Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока в 1 «Б» классе.

Учитель: Захарова И.В.

Дата проведения урока: 14.03.2014г.

Урок: математика

Класс: 1

Дидактическое обоснование: «Математика 1 класс» (2 часть) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России».

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (54 ч.).

Тема предыдущего урока: «Закрепление приёма вычитания вида: 8 - □, 9 - □.»

Тема урока: " Вычитание вида: 10 - □ "

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - □. Задачи урока: Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов; Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые результаты:

Предметный результат:

  • Знать: состав числа 10.
  • Уметь: выполнять приём вычитания вида: 10 - □.

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

- положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности, формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения - формулировать простейшие выводы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания, формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах.

Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной, групповой работы), мультимедийная презентация.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

(2 мин.)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.



(1 слайд)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Какой сегодня день недели? Вчера был? Через сколько дней будет понедельник (через три)?

-Какое сегодня число?

-Приготовьте для работы тетрадь.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

-Запишите число, классная работа.

- А какое сейчас идёт время года? Назовите весенние месяцы.

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, когда приходит весна? (календарная - 1 марта, фенологическая (природная, по погоде)- 21 марта)

- Я неспроста задала вам этот вопрос. Дело в том, что в период с 1 марта по 21 марта зима встречается с весной, и между ними происходит борьба: зима не хочет уходить, отдавать свои права весне.

- Скажите, а вы любите весну? Хотите, чтобы она поскорее к нам пришла? Тогда я приглашаю вас отправиться к ней навстречу! Согласны? Только у меня условие: у нас все-таки математическое путешествие будет, так что давайте в дороге постараемся добыть новые знания, обрести умения и навыки, а еще повторим уже изученное. Хорошо? Тогда - вперёд!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают число, классная работа в своих тетрадях, включаются в учебную деятельность. Словесный метод. Регулятивные

Личностные


Коммуникативные Волевая саморегуляция.
Действие смыслообразования.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний учащихся

и фиксация затруднений в деятельности

(10 мин).
Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.



(Слайд 2)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

-Вспомним наши девизы: Знаешь - говори, не знаешь - слушай.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

(Слайд 3)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

- Но сначала перед долгой дорогой нужно размяться!

-Проведём разминку в группах. 1 ряд-первая группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа.

Задание для 1 группы: Решить примеры, разделить их на две группы. Прочитать разными способами примеры первого столбика.

3+5=8 8-2=6 7+1=8

9-4=5 6+3=9 9-2=7

Задание для 2 группы: Решить цепочку примеров. Узнать, из какого числа мы будем сегодня учиться вычитать.

7 - 4 + 2 + 3 - 6 + 5 - 0 + 3 =

Задание для 3 группы: Заполнить таблицу, дополнить до 10.

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2


Проверяем работу групп. Выходит на защиту 1 группа, 2 и 3 группы проверяют. Приготовьте светофорики.

(клик - ответ)

- На какие две группы можно разделить эти математические выражения?

-Прочитайте разными способами первое выражение.

-Прочитайте разными способами второе выражение.

-Первая группа справилась отлично. Что она нам напомнила?

(Как можно прочитать примеры разными способами, компоненты действия сложения и вычитания)

-Выходит на защиту 2 группа, 1 и 3 проверяют. Приготовьте светофорики.

(Слайд 4)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

- Второе задание нашей разминки - решить цепочку примеров. Если вы выполните это задание правильно, вы узнаете, из какого числа мы будем сегодня учиться вычитать.

- Так таблицу вычитания из какого числа мы сегодня должны составить? (10)

-Вторая группа справилась достойно.

-Выходит на защиту 3 группа, 1 и 2 проверяют. Приготовьте светофорики.

(Слайд 5)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

-Дополните до 10.

-И третья группа справилась с заданием. А она что нам напомнила?

(Состав числа 10)

(Слайд 6)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

-Молодцы! Разминка проведена достойно.


Читают девизы урока, делятся на группы, выполняют задания в своих группах, выступают с ответами от своих групп, обосновывают выбор правильного ответа, производят самоконтроль, отвечают на вопросы учителя, одноклассников. Групповая, индивидуальная, фронтальная формы.
Оценивание одноклассников.
Проблемный, частично - поисковый метод. Регулятивные














Коммуникативные









Познавательные













Личностные Учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Умение осознавать ответственность за общее дело; Умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

3. Постановка учебной задачи

(1 мин)

Цель: выявить и зафиксировать учебную задачу урока, цель и тему.

(Слайд 7)

- Итак, мы отправляемся в путь навстречу Весне. Какие же цели мы перед собой поставим в этом путешествии?

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

(Слайд 8)

- Ну, что ж? В путь нас поведёт эта лыжня!

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □


Формулируют тему и задачи урока. Словесный метод. Фронтальная форма.
Регулятивные








Коммуникативные
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4. Проектирование нового знания.

(5 мин.)

Цель: рассмотреть состав числа 10.

(Слайд 9)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

- А теперь что? (клик) Снежная крепость преградила нам путь! Здесь какое-то задание! Что это за домики? Узнали? Состав какого числа нам нужно вспомнить? У вас на партах листочки для самостоятельной работы, там точно такие же домики. Заполните их.

- Поменяйтесь листочками со своим соседом по парте, давайте проверим. (клик) Оцените работу своего соседа, нарисуйте оценочные линеечки.

-Как вы думаете, зачем мы вспоминали состав числа 10?

Погружаютс я в проблему;

Повторяют состав числа 10, самостоятельно работают по карточкам, меняются со своим соседом выполненной работой, проверяют карточку своего соседа и оценивают с помощью оценочной линеечки. Самостоятельная работа, взаимопроверка. Проблемный метод. Индивидуальная форма. Регулятивные











Познавательные
















Личностные






Коммуникативные
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценивание качества и уровня усвоения. Коррекция. Формирование познавательной инициативы. Умение находить и выделять необходимую информацию; Умение делать предположения и обосновывать их.
Умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Умение слушать и понимать речь других, Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Учитывать разные мнения.

5. Фиксация нового знания.

(6 мин.)

Цель: познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида

10 - □.

- Путь свободен, пора отправляться.

(Слайд 10).

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

- А это кто еще? Злой Снеговик завалил нашу лыжню! Давайте освободим путь, решив примеры на вычитание из числа 10. Скажите, ребята, а что нам поможет решить эти примеры? Правильно, знание состава числа 10. Он у вас перед глазами. Заполните таблицу самостоятельно, действуйте в сотрудничестве со своим соседом по парте! (работа в парах, заполнение таблицы на листочках)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Оцените сами свою работу. Нарисуйте оценочные линеечки. Кто из вас хочет, выскажите своё мнение, как поработали над заданием.

-Объясните, как считали?

-Если всё правильно, то Снеговик освободит нам путь!

(Слайд 11)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □


- Ох и заморозил нас эта снеговик! Не пора ли нам погреться? Самостоятельно в парах решают примеры, сами проверяют свою работу по образцу и оценивают сами себя. Парная форма, самопроверка, самооценка. Фронтальная форма. Поисковый и словесный методы. Коммуникативные




Регулятивные Управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения.

6. Физминутка

(2 мин)

7. Работа над задачей.

(6 мин.)

Цель: решить задачу на сравнение.

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

(слайд 12)

- (клик) Ой-ой-ой! Что это? Это снежная буря заметает нам дорогу! Что ей надо? (клик) Она хочет, чтобы мы решили задачу.

(работа над задачей)

-Что известно в задаче?

-Где мела метель?

-Какие главные слова возьмём для записи условия задачи?

- Запишите в тетради, а на доске….

Двор - 8с.

Сад - 5с.

-Что спрашивается в задаче?

-Как изобразить вопрос в условии задачи?

-Какой тип этой задачи? (на сравнение)

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Правило хором: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего отнять меньшее.

-Запишите решение и ответ. Отвечают на вопросы учителя, решают задачу. Фронтальная форма. Словесный метод. Регулятивные


Познавательные







Коммуникативные Планирование, прогнозирование.
Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение выражать свои мысли.

8. Включение в систему знаний и повторения. Решение устных задач, практической значимости, с темой приближённой к жизненным ситуациям (7 мин.)

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

- Посмотрите, пейзаж уже изменился, уже совсем почти весенние проталинки появились на земле! Давайте дружно встанем и позовём Весну-красавицу! Вдруг она нас услышит и выйдет к нам навстречу!

(Слайд 13)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

-Прочитаем сначала тихо, потом погромче, а потом совсем громко!

- А вот и сама Весна-Красна! И Солнышко выглянуло!

(Слайд 14)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

-А давайте порадуем Весну, она так любит, когда дети в школе учатся хорошо, любят трудиться, ведь это она отпускает школьников на каникулы.

-Она приготовила для вас сложные задания на сообразительность. Интересно, сможете ли вы их решить.

(Слайд 15, 16)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □
Зовут весну, решают логические задачки. Словесный, частично-поисковый методы. Фронтальная форма. Регулятивные Прогнозирование 9. Итог урока. (2мин.) Цель: подвести итоги работы на уроке.

- Итог урока. Весна задаёт вопросы (слайд 17)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □
Отвечают на вопросы, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции учебного материала и как они его усвоили. Фронтальная Коммуникативные








Познавательные





Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Умение структурировать знания, умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

10. Рефлексия (2 мин.)

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

(Слайд 18)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

-Откройте дневники, оцените свою работу на уроке сегодня.

(Слайд 19)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □

-И так, мы доказали: Не страшны нам холода, мы ребята хоть куда!

- Спасибо за работу!

(слайд 20)

Разработка урока по математике в 1 классе на тему Вычитание вида 10 - □
Оценивают свою работу на всём уроке.
Познавательные


Регулятивные




Личностные Оценка процесса и результатов деятельности. Волевая саморегуляция. Оценка, контроль, коррекция.
Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Использованные ресурсы:

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-1-klass-vychitanie-iz-10

proshkolu.ru/user/Gal-Bit/file/4495439/

prodlenka.org/metodichka/viewlink/25729.html

© 2010-2022