Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Школа2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



п/п


Раздел, тема

Кол-во часов

Дата


Формируемые УУД

Примечание

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)


I. «Говорим, рассказываем …»20 ч.


1 Вводный урок. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.

1





Знать понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение; элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.
Уметь: Ориентироваться на странице пропи­си и на строке прописи; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать; писать наклонные с петлей

Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой

2 Животные и растения вокруг нас. Знакомство с прописями. Правила письма. Обучение штриховке и обведению по контуру.

1




3 Природа вокруг нас. Написание вертикальных линий.

1




4 Летом в деревне (на даче). Обведение по контуру, штриховка.

1




5 Кто помогает человеку в саду и в огороде. Обведение по контуру.

1




6 Штриховка.

1



7


Звуки вокруг нас. Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка.

1





8 Цирк. Обведение по контуру и написание овалов.

1





9


На рыбалке. Написание наклонных линий

1





10


Написание овалов.

1




11


Сказочные герои. Сказочные предметы. Написание наклонных линий с петлей внизу.

1






12 Написание наклонных линий с петлей вверху.

1




13 Вводная диагностика.

1




14 Работа над ошибками. Театр. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

1




15


Гласные звуки. Написание прямой наклонной линии.

1




вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы; анализировать свою работу
поступок совершить.
Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку


16 Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

1



17 Мои игрушки. Написание е-образных элементов.

1




18 Наши занятия. Подготовка к написанию буквы г и буквы и.

1




19 Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.

1



20

Повторение основных графических элементов.

1




II. Учим буквы - учимся читать и писать.

96 ч.



Уметь: Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предло­жения, написание которых не расхо­дится с произношением. Усваивать приёмы и последователь­ность правильного списывания текста. Понижать функции небуквенных гра­фических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Знать: правила правописания и уметь применять их при письме: обозначе­ние букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавную буква в начале предложения, в именах соб­ственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения; названия и последовательность букв русского алфавита деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

21 Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Строчные буквы г, п,, и.

1



22 Звуки, обозначаемые буквами т, р. Строчные буквы т, р.

1




23 Гласный звук [о], буква о. Заглавная и строчная буквы О, о.

1




24 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.

1





25 Заглавная буква О. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

1




26 Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а, соединение с различными буквами.

1




27 Гласный звук [ы], буква ы. Строчная буква ы, соединение с различными буквами.

1




28 Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

1




29 Заглавные буквы Г,П,Т,Р

1



30 Написание заглавной буквы И.

1




31 Согласные звуки [н], [н,], буква н. Строчная буква н, соединение с различными буквами, написание слов.

1




32

33 Согласные звуки [к], [к,], буква к. Строчная буква к.

Строчная буква к, соединение с различными буквами, написание слов.

1



1




34 Упражнение в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

1




35


Знакомство с местоимениями он, она, оно. Написание слогов и слов.

1





36 Написание слогов и слов с местоимениями.

1



37 Гласный звук [у], буквы У, у. Написание заглавной и строчной букв У, у.

1




38 Написание слов и предложений с изученными буквами.

1




39 Согласные звуки [с], [с], буква с. Написание букв, слогов и слов с буквой с.

1




40 Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

1






41 Упражнения в письме слов.

1




42 Упражнение в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами.

1




43


Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. Написание заглавных букв Л, л, М, м.

1




44 Написание строчных букв Л, л, М, м.

1


45 Упражнение в письме. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

1





46 Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

1




47 Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.

1




48 Заглавная и строчная буква С, с. Написание заглавной и строчной букв С, с.

1




49 Упражнение в чтении. Написание слогов и слов с изученными буквами.

1




50 Упражнение в письме. Написание предложений с изученными буквами.

1




51 Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами.

1




52 Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

1




53 Развития речи. Упражнения в списывании текста.

1




54 Согласные звуки [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

1




55 Заглавная буква Ш. Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

1






56 Упражнение в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

1




57 Упражнение в письме. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

1




58 Обучение выборочному списыванию.

1




59 Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

1




60 Самостоятельная работа по письму.

1




61 Согласные звуки [д], [д'], буква д. Написание строчной буквы д.

1




62 Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

1




63


Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в.

1





64 Заглавная буква Д. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

1




65 Заглавная буква В. Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

1





66 Буква е. Написание слогов и слов с буквой е.

1




67 Упражнение в письме. Обучение списыванию с печатного образца.

1




68 Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё.

1




69 Заглавные буквы Е, Ё. Упражнение в письме. Выборочное списывание.

1




70 Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.

1




71 Согласные звуки [б], [б'], буква б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

1




72 Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

1




73 Упражнение в чтении. Обучение выборочному творческому списыванию текста.

1






74 Заглавная буква Б. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

1




75 Согласные звуки [з], [з'], буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

1




76 Заглавная буква 3. Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

1




77 Буква я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.

1




78 Заглавная буква Я. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

1




79 Согласные звуки [х], [х'], буква х. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

1






80 Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Написание строчной буквы ж.

1




81


Заглавные буквы X и Ж.

1




82 Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи - ши.

1



83 Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца.

1




84


Строчная и заглавная буква й, Й. Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

1




85 Согласный звук [ч '], строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч.

1



86 Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн

1



87 Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

1




88


Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ

1



89
Списывание с печатного образца.

1



90 Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.

1






91 Заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

1




92 Гласный звук [э], строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

1




93 Заглавная буква Э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.

1






94 Упражнение в написании изученных букв, написании слов с буквами парных согласных звуков на конце.

1




95 Буква ю и её звуки. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.

1






96 Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

1




97 Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1




98 Разделительный ь Написание слов с разделительным ь.

1




99 Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.

1






100 Алфавит. Упражнения в письме. Написание букв русского алфавита.

1





101 Повторение. Знаки препинания в конце предложения. Упражнения в письме

1





102 Повторение Заглавная буква в именах, кличках, географических названиях.

1




103 Упражнения в чтении и письме

1






104 Повторение. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1




105 Упражнение в чтении и письме

1




106 Чтение стихотворения К.Льдова «Господин учитель Жук» Упражнения в чтении и письме

1




107 Письмо предложений под диктовку

1




108 Упражнения в чтении и письме

1




109 Списывание с печатного образца

1

110 Упражнения в чтении и письме

1




111 Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Упражнение в чтении и письме

1




112 Развитие речи. Работа с текстом.

1




113 Письмо слов, предложений под диктовку.

1



114 Праздник"Спасибо, Азбука!

1




115 Упражнение в чтении и письме

1



116 Развитие речи. Работа с текстом. Письмо слов и предложений

1






III. «Русский язык (первые уроки)»

49 ч.



Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


  1. Слово

38 ч.



Знать: как построен учебник. Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных; о признаках согласных звуков и их классификации; признаки и классификацию звуков; понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов; орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь; правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных; об одинаковом написании корней в родственных словах;
Уметь: определять количество букв и звуков в словах; анализировать звуковой состав; выделять в словах звуки; слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений; списывать с печатного и прописного текстов; находить ударный и безударный слоги; делить слова на слоги, находить ударный и безударный; видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова; писать под диктовку связный текст и словарные слова; анализировать ошибки и работать с ними; видеть в словах орфограммы; распознавать собственные и нарицательные существительные; правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн; уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работы над ошибками; писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку;

117 Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)».

1




118 Повторение гласные звуки и буквы.

1




119 Гласные буквы.

1




120 Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.

1



121 Согласные звуки и их буквы.

1




122 Написание согласных букв.

1



123 Что мы знаем о звуках и буквах.

1




124

Повторение слогов и ударения.

1




125

Правильная постановка ударения.

1



126

Разделение слов на слоги.

1



127

Перенос слов.

1




128

Составление памятки «Перенос слова»

1



129

Развитие умения переносить слова.

1




130 Проверочная работа.

1




131 «Пиши правильно» (работа над ошибками).

1




132


Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

1




133


Написание слов с мягкими согласными.

1



134 Составление алгоритма «Гласные буквы, обозначающие мягкость согласного»

1



135


Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

1




136 Слова с мягким знаком.

1



137 Повторение написания большой буквы и разделительного ь в словах.

1




138


Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с большой и маленькой буквы.

1




139 Интересные слова.

1



140


Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

1




141 Слова с разделительным мягким знаком.

1



142


Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

1




143 КВН «Угадай-ка»

1



144


Повторяем корень слова.

1




145 Развитие умения находить корень слова.




146 Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1




147 Контрольная работа

1




148

Работа над ошибками .Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.

1




149 Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне.

1




150


Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением.

1




151 Проверочные слова.

1



152 Написание текста с безударными гласными в корне.

1

153 Повторение слов, написание которых надо запомнить.

1




154

Словарный диктант. Повторение.

1





2. Предложение, текст

11ч.


Знать изученные орфограммы; отличительные признаки предложения; правила оформления предложения; правила работы над ошибками. Уметь применять изученные орфограммы; различать предложения по интонации и цели высказывания


155


Что мы знаем о предлогах.

1




156 Что мы знаем о предложении.

1



157 Что мы знаем о тексте.

1

158


Повторяем правила оформления предложений на письме.

1




159 Составление памятки «Правила письма»

1


160 Проверочная работа.

1




161 Работа над ошибками. Повторение орфограмм.

1


162 «Пиши правильно»

1




163 Орфограммы.

1


164 Урок - игра «Путешествие в удивительную страну Русский язык»

1




165 КВН «Удивительные слова»

1






17



© 2010-2022