Родительское собрание во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Родительское собрание во 2 классе Классный руководитель: Нежельская О.П. Тема: РОЛЬ КНИГИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ РЕБЕНКА. Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
I. Вступительное слово классного руководителя. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому - восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.
II. Анализ анкет родителей, учащихся. Анкетирование родителей. -Нравится ли вашему ребенку читать книги? -Сколько времени он проводит за книгой? -Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения? -Какие книги он предпочитает? -Как вы поощряете его читательские стремления? -Дарите ли вы своему ребенку книги? -Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения? -Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? -Считаете ли вы себя активным читателем? -Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг? Анкетирование учащихся. -Как ты считаешь, может ли человек жить без книги? -Нравится ли тебе читать книги? -Какие книги ты читаешь с удовольствием? -Нравится ли тебе получать книги в подарок? -Какую книгу ты теперь читаешь? -Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке? -У вас дома много книг? -Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
III. Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу). Анализ техники чтения учащихся класса.
IV.Знакомство родителей с рекомендуемой и обязательной литературой, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.
V. Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите ребенку с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
© 2010-2022