Комплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательной работы с классом по основным направлениям и видам деятельности

1 четверть 2015г

ГБОУ СКОШИ №17 КЛАСС 2



Воспитатель: Верещагина Е.С.

Классный руководитель: Чехова Т.Н.

Направления

Сентябрь

Октябрь

Дата, отметка о выполнении

Спортивно-оздоровительная деятельность



Комплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида


Игры и спортивные развлечения на свежем воздухе

  • (п/и, эстафеты, игры малой подвижности)

  • «Собирайся, детвора, ждет вас русская игра» (знакомство с народными играми-забавами)

Беседы:

  • «Почему необходимо каждое утро делать зарядку?»

  • «Полезные продукты - какие они?»

  • Советы Айболита: «Зачем мыть руки», «Ешь правильно и лекарство не надобно» (формирование ЗОЖ)

ЗСТ: пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения

Игры и спортивные развлечения на свежем воздухе

  • (п/и, эстафеты, игры малой подвижности)

  • «Чемпионы малого мяча» (игры с мячом)

Беседы:

  • «Как перейти улицу, если нет светофора?» (формирование навыков безопасной жизнедеятельности)

Ситуативная задача на прогулке: «Где тебя подстерегает опасность» (развитие навыков саморегуляции и самоконтроля)

ЗСТ: пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения


Художественно-эстетическая деятельность















Комплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида


ДЕНЬ ГОРОДА

«Город, в котором мы живём» (расширение знаний о родном городе, активизация словаря, обучение диалоговому общению)

ЧХЛ «Писатели и поэты о Москве»

  • Л.М.Кузьмина «Как и когда появилась Москва»

  • И.Токмакова «Красная площадь»

  • В.Борисов «Родня»

  • Г.Е.Ветрова «Сказка о московском художнике» (Василий Поленов)

(Год литературы)

ХТ (рисование):

  • «Мой дом, мой двор»

  • Рассматривание альбомов и фотографий с видами и достопримечательностями Москвы

Прогулки - наблюдения: «В рябиновом сентябре», «Любимые краски осени»

ТМ (пластилинография)

  • «Дары осени»

ТМ (коллективная аппликация из природного материала)

  • «Осенняя фантазия»

ЧХЛ «В мире прекрасного» :

  • А.Плещеев «Осень», «Скучная картина…», В.Берестов «Октябрь», Д. Кедрин «Октябрь»;

  • М.Пришвин «Времена года» («Осень»)

  • М.Паустовский «Рассказы о природе» («Осень)

(Год литературы)

Творческая прогулка: конкурс рисунков на асфальте «Рыженькая осень»

ТМ «С Днем учителя!» (поздравительная открытка для учителей)

ЧХЛ «О школе, учениках и учителях»

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» (фрагменты)


Проблемно-ценностное общениеКомплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида


РК:

  • «Здравствуйте! Я - второклассник!»

КИ:

  • «Этикет мы, познавая, дружно, весело играем»

Д/и

  • «Эмоции», «Настроение»

Беседа: «Построим Дом дружбы»

РК:

  • «Надо и не хочется», «Моя школа», «Как научиться учиться» (побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению)

КИ:

  • «Я хочу с тобой подружиться»,

  • «Школа вежливости»

  • «Волшебные слова»

Беседа:

  • «Лабиринт воспитанности»


Гражданско-патриотическоеКомплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Беседы:

  • «Здравствуйте, это мы!»

  • «Правила для учащихся» (правила поведения во время уроков, самоподготовки, прогулки, игр по интересам)



ДЕНЬ ГОРОДА

Беседа (с использованием ИКТ):

  • «О чём говорят улицы Москвы?»

  • «Что ты знаешь о названии улицы, на которой живёшь?»

Игра - викторина «Прогулки по Москве»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ



Беседа:

  • «Учеба - это право или обязанность?»

День пожилых людей

«Наши бабушки, дедушки». Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов (воспитание уважения и заботливого отношения к пожилым людям)



Досугово-развлекательная

деятельность

Комплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида


















Познавательно-развлекательный досуг:

  • «Её величество - картошка!»

Познавательные игры

  • «Пословицы и загадки о школе» (развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению)

Музыкально-литературный досуг, посвященный Дню учителя

Познавательно-развлекательный досуг:

«Осенняя мозаика»

КДИ «Учимся, играя!»

  • «Крестики - нолики» (загадки)

  • «Кто кого перескороговорит» (скороговорки и чистоговорки)


Научно-познавательная и проектная деятельность



Комплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида




Игры-эксперименты:

  • «Всё увидим, всё узнаем» (знакомство с прибором-помощником - лупой и её предназначением)

Игры-наблюдения в природе: (ррс)

  • «Портрет сентября»

  • «Что изменилось» (фенологические наблюдения)

  • «Ловим облака» (рамка)

Игры с конструктором «Лего»

Прогулка-наблюдение: «Найди по описанию», « Угадай, чей лист»

Информационные прогулки:

  • «Если тучи низко, значит осень близко» (фенологические наблюдения)

  • «Куда исчезают листья?», «Куда улетают птицы?» «Изучаем листья» (осенние изменения в природе)

Игры с конструктором («Собирай-ка!)

«Дом дружбы» (ррс)


Комплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида








Краткосрочный проект:

  • «Осенний гербарий» (сбор природного материала для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности, его систематизация)

Краткосрочный проект:

  • «Осенние превращения» (активизация познавательной деятельности, пополнение книжного уголка новыми книгами о природе) (ррс)

Проект:

  • «Её величество картошка» (поделки и игрушки из картофеля)


Взаимодействие

с родителями

Комплексное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 четверть во 2 классе школы 8 вида










Консультации:

  • «День города встречаем всей семьей!» (рекомендации целевых прогулок и экскурсий по Москве)

  • «Самостоятельность ребенка - залог успешной учебы» (рекомендации для занятий дома)

  • «Играем дома!» (картотека игр для занятий дома)

Консультация:

  • «Воспитание самостоятельности у детей» (информационный стенд)

  • «Давайте поиграем!» (картотека игр для занятий дома)

  • «Мама, папа, я - активная семья!» (рекомендации об организации совместного отдыха детей и родителей в осенние каникулы)

  • «Пришли мне чтения доброго» (рекомендации художественной литературы для совместного чтения)


ррс - реализация работы по теме самообразования



© 2010-2022