- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте Употребление заглавной буквы в кличках животных 1 класс
Конспект урока обучения грамоте Употребление заглавной буквы в кличках животных 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зыбина Е.А. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
План - конспект
открытого урока обучения грамоте
в 1 классе
по теме:
Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами. Употребление заглавной буквы в кличках животных.
Учитель- Зыбина Е.А.
Цели урока:
-
Повторение знаний о гласных и согласных звуках, упражнения в составлении и чтении слов и предложений с изученными буквами, закрепление знаний о тексте, развитие умения употреблять заглавную букву в кличках животных.
-
Логопедическая работа над артикуляцией шипящего звука (ш).Развитие речи учащихся, логического мышления.
-
Воспитание нравственных качеств личности.
1.Организационный момент
- Сегодня в классе у нас очень много гостей. Я надеюсь, что вы со всеми поздоровались, а теперь повернитесь к нашим гостям и просто улыбнитесь. Пусть ваши счастливые улыбки принесут им хорошее настроение на весь день. А мы с вами учимся читать, и на сегоднешнем уроке будем упражняться в чтении слов и предложений с изученными буквами.
2. Актуализация знаний Игра «Разминка» Найди третью лишнюю букву: И-О-Н П-Р-Т Д-К-М Ш-Т-П У-ы-О - Какие звуки мы называем гласными? - Что мы о них знаем? - Как произносятся согласные звуки? -Какие звуки мы называем звонкими? -Какие согласные мы называем глухими? -Для чего нужны заглавные буквы?
3.Упражнения в составлении и чтении слов и предложений.
Отгадайте загадку: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это …(кот). -Правильно, это кот. И он у нас сегодня в гостях. Он маленький, совсем еще котенок. -Отгадайте, как его зовут? Его кличку мы можем составит из этих букв:
Ш У П К О
Что надо помнить, чтобы записать это слово? ( Заглавная буква в кличках животных)
Запись в тетрадях: котик Пушок Выполнение звуко-буквенного анализа этих слов.
- Прочитайте слова: На Пушок полу спит кот -Можем ли мы эту группу слов назвать предложением? Почему? -Что такое предложение? -Составьте предложение: На полу спит котик Пушок.
- Физминутка
5.Работа с текстом. Учебник стр.96 -Как называется текст? -Чей сынишка Пушок? -Как выглядит Пушок? -С кем он дружит? -Кто такая Маришка? - О чем просит Маришка котика? У нашего Пушка сегодня день рождения. Какие подарки мы ему приготовим? Прочитайте: игрушка рисунок штанишки мышка кукла -Какому подарку он будет больше всего рад? Почему?
6.Логопедическая работа. Чистоговорки: Ша-ша-ша- кошка моет малыша. Ка-ка-ка- день рожденья у Пушка. Шей-шей-шей- любит кот мышей.
7. Чтение текста «Мыши». Беседа по содержанию. Текст читает учитель.
8.Итог урока.