- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Школа2100
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Школа2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камалова С.Я. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
Дата
Формируемые УУД
Примечание
План.
Факт.
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
I. «Говорим, рассказываем …»20 ч.
1 Вводный урок. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.
1
Знать понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение; элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.
Уметь: Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать; писать наклонные с петлей
Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой
2 Животные и растения вокруг нас. Знакомство с прописями. Правила письма. Обучение штриховке и обведению по контуру.
1
3 Природа вокруг нас. Написание вертикальных линий.
1
4 Летом в деревне (на даче). Обведение по контуру, штриховка.
1
5 Кто помогает человеку в саду и в огороде. Обведение по контуру.
1
6 Штриховка.
1
7
Звуки вокруг нас. Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка.
1
8 Цирк. Обведение по контуру и написание овалов.
1
9
На рыбалке. Написание наклонных линий
1
10
Написание овалов.
1
11
Сказочные герои. Сказочные предметы. Написание наклонных линий с петлей внизу.
1
12 Написание наклонных линий с петлей вверху.
1
13 Вводная диагностика.
1
14 Работа над ошибками. Театр. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
1
15
Гласные звуки. Написание прямой наклонной линии.
1
вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы; анализировать свою работу
поступок совершить.
Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку
16 Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.
1
17 Мои игрушки. Написание е-образных элементов.
1
18 Наши занятия. Подготовка к написанию буквы г и буквы и.
1
19 Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.
1
20
Повторение основных графических элементов.
1
II. Учим буквы - учимся читать и писать.
96 ч.
Уметь: Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Знать: правила правописания и уметь применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавную буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения; названия и последовательность букв русского алфавита деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
21 Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Строчные буквы г, п,, и.
1
22 Звуки, обозначаемые буквами т, р. Строчные буквы т, р.
1
23 Гласный звук [о], буква о. Заглавная и строчная буквы О, о.
1
24 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.
1
25 Заглавная буква О. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.
1
26 Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а, соединение с различными буквами.
1
27 Гласный звук [ы], буква ы. Строчная буква ы, соединение с различными буквами.
1
28 Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.
1
29 Заглавные буквы Г,П,Т,Р
1
30 Написание заглавной буквы И.
1
31 Согласные звуки [н], [н,], буква н. Строчная буква н, соединение с различными буквами, написание слов.
1
32
33 Согласные звуки [к], [к,], буква к. Строчная буква к.
Строчная буква к, соединение с различными буквами, написание слов.
1
1
34 Упражнение в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
1
35
Знакомство с местоимениями он, она, оно. Написание слогов и слов.
1
36 Написание слогов и слов с местоимениями.
1
37 Гласный звук [у], буквы У, у. Написание заглавной и строчной букв У, у.
1
38 Написание слов и предложений с изученными буквами.
1
39 Согласные звуки [с], [с], буква с. Написание букв, слогов и слов с буквой с.
1
40 Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.
1
41 Упражнения в письме слов.
1
42 Упражнение в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
43
Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. Написание заглавных букв Л, л, М, м.
1
44 Написание строчных букв Л, л, М, м.
1
45 Упражнение в письме. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
1
46 Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.
1
47 Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.
1
48 Заглавная и строчная буква С, с. Написание заглавной и строчной букв С, с.
1
49 Упражнение в чтении. Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
50 Упражнение в письме. Написание предложений с изученными буквами.
1
51 Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами.
1
52 Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
1
53 Развития речи. Упражнения в списывании текста.
1
54 Согласные звуки [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
1
55 Заглавная буква Ш. Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.
1
56 Упражнение в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
1
57 Упражнение в письме. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1
58 Обучение выборочному списыванию.
1
59 Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А.
1
60 Самостоятельная работа по письму.
1
61 Согласные звуки [д], [д'], буква д. Написание строчной буквы д.
1
62 Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.
1
63
Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в.
1
64 Заглавная буква Д. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.
1
65 Заглавная буква В. Написание слов, обозначающих имена. Диктант.
1
66 Буква е. Написание слогов и слов с буквой е.
1
67 Упражнение в письме. Обучение списыванию с печатного образца.
1
68 Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё.
1
69 Заглавные буквы Е, Ё. Упражнение в письме. Выборочное списывание.
1
70 Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.
1
71 Согласные звуки [б], [б'], буква б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
1
72 Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.
1
73 Упражнение в чтении. Обучение выборочному творческому списыванию текста.
1
74 Заглавная буква Б. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.
1
75 Согласные звуки [з], [з'], буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.
1
76 Заглавная буква 3. Написание слогов и слов с заглавной буквой З.
1
77 Буква я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.
1
78 Заглавная буква Я. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
1
79 Согласные звуки [х], [х'], буква х. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.
1
80 Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Написание строчной буквы ж.
1
81
Заглавные буквы X и Ж.
1
82 Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи - ши.
1
83 Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца.
1
84
Строчная и заглавная буква й, Й. Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.
1
85 Согласный звук [ч '], строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч.
1
86 Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн
1
87 Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.
1
88
Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ
1
89
Списывание с печатного образца.
1
90 Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.
1
91 Заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.
1
92 Гласный звук [э], строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.
1
93 Заглавная буква Э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.
1
94 Упражнение в написании изученных букв, написании слов с буквами парных согласных звуков на конце.
1
95 Буква ю и её звуки. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.
1
96 Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1
97 Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.
1
98 Разделительный ь Написание слов с разделительным ь.
1
99 Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.
1
100 Алфавит. Упражнения в письме. Написание букв русского алфавита.
1
101 Повторение. Знаки препинания в конце предложения. Упражнения в письме
1
102 Повторение Заглавная буква в именах, кличках, географических названиях.
1
103 Упражнения в чтении и письме
1
104 Повторение. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
1
105 Упражнение в чтении и письме
1
106 Чтение стихотворения К.Льдова «Господин учитель Жук» Упражнения в чтении и письме
1
107 Письмо предложений под диктовку
1
108 Упражнения в чтении и письме
1
109 Списывание с печатного образца
1
110 Упражнения в чтении и письме
1
111 Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Упражнение в чтении и письме
1
112 Развитие речи. Работа с текстом.
1
113 Письмо слов, предложений под диктовку.
1
114 Праздник"Спасибо, Азбука!
1
115 Упражнение в чтении и письме
1
116 Развитие речи. Работа с текстом. Письмо слов и предложений
1
III. «Русский язык (первые уроки)»
49 ч.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
-
Слово
38 ч.
Знать: как построен учебник. Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных; о признаках согласных звуков и их классификации; признаки и классификацию звуков; понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов; орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь; правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных; об одинаковом написании корней в родственных словах;
Уметь: определять количество букв и звуков в словах; анализировать звуковой состав; выделять в словах звуки; слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений; списывать с печатного и прописного текстов; находить ударный и безударный слоги; делить слова на слоги, находить ударный и безударный; видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова; писать под диктовку связный текст и словарные слова; анализировать ошибки и работать с ними; видеть в словах орфограммы; распознавать собственные и нарицательные существительные; правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн; уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работы над ошибками; писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку;
117 Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)».
1
118 Повторение гласные звуки и буквы.
1
119 Гласные буквы.
1
120 Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.
1
121 Согласные звуки и их буквы.
1
122 Написание согласных букв.
1
123 Что мы знаем о звуках и буквах.
1
124
Повторение слогов и ударения.
1
125
Правильная постановка ударения.
1
126
Разделение слов на слоги.
1
127
Перенос слов.
1
128
Составление памятки «Перенос слова»
1
129
Развитие умения переносить слова.
1
130 Проверочная работа.
1
131 «Пиши правильно» (работа над ошибками).
1
132
Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.
1
133
Написание слов с мягкими согласными.
1
134 Составление алгоритма «Гласные буквы, обозначающие мягкость согласного»
1
135
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.
1
136 Слова с мягким знаком.
1
137 Повторение написания большой буквы и разделительного ь в словах.
1
138
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с большой и маленькой буквы.
1
139 Интересные слова.
1
140
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.
1
141 Слова с разделительным мягким знаком.
1
142
Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.
1
143 КВН «Угадай-ка»
1
144
Повторяем корень слова.
1
145 Развитие умения находить корень слова.
146 Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.
1
147 Контрольная работа
1
148
Работа над ошибками .Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.
1
149 Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне.
1
150
Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением.
1
151 Проверочные слова.
1
152 Написание текста с безударными гласными в корне.
1
153 Повторение слов, написание которых надо запомнить.
1
154
Словарный диктант. Повторение.
1
2. Предложение, текст
11ч.
Знать изученные орфограммы; отличительные признаки предложения; правила оформления предложения; правила работы над ошибками. Уметь применять изученные орфограммы; различать предложения по интонации и цели высказывания
155
Что мы знаем о предлогах.
1
156 Что мы знаем о предложении.
1
157 Что мы знаем о тексте.
1
158
Повторяем правила оформления предложений на письме.
1
159 Составление памятки «Правила письма»
1
160 Проверочная работа.
1
161 Работа над ошибками. Повторение орфограмм.
1
162 «Пиши правильно»
1
163 Орфограммы.
1
164 Урок - игра «Путешествие в удивительную страну Русский язык»
1
165 КВН «Удивительные слова»
1
17