать выводы, формулировать их.

IX Итог урока и рефлексия. (3 мин) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке, фиксацию затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. Работа с оценочными листами. Учитель: Оценить свою работу на уроке, вам поможет колобок. Колобок весело улыбается - узнали много полезного, довольны работой на уроке. Колобок грустный - ничего не узнали, чего-то не поняли, не довольны своей работой. Учащиеся дорисовывают колобка на оценочных листах. Учитель: - Продолжи мои предложения «Я научился сегодня…» «Самым интересным …» « Мне трудно …»
Обосновывать и оценивать собственную деятельность, отделять знания от незнания, прогнозировать будущую деятельность. Уметь оценивать результат своей деятельности, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражать желание осваивать новые действия



© 2010-2022