- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе на тему Прибавить и вычесть 2
Урок математики в 1 классе на тему Прибавить и вычесть 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хмелевская Л.Е. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике дан в 1-м классе и входит в сетку планирования уроков по математике.
Тема: "Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц".
Цель урока: составление и заучивание таблицы +- 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках "Слагаемое", "Слагаемое", "Сумма"; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.
Учебные материалы: учебник, тетрадь № 1, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, презентация, экран, папка с эталонами для каждого ученика.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.
Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: Урок - сказка
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности. Учащиеся: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас! Учитель:
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?
- Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?
- А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт
Катится колобок и тренируется в с счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет.
- Приготовьте карточки 1) хором посчитаем от 1 до 10 2) от 8 до 2 3) сколько пальцев на 2-х руках? 10 4) сколько лап у одной собаки? 4 5) какое число при счете идет девятым? 9 6) какое число на 1 больше, числа 5? 7) какое число является предыдущим для числа 3? 2 8) сколько хвостов у восьми кошек? 8 9) 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое - 2, чему равна сумма этих чисел? 7 10) в одной коробке 5 карандашей, а другой - ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? 5
10
4
9
6
2
8
7
5
к
о
ы
о
м
ц
д
л 11) какое число лишнее? Почему? 12) Расположите числа в порядке возрастания:
2
4
5
6
7
8
9
м
о
л
о
д
ц
ы Прочитайте, что получилось?
1. Постановка темы и цели урока.
2. Составление таблицы. Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ. Колобочек наш спел ему песенку. А заяц говорит: «Хорошо поешь, дружок. Если ты решишь задание, Я тебя без наказания В путь - дорожку снаряжу И на волю отпущу». Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.
- Откройте тетрадь на с.35. определите тему урока.
Внизу страницы есть 2 таблицы: 1-ая на.. сложение, 2-ая - на.. вычитание. Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.
1. Работа в тетради
Часть примеров- игра «Найди пару»
Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.
А навстречу ему ВОЛК.
В колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек наш запел.
А волк отвечает:
«С песней, колобочек, не спеши,
Если ты задачи решишь,
Дальше смело побежишь».
Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.35 - тетрадь на печатной основе.
- Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Прочитайте условие. Что мы узнали?
- Прочтите вопрос.
- Составьте решение,
- Как мы решим задачу?
- Каков ответ задачи?
-
Вторую задачу- решить в парах самостоятельно.
Отпустил волк колобка.
Не попал он волку в лапы.
Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.
Говорит он колобку:
«Ты не пой мне, колобок,
Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».
Выручаем нашего колобка.
Самостоятельная работа.
Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, Девочки-красные
Мальчики-зелёные
Вот и ЛИСОНЬКА идет И такую речь ведет «Пой мне песенки, колобок, А я съем тебя, дружок».
-Чем закончилась русская народная сказка?
Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо.
Как бы вы закончили?
Как мы можем убедить лису?
VII. Рефлексия. Итог урока.
- Что важное вы сделали на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? Выберите для себя пиктограмму самооценки. (У каждого ученика 3 вида смайликов)
- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное.
Каким по продолжительности вам показался наш урок?
-Почему?
- Хотите ли вы провести такой урок ещё?
-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?
-Чему научились на уроке?
-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью смайлика-колобка:
-урок-сказка понравился, своей работой доволен - колобок улыбается;
-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного - колобок - задумчивый, ротик у него ровный, не улыбается;
-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя - колобок огорчается.
Обобщает урок. Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?