КИМ по математике, письму, чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюКИМ по математике, письму, чтениюМатериалы для контрольных работ:

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

Пузырь, Соломинка и Лапоть

(Сказка)

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит Пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывём!
- Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
Соломинка перетянулась с берега на берег.
Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.

1. О чём Лапоть попросил Пузыря?
2. Что посоветовал Пузырь?
3. И что тогда произошло? Прочитай.
4. Чему учит эта сказка?

Вторая контрольная работа

Про нос и язык По Е. Пермяку

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
- А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
- Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.

1. Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
2. А что ответила про язык и нос?
3. Почему надо больше видеть и слышать?
4. Почему надо больше делать и ходить?

Третья контрольная работа

Познакомился В. Лапшин

Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
Улыбнулся Егорка - и мальчишка улыбнулся.
Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
- Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, - сказал Егорка и сжал кулаки.
Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
- Ну, не плачь, - говорит ему Егорка.
- Я больше не буду. Глупый ты совсем...

1. Кого увидел Егорка в зеркале?
2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика?

Четвертая контрольная работа

Первая рыбка Е. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
- Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

1. О чём этот рассказ?
2. Почему вся семья хвалила уху?
3. Чему радовался Юра?
4. Почему рассказ называется «Первая рыбка»?

Проверка ЗУН учащихся по чтению, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 1 класс - 10 слов; 2 класс - 10-20 слов; 3 - 25-30 слов; 4 - 35-40 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Порядок проведения контрольной работы

1) Чтение учащимися текста про себя.
2) Выяснение значения непонятных слов, их объяснение учителем.
3) Чтение текста вслух по микрочастям по цепочке с обязательными ответами на вопросы учителя по микротемам.
Проверка техники чтения.
При проверке техники чтения в конце года рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема: 1-й класс - 10 слов; 2-й класс - 15- 20 слов; 3-й класс - 25-30 слов.
При выставлении оценки принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями на каждый год обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года обучения.
Первая контрольная работа проводится 10-15 сентября, через две недели после начала учебного года.
Вторая контрольная работа проводится в конце первого полугодия.
Третья контрольная работа проводится в начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению за третью четверть.
Четвертая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Нормы оценок при проведении контрольной работы по чтению

3 - 4 классы

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе - логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 - классе - логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Оценка «1» ставится ученику, если он; затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы и не может передать содержание прочитанного; не знает наизусть стихотворения.






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи.

Оценка письменных работ

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе - списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

I класс - 8-10 слов;

II класс - в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;

III класс - 20-25 слов;

IV класс - 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

«5» - работа выполнена без ошибок;

«4» - 1 -3 ошибки;

«3» - 4 - 5 ошибок;

«2» - 6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - правильно выполнено не менее 34 задания;

«3» - правильно выполнено не менее 12 задания;

«2» - не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

«5» - нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

«4» - 1 ошибка и одно исправление;

«3» - 2 ошибки и одно исправление;

«2» - 3 ошибки и 1 - 2 исправления.


Практический материал по письму

Основной контрольной работой на уроках письма в начальных классах коррекционной школы VIII вида является диктант. Для слабых детей проверочной работой может быть списывание.

Примерный объем текстов контрольных работ в 1 классе - 8-10слов, во 2 классе - 15-18 слов, в 3 классе - 20-25 слов, в 4 классе - 30-35 слов.

Тексты контрольных работ должны состоять из предложений. Работы оцениваются дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей.

Предупредительные диктанты - в общей системе работы по формированию у учащихся орфографических умений и навыков упражнения по предупреждению ошибок занимают ведущее место.

Они могут проводиться в двух вариантах: зрительные и слуховые.

Зрительные предупредительные диктанты дают возможность сочетать предварительный анализ орфограмм с глобальным зрительным восприятием слова. При разборе текста выделяются и разбираются слова со знакомыми орфограммами.

При проведении слуховых предупредительных диктантов учащиеся выделяют из продиктованного предложения трудные для написания слова. Слова анализируются. При этом анализ может быть фонетическим, если написание слова не расходится с произношением, или орфографический, если слова пишутся в соответствии с определенным правилом. При проведении предупредительных диктантов необходимо использовать прием проговаривания слов по слогам в соответствии с их написанием. При использовании приема проговаривания в работу по запоминанию графического образа слова включается еще один анализатор - речедвигательный.

Объяснительные диктанты - проводятся тогда, когда учащиеся уже справляются с анализом текста, находящегося перед их глазами, и умеют коллективно выделять орфограммы на слух

Сущность объяснительного диктанта заключается в том, что сначала учитель диктует предложение, учащиеся его записывают, а затем объясняют каждую орфограмму. При этом дети совмещают две операции: ведут запись и одновременно осуществляют ее орфографический анализ. Используется такой прием, как подчеркивание (или любой другой прием выделения)опознанных учеником орфограмм. Причем выделение орфограмм должно происходить в момент письма, а не после его окончания. После записи предложения учащиеся разбирают написанное, называют орфограммы, формулируют правила. Прием проговаривания сохраняется и в объяснительных диктантах. Объяснительный диктант используется на третьем году обучения, при повторении материала второго класса.

Выборочный диктант проводится подобно объяснительному, с той лишь разницей, что записи подлежат только слова с орфограммами, анализ которых является целью урока. Выборочный диктант довольно сложен для умственно отсталых учащихся, так как при этом выполняются 3 операции:

  1. Сосредотачивают свое внимание только на тех орфограммах, которые включают изученное правило.

  2. Определяют признаки, по которым можно выделить нужную орфограмму.

  3. Применяют к указанной орфограмме изучаемое правило.

Подготовка к этой сложной умственной деятельности должна вестись постепенно на протяжении длительного времени.

Самодиктанты. По своему характеру самодиктанты напоминают словарные диктанты. С точки зрения орфографического анализа этот вид диктантов является наиболее легким по сравнению с предыдущими. В самодиктантах слова для записи учителем не даются, учащиеся сами, исходя из смысла или рифмы стихотворения, должны найти подходящее слово и записать его, применив изучаемую орфограмму. Самодиктанты интересны тем, что кроме решения орфографической задачи, они занимательны, вносят эмоциональную разрядку в урок, развивают элементы творческой сообразительности.

Творческие диктанты используются не только в качестве формирования навыков правописания, но и как средство развития речи учащихся. При проведении этого вида диктантов школьники учатся правильно выражать свои мысли отдельными предложениями или связным текстом и орфографически грамотно передавать их на письме. Материалом для творческих диктантов могут служить деформированные тексты с пропуском некоторых слов или учащимся предлагаются опорные слова, с которыми нужно составить предложения, объединив их общим сюжетом. Отобранное предложение диктуется учеником, который его составил и записывается учащимися класса. В оценку диктанта включается один критерий: отражение в составленном предложении названной темы.

Чтобы облегчить работу по составлению тематически связанных предложений, можно использовать картину на данную тему. Материал для творческих диктантов с третьего по четвертый класс постепенно усложняется.

Контрольные диктанты предназначены прежде всего для проверки и учета знаний учащихся. Количество слов в них дано в соответствии с требованиями программы коррекционной школы VIII вида.

Контрольный диктант является самым напряженным видом работы для детей с нарушением интеллекта. Не рекомендуется проводить диктант на последних уроках, когда общее утомление учащихся не позволяет выявить точную картину их умений. Время, которое он занимает на уроке, не должно превышать 20-30 минут. Текст контрольного диктанта дважды читается учителем, затем выясняется понимание учащимися содержания прочитанного после чего учащиеся приступают к записи каждого диктуемого предложения. Учитель должен правильно орфоэпически читать текст, стараясь, чтобы учащиеся удерживали в памяти продиктованное предложение.

После окончания диктанта текст еще раз прочитывается учителем для проверки учащимися своих диктантов.

Комментированное письмо. Важный и нужный вид работы, так как позволяет добиваться осознанного применения правил, тренирует быстроту реакции учащихся, активизирует слуховые, речедвигательные, моторные и зрительные анализаторы.

Комментированное письмо применяется с третьего класса.

Сложность комментированного письма для умственно отсталых учащихся заключается в том, что орфографический анализ слова и его запись должны протекать одновременно и достаточно быстро. Ученик, вызванный для комментирования, объясняет правило написания слова, проговаривает слово по слогам, а затем все вместе записывают его в тетради.

Практический материал

1 класс

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

Слова.

Мама, сама, сам, сом, ухо, уха, муха, сухо,Маша, Саша, Луша, усы, осы, малы, мыло, Шура, Лора, шар, хор, сор, сыр, рос.

Слоги и слова (для дифференциации)

ас-аш
су-шу
нас-наш
рама-рана

са-ша
со-шо
маша-наша
сом-сон

Предложения.

Сын мал. Мама мыла сына.
Рос мох. Мох сох. Он сух.

Контрольные диктанты

Звери.

Мы в зоопарке. Там звери. Вот лось. Вот рысь. Это хитрый зверь. (12 слов).

Мяч.

Дети стали в ряд. Федя бросил мяч. Яша и Коля ловят. (11 слов).

2 класс

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

Тема: «Слова со стечением согласных»

В саду груши и сливы. Это красивые Фрукты.
Вот клумба. Там красные астры.

Тема: «Большая буква в начале предложения».

Петя купил книгу. Он любит читать.
Галя ела борщ. Он вкусный.

На лугу.

Дети гуляли на лугу. Наташа рвала траву. Вова пускал змея. Павлик играл в мяч.

Тема: «Различение на письме звонких и глухих согласных».

Б-П.

У Бори пакет бумаги. У Поли букет цветов.
У Пети папка. Там букварь.

Г-К.

У Гали куры. У Кати гуси. Куры и гуси на лугу.

Выборочные диктанты

Л-Р.

Оса больно жалит. Бабушка блины жарит.
У меня в руке игла. У Cлавы новая игра.

Контрольные диктанты

У пруда.

Галя была у пруда. Там утки. У Гали горох. Она кормит уток. Утки сыты. (14 слов.)

Тимка.

Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка - за мышкой. Мышка - в норку. Упустил кот мышку. (20 слов.)

3 класс

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

А-Я.

Дядя Ваня взял плащ.
Мальчик играет в мяч на пляже.

У-Ю.

У меня в руке утюг. Я глажу брюки.
У индюка клюв крючком.

Выборочные диктанты

А-Я.

Смотри не порежь пальцы. Для вышивания мне нужны пяльцы.

О-Е

Девочки смотрели журнал мод. Я ем сладкий торт.

Контрольные диктанты

Снежная баба.

Ясный день. Кругом снег. Маленький Миша дома. Он смотрит в окно. Мальчики лепят снежную бабу. Баба большая, ростом с Мишу. Глаза - угольки. Стоит и улыбается. Вот так баба! (28 слов.)

Мишка и Васька.

Это белые медведи. Их зовут Мишка и Васька. Они большие и сильные. Медведей поймала в Арктике. Тогда они были маленькие. Мишку и Ваську подарили Москве. Теперь медведи выступают в цирке. (30 слов.)

Комментированное письмо.

У Лиды зубная боль.
У брата букварь. Брату семь лет.

Хорь.

Уходит осень. Уже ноябрь. Идет холодный дождь.
Хорь нашел старый пень. Под ним он вырыл себе норку. Там сухо и тепло. Теперь хорю не страшен дождь.

4 класс

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты

  1. Мама ушибла пальцы. Ей больно.

  2. Учитель вошел в класс. Будет урок математики.

Творческие диктанты.

  1. Чулан, мыши, кот Васька, добыча.

  2. Речка, камыши, хороший клев, щука, ерши, большой улов.

Выборочные диктанты

  1. У Саши есть груша. Он ест грушу.

  2. Эту песню поет хор. Роет норку хорь.

Самодиктанты.

  1. То дождь проливной,
    То буря ужасная.
    Всем надоела погода … (ненастная).

  2. Утром к нам в оконце
    Заглянуло … (солнце).

Комментированное письмо.

Отец пришел с работы поздно.
Весь берег зарос густым тростником.
Дождь полил капустные грядки.

Контрольные диктанты

В лесу.

Стояли холодные дни. Юра и Петя ходили в лес на лыжах. На снегу было много следов разных зверей. На полянке следы зайца. У дороги следы лисы. Весь день друзья были в лесу. (32 слова.)

Весна

Солнце шлет на землю свои лучи. На дворе тепло. Кругом лужи. Весна наступила. Вдруг подул холодный ветер. Закружились снежинки. Небо в тучах. Опять зима. Но вот снова появилось солнце. Снова журчат ручейки. Здравствуй, дорогая весна! (35 слов.)

Переписка.

Ученик четвертого класса получил письмо из Ялты. Там тепло. Зеленеют деревья. А в Мурманске еще холодно. Люди ходят в шубах, шапках и валенках. Ребята послали друзьям карточки с видами Мурманска. Школьники из Ялты прислали свои рисунки. Хорошо дружить! (38 слов)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по математике.


Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий






























Второй десяток.(Повторение)

Контрольная работа № 1

Цели - проверить усвоение:

А) записи двузначных чисел в пределах 20;

Б) умение сравнивать двузначные числа;

Вариант 1

  1. Восстановите числовой ряд.

10, …, …, 13, 14, …, …, 17, 18, …, 20

  1. Вставьте пропущенные числа.

16 >

1 >

2 <


  1. Впишите предыдущее и последующее число.

, 10,

, 1 ,

, 19

  1. Запишите цифрами.

1 дес. 2 ед. 1дес. 5 ед.

2 дес. 1 дес. 9 ед.

  1. Разложите числа на десяток и единицы.

14 -

18 -

11 -

Вариант 2

  1. Восстановите числовой ряд.

10, 11, …, …, 14, …, …, 17, 18, …, 20

  1. Вставьте пропущенные числа.

18 <

13 >

<10


  1. Впишите предыдущее и последующее число.

, 19,

, 14 ,

, 9 ,

  1. Запишите цифрами.

1 дес. 1дес. 8ед.

1 дес. 3ед. 1 дес. 5 ед.



Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)

Контрольная работа № 2

Цели - проверить сформированность:

А)навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

Б)умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд;

проверить усвоение:

единиц длины (см, дм)

Вариант 1

  1. Дополните и решите примеры.

14+ … =16 … +12 = 20 … + 1 =15

11+ … =18 … +14 = 20 … + 0 =20

  1. Составьте 4 примера на сложение десятка и единиц.

  2. Дополните и решите примеры.

17 - … = 15 16 - … = 15

18 - … = 13 15 - … = 5

  1. < или >

7 см … 2 см 4 см … 7 см

8 см … 8 дм 12см … 5 см

  1. Начертите отрезок меньше 1 дм: 12 см, 5 см, 19 см

Вариант 2

  1. Решите примеры:

15 + 4 = 15 - 4 =

12 + 6 = 18 - 8 =

13 + 7 = 14 - 3 =

  1. Составьте 4 примера на вычитание десятка из чисел 17, 12, 13, 16.

  2. Дополните и решите примеры.

14 - … = 11 … - 3 = 10

16 - … = 13 … - 10 = 4

  1. Начертите отрезок длиной 8 см


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение)

Контрольная работа № 3

Цели - проверить сформированность:

А) умений складывать и вычитать числа с переходом через десяток;

Б) навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Б) умений решать задачи.

Вариант 1

  1. Решите примеры.

9+6= 11 - 3 = + 3= 11

8+4= 17- 9= + 5 = 12

7+6= 13-4= 12 - = 7

3+8= 15-8= 18- = 9

  1. Решите примеры.

13 + 7 -12 = 0+ 7 + 0 =

8+ 1+ 0 = 18 - 14 - 0 =

  1. В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше, чем в 1 и 2 классах вместе. Сколько мальчиков в 3 классе?

Вариант 2

  1. Решите примеры.

8+3= 17 -8= 12 - =6

2+9= 12 -9 = 14- = 7

4+8= 15- 6= 18 - = 9

  1. Решите примеры.

6=3+11= 12 + 8 - 2 =

0+4+0= 16 -12-4=


  1. В 1 классе учится 4 девочки, во 2 классе - на 3 девочки больше, а в 3 классе - на 5 девочек меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?
















Умножение и деление.

Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.

Контрольная работа № 4

Цели - проверить усвоение:

А) смысла умножения;

Б) табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4;

В) деления на равные части.

Вариант 1

1.Впишите неизвестные числа.

X 2 = 16 X = 9

2 X = 8 5 X = 20

2. Решите примеры.

18: 3= 15: 3= 14 : 7 =

12: 4= 20: 2 = 18 : 6 =

3. Замените сложение другим арифметическим действием.

2 +2 + 2+ 2 +2 = 5 + 5 + 5 + 5=

  1. +6 +6 = 4 + 4 +4 +4 +4 =

  1. Выпишите все числа, которые делятся на 4.

5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13

  1. За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 р. Сколько стоит каждая конфета?

Вариант 2

1.Впишите неизвестные числа.

4 X = 12 2 X =12

6 X = 18 5 X = 15

2. Решите примеры.

20:5= 12 : 2 = 14:2=

6:3= 8:4= 12:3=

3. Замените сложение другим арифметическим действием.

7 + 7= 3 +3 + 3=

2 + 2 + 2= 5+ 5 + 5 + 5=

4.Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?













Сотня

Контрольная работа № 5

Цели - проверить усвоение:

А)записи двузначных чисел;

Б)последовательность чисел в пределах 100;

В) умение сравнивать двузначные числа.

Вариант 1

  1. Вставь пропущенные числа.

10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.

48, …, …, …, …, 53, …, …, …, …, …, …, 60.

  1. Впиши предыдущие и следующие числа.

49


80


60



  1. Реши примеры.

49+1= + 1= 70 35 +10=

89+1= + 1= 100 76 + 10=

60-1= - 1=69 87 - 1=

80-1= - 1=29 64 - 10=

  1. Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =

37 67 93 73

84 80 35 35

  1. Замени десятки на единицы.

4 дес.=…ед 7 дес. = … ед.

  1. дес.= …ед. 5 дес. = … ед.

  1. Увеличь на 2 десятка каждое из чисел: 57, 34, 10, 80.

Вариант 2

  1. Вставь пропущенные числа.

10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.

55, …, …, …, …, …, …, …, …, 64, …, …, …, …, …, 70

  1. Впиши предыдущие и следующие числа.

59


70


99


3.Реши примеры.

39+1= 74+1= 40-1=

99+1= 45+10= 99 +1=

45-10= 60- 1= 54-10=

4.Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =

79 99 70 80

69 69 100 10

5.Замени единицы на десятки.

50 ед.=… дес. 90 ед.= … дес.

60 ед.=… дес. 30 ед.=… дес.













































Меры длины. Меры времени.

Контрольная работа № 6

Цели - проверить усвоение:

А)единиц длины; действий с величинами

Б) единиц времени;

Вариант 1

  1. Сравни суммы и остатки с (<, > , =)

1 дм 1 м

6 см + 5 см = 2 дм + 8 дм =

4 см + 16 см = 13 дм - 3 дм =

17 см - 6 см = 20 дм - 10 дм =

  1. 1 м = … см 1 сут. = … ч

  2. Начерти окружность радиусом 5 см.

  3. Начерти прямой угол, угол больше прямого, меньше прямого. Напиши названия этих углов.

Вариант 2

1. Сравни суммы и остатки с (<, > , =)

1 дм 1 м

12 см- 2 см= 6 дм + 9 дм=

17 см - 6 см= 17 дм - 10 дм =

13 см - 7 см= 1 дм + 10 дм =

  1. Напиши названия первого месяца в году и последнего.

  2. Начерти круг с радиусом 6 см.

  3. Начерти прямой угол, угол больше прямого, меньше прямого. Напиши названия этих углов.






















Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Контрольная работа № 7

Цели - проверить усвоение:

А) вычислительных приемов - дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого», складывать и вычитать двузначные числа;

Б) умений решать задачи

Вариант 1

  1. Реши примеры.

24+6= 14+ 86= 100 - 7=

75+5= 60 - 4= 85 - 32=

96+4= 50 - 26= 100 - 29=

  1. Реши задачу.

Для школы приобрели 90 стульев. 44 стула поставили в кабинеты первого этажа, 12 стульев - в кабинеты первого этажа, а остальные - в кабинеты третьего этажа. Сколько стульев поставили в кабинеты третьего этажа?

  1. Реши примеры.

70 - (45 - 24)= 53+ 27 - 64=

83 - (100 - 32)= 73 - 21+8=

Вариант 2

  1. Реши примеры.

41+9= 63+37= 54 - 43=

28+12= 70 - 3= 100 - 45=

  1. Реши задачу.

В хозяйстве было 60 птиц. Из них уток - 13 штук, гусей - 15штук, а остальные птицы - куры. Сколько кур было в хозяйстве?

  1. Реши примеры.

96 - (73 -61)=

100 - 99 +45=

31 + 39 + 26=















Числа, полученные при счете и при измерении

Контрольная работа № 8

Цели - проверить усвоение:

действий с величинами.

Вариант 1

  1. Выполни действия.

1 ч - 22 мин = 1м - 24 =

1 сут. - 2 ч = 1 дм - 10 см =

1 год - 2 мес. 1 р. - 28 к. =

  1. Реши задачу.

Купили ковровую дорожку длиной 26 м. Для одной комнаты отрезали 6 м, для другой - 8 м. Какова длина оставшейся дорожки?

  1. Выполни действия.

20 мин + ( 54 мин - 14 мин) =

1 ч - (27 мин + 19 мин) =

15 сут. + (12 сут. - 9 сут.) =

  1. Измерь отрезки и запиши полученные числа.

_______________________________________

_______________________________________________

____________________________

_____________________________________________________________

Вариант 2

  1. Выполни действия.

1 ч - 2 мин = 1 м - 4 дм = 36 см + 4 см =

1 сут. - 24 ч = 1 дм - 10 см = 73 дм + 20 дм

  1. год - 6 мес. = 1 р. - 100 к. = 44 см + 6 см =

  1. Реши задачу.

Длина первого куска веревки 18 м, второй кусок на 12 м длиннее первого, а третий на 27 м длиннее второго. Какова длина третьего куска веревки?

  1. Измерь отрезки и запиши полученные числа.

_______________________________________

_______________________________________________

____________________________

_____________________________________________________________






Деление на равные части. Деление по содержанию.

Контрольная работа № 9

Цели - проверить усвоение:

конкретного смысла действия деления; табличных навыков умножения и деления чисел.


Вариант 1

  1. Реши примеры.

2x 6 = 20 : 2 = 16 : 4 =

14 : 2 = 2 X 7 = 3 X 4 =

5 X 3 = 3 X 6 = 2 X 8 =

20:4 = 12 : 2 = 18 : 2 =

  1. Реши задачу.

Дежурный раздал 20 тетрадей всем ученикам своего класса, по 2 тетради каждому. Сколько учеников в классе?

  1. В трех командах 18 спортсменов. Сколько человек в каждой команде, если команды одинаковые по числу спортсменов.

Вариант 2

  1. Реши примеры.

2 x 9 = 5 x 3 = 18 : 2 =

16 : 2 = 5 x 4 = 12 : 3 =

20 : 5 = 2 x 6 = 14 : 2 =

18 : 3= 2 x 4 = 20 : 4 =

  1. Реши задачу.

На овощебазе 15 кочанов капусты разложили поровну в три корзины. Сколько кочанов капусты в каждой корзине?




















Контрольная работа № 10

Цели - проверить усвоение:

А)вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

Б) табличных навыков умножения и деления;

В) смысла умножения и деления.

Вариант 1

  1. Реши примеры.

27 + 40 = 83 - 80 = 47 + 31 =

45 + 15 = 67 - 27 = 100 - 27 =

36 + 64 = 96 - 92 = 90 - 4 =

  1. Реши задачу.

В каждой классной комнате 3 окна. Сколько окон в 6 классных комнатах?


  1. Реши примеры.

  1. x 7 = 14 : 2 = ( 47 - 35) : 2 =

  2. x 6 = 20 : 5 = (83 - 63 ) : 4 =

  1. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6 см и 8 см.

Вариант 2

  1. Реши примеры.

27 + 2 = 27 - 13 = 100 - 1 =

87 - 85 = 48 - 18 = 40 + 42 =

36 + 14 = 96 - 54 = 30 + 2 =

  1. Реши задачу.

15 журналов положили поровну на 3 стола. Сколько журналов положили на каждый стол?

  1. Реши примеры.

5x 3 = (51 - 31 ) : 5 =

18 : 3 = (98 - 82 ) : 2 =

  1. Начерти две пересекающиеся прямые. Точку их пересечения обозначь буквой А.















Порядок арифметических действий

Контрольная работа № 11

Цели - проверить усвоение:

А) табличных случаев умножения и деления;

Б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

В) правил порядка выполнения действий в выражениях;

Проверить умение решать задачи.

Вариант 1

  1. Умножь число 3 на 3, 5, 7

Увеличь число 3 на 3, 5, 7

  1. Раздели число 12 на 3, 2, 4.

Уменьши число 12 на 3, 2, 4.

  1. Реши примеры.

28 - 18 : 3 = 2 x ( 13 - 4) =

43 + 4 x 4 = 14 : ( 26 - 24) =

80 - ( 16 + 43) = 2 x 10 : 4 =

  1. В одной комнате 12 стульев, в другой на 4 стула меньше. Сколько стульев в двух комнатах?

  2. Реши примеры.

1 м - 7 см = 1 ч - 3 мин =

1 год - 3 мес. = 1 сут. - 11 ч =

Вариант 2

  1. Умножь число 2 на 3, 5, 7

Увеличь число 2 на 3, 5, 7

  1. Раздели число 12 на 3, 2, 4.

Уменьши число 12 на 3, 2, 4.

  1. Реши примеры.

80 - ( 16 + 43 ) = 2 x 10 : 4 =

13 - 12 : 3 = 16 - 18 : 2 =

5 + 2 x 4 = 9+ 3 x 3 =

  1. В спортивной секции 4 девочки, а мальчиков на 3 больше. Сколько детей в спортивной секции?





Проверочная работа по математике (1 класс)

за I полугодие 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по темам «Большой - маленький», «Длинный - короткий», «Высокий - низкий», «Широкий - узкий».

  1. Выполни штриховку. Обведи предмет по контуру.

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению

  1. Раскрась большой мяч.
КИМ по математике, письму, чтению
  1. Раскрась высокое дерево.

КИМ по математике, письму, чтению

  1. Раскрась короткий карандаш.

КИМ по математике, письму, чтению


  1. Раскрась узкий шарф.

КИМ по математике, письму, чтению





Проверочная работа по математике (1 класс)

за III четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Числа 1,2».

  1. Сосчитай предметы на каждом рисунке. Ответы запиши в клеточки.


КИМ по математике, письму, чтению




КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению






  1. Реши задачу.
У Светы 1 белый мяч и 1 красный мяч. Сколько всего мячей у Светы?

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению

=



=


  1. Вычисли:

1 + 1 = 2 - 1 =
  1. Раскрась все круги.


КИМ по математике, письму, чтению

Проверочная работа по математике (1 класс)

за IV четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 3».


  1. Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой.

1


КИМ по математике, письму, чтению


2
КИМ по математике, письму, чтению


3
КИМ по математике, письму, чтению

  1. Реши задачу.
В магазин привезли 4 мяча. 1 мяч продали. Сколько мячей осталось в магазине?
КИМ по математике, письму, чтению


КИМ по математике, письму, чтению
=



=


  1. Вычисли:

1 + 2 = 3 - 1 = 3 - 2 = 2 + 1 =

  1. Раскрась все треугольники.

КИМ по математике, письму, чтению








Проверочная работа по математике (2 класс)

за II четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 4».



  1. Сосчитай игрушки на каждом рисунке. Ответы запиши в клеточки.

    КИМ по математике, письму, чтению

    КИМ по математике, письму, чтению


    КИМ по математике, письму, чтению



    КИМ по математике, письму, чтению

  2. Реши задачу.
Оля нарисовала 1 солнышко, а Лиза 3 солнышка. Сколько всего солнышек нарисовали девочки? КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению
=



=

  1. Вычисли:

1 + 2 = 3 + 1 = 4 - 1 = 3 - 2 = 2 + 2 = 4 - 2 =

  1. Сравни числа, поставь знаки , , =.


4 … 3

2 … 3

1 … 2

4 … 4



Проверочная работа по математике (2 класс)

за III четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 5».



  1. Сосчитай зайцев на каждом рисунке. Ответы запиши в клеточки.


    КИМ по математике, письму, чтению




    КИМ по математике, письму, чтению



    КИМ по математике, письму, чтению




    КИМ по математике, письму, чтению

  2. Реши задачу.
В саду выросло 4 цветка. Мама срезала 3 цветка для букета. Сколько цветов осталось в саду? КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению
=



=

  1. Вычисли: 3 + 2 = 5 - 3 = 4 + 1 = 5 - 2 = 2 + 2 = 4 - 2 =


  1. Сравни числа, поставь знаки , , =.


2 … 3

5 … 4

1 … 2

5 … 5





Проверочная работа по математике (3 класс)

за II четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 6».


  1. Какие числа пропущены?

6

4

1



  1. Сосчитай посуду на каждом рисунке. Ответы запиши в клеточки.

КИМ по математике, письму, чтению КИМ по математике, письму, чтению КИМ по математике, письму, чтению КИМ по математике, письму, чтению
  1. Реши задачу.
В саду было 2 божьих коровки. Прилетело ещё 4. Сколько всего божьих коровок в саду?
КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению
=



=

  1. Вычисли:

3 + 3 = 4 - 2 = 6 - 3 = 1 + 5 = 6 - 2 = 4 + 2 =





Проверочная работа по математике (3 класс)

за III четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 7».


  1. Какие числа пропущены?

6

4

1



  1. Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой.

3 КИМ по математике, письму, чтению

4 КИМ по математике, письму, чтению

5 КИМ по математике, письму, чтению

6 КИМ по математике, письму, чтению

7 КИМ по математике, письму, чтению

  1. Реши задачу.
У Вовы 3 груши, а у Коли 4. Сколько всего груш у мальчиков?

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению

=



=

  1. Вычисли:

4 + 3 = 7 - 2 = 2 + 5 = 5 - 3 = 6 + 1 = 7 - 4 =

Проверочная работа по математике (3 класс)

за IV четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 8».


  1. Какие числа пропущены?

… 2 … … 5 …
… 7 … … 8 …
  1. Сосчитай точки на каждом рисунке. Ответы запиши в клеточки.

КИМ по математике, письму, чтению


  1. Реши задачу.
Часовой мастер отремонтировал сначала 2 будильника, а потом еще 6. Сколько всего будильников отремонтировал мастер?
КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению
=



=

  1. Вычисли:

5 + 3 = 8 - 2 = 6 - 5 = 1 + 6 = 7 - 2 = 4 + 4 =



Проверочная работа по математике (4 класс)

за II четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 9».


  1. Раскрась 9 кубиков и 9шариков.

КИМ по математике, письму, чтению
  1. Какие числа пропущены?

… 2 … … 5 …
… 7 … … 8 …
  1. Реши задачу.
На одной яблоне созрело 5 яблок, а на другой 4. Сколько всего яблок созрело на яблонях?
КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению
=




=


  1. Вычисли:

5 + 4 = 9 - 2 = 6 - 5 = 1 + 6 = 7 - 2 = 4 + 4 =








Проверочная работа по математике (4 класс)

за III четверть 20___20___ учебного года

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 10».


  1. Какие числа пропущены?
КИМ по математике, письму, чтению
  1. Реши задачу.
Мама купила 10 бананов. За ужином съели 4 банана. Сколько бананов осталось?

КИМ по математике, письму, чтению

КИМ по математике, письму, чтению
=




=


  1. Вычисли:

3 + 3 = 4 - 2 = 6 - 3 = 1 + 5 = 6 - 2 = 4 + 2 =


  1. Сравни числа, поставь знаки , , =.

7 … 8

10 … 9

  1. … 7

8… 3








© 2010-2022