Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100»


Цели: 1. Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

2. повторить единицы времени.

3. развивать речь, логическое мышление, память.

4. Воспитывать интерес к природе, к уроку.


  1. Организационный момент

- Сегодня у нас на уроке будет присутствовать гостья. А что это за гостья вы узнаете, отгадав загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)


_Сегодня она нам поможет вспомнить устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.


  1. Устный счёт

- Чем питаются пчёлки? (Нектаром)

Давайте поможем собрать нектар с цветков. Для этого вам нужно назвать последующее и предыдущие числа.

69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83.

69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48

- Какую закономерность увидели?

- Нектар ей нужно отнести в свой улей, но она забыла номер своего улья.

- Узнаем мы его, решив цепочку числовых выражений.

+12 -6 +19 -5 +8 -19 -5 -4

15___27___21___40___35___43___24___19___15

  1. Чистописание

- Что вы можете рассказать про число 15? (Двузначное, состоит из двух цифр, в нём 1десяток и 5 единиц.)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу и пропишите число 15 всю строчку.

- А давайте попробуем составить улей своими руками. Перед вами лежат геометрические фигуры. Из них нужно составить улей.

Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 100

- Посчитайте, сколько треугольников вы видите? (7)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Сложите количество треугольников и прямоугольников, вычтите из получившегося числа 1, а потом разделите на 3. И вы узнаете среднюю продолжительность жизни пчёл летом в месяцах. Сколько же месяцев живут пчёлы? (3)

МОЛОДЦЫ!

- Оказывается, пчёлы чувствуют время и если их приучить, то они и питаться будут в определённое время.

- Определив время на часах, мы узнаем, что в это время делают пчёлы.

4.00ч - утра раскрывается первый цветок и у пчёл начинается рабочий день.

12.20ч - у цветков более сладкий нектар.

20.00ч - закрываются все цветки, заканчивается рабочий день пчёл.

- Что мы сейчас вспоминали? (Решали примеры, определяли время, работали с геометрическими фигурами)


  1. Работа по теме

- С помощью пчёлки мы с вами вспомнили устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как они записаны? Хотите решить? Но вы должны не просто решит, но и проговорить алгоритм решения.

36 83 46 63 40 28

+ - + - - +

21 42 34 27 34 72

57 41 80 35 6 100

- А теперь давайте посмотрим, как вы это усвоили. У вас на столе лежат цветочки, у каждого свой. Вам нужно решить выражения, показанные на экране, напротив которого ваш цветок. Решить нужно столбиком и проговаривая про себя алгоритм решения.

25+35=60 90-78=12

29+11=40 36-18=18

46+23=69 47-28=19

(Самопроверка. Кто справился без ошибок поднимите розовый цветок, кто допустил ошибки - зелёный)

- Решив выражения, вы отгадали тайны пчёл:

1. 19 дней охраняют улей, принимают нектар и пыльцу.

2. 40 дней приносят воду в улей

3. 12 дней строят из воска соты

- Что мы сейчас повторили? (Письменные приёмы сложения и вычитания и алгоритм их решения)


  1. Физкультурная минутка

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали

Наша пчёлка нам немного

Предлагает отдохнуть

Мы сейчас все дружно встанем.

Друг на друга все мы глянем.

А сейчас потопаем

Ручками похлопаем

Раз присядем

Быстро встанем

Улыбнёмся,

Тихо сядем.


  1. Решение задач

- Устные и письменные приёмы сложения и вычитания встречаются нам также и в решении задач. Как вы думаете, о ком будут наши задачки? Послушайте одну из них?

С одного улья собрали 50 кг мёда, со второго- на 17 кг <, чем с первого. Сколько кг мёда собрали с двух ульев?

- Кто сможет пересказать задачу, опираясь на рисунок.

- О чём задача?

- Сколько было ульев?

- Что сказано про первый улей?

- Что сказано про второй улей?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем узнать сразу?

- Почему?

- Можем найти, сколько во втором улье кг мёда?

- Каким действием?

- Можем теперь ответить на главный вопрос?

- Каким действием будем находить, сколько кг мёда собрали с двух ульев?

- Запишите решение и ответ к себе в тетрадь. У вас на парте лежат памятки, порядок решения. (Дети сверяют с экраном ответ и решение)


  1. 50-17=33(кг) - собрали со второго улья

  2. 50+33=83(кг) - собрали с двух ульев

Ответ: 83 кг мёда собрали с двух ульев.

Задача на сравнение

Одна пчёлка собрала нектар с 12 цветков, а другая с 10 цветков. Насколько 1 пчёлка облетела больше цветков, чем другая?

- Давайте вспомним правило, которое нам поможет решить задачу! (Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

- Пользуясь этим правилом, решите задачу и запишите решение и ответ в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга. Сверьте с доской.

12-10= 2(цв.)

Ответ: на 2 цветка больше облетела одна пчела, чем другая.

- Чему сейчас учились? (Решать задачи)


  1. Итог

- Что мы сегодня повторили?

- Что было сложным?

- Что нового узнали о пчёлах?

- Оцените работу свою на уроке?

- Кто доволен своей работой поднимите розовый цветок.

- Кто может лучше поднимите зелёный цветок.

МОЛОДЦЫ!

© 2010-2022