Урок математики в 1 классе на тему Прибавить и вычесть 2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике дан в 1-м классе и входит в сетку планирования уроков по математике.

Тема: "Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц".

Цель урока: составление и заучивание таблицы +- 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках "Слагаемое", "Слагаемое", "Сумма"; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

Учебные материалы: учебник, тетрадь № 1, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, презентация, экран, папка с эталонами для каждого ученика.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.

Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: Урок - сказка

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности. Учащиеся: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас! Учитель:

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?

- Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

- А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт

Катится колобок и тренируется в с счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет.

- Приготовьте карточки 1) хором посчитаем от 1 до 10 2) от 8 до 2 3) сколько пальцев на 2-х руках? 10 4) сколько лап у одной собаки? 4 5) какое число при счете идет девятым? 9 6) какое число на 1 больше, числа 5? 7) какое число является предыдущим для числа 3? 2 8) сколько хвостов у восьми кошек? 8 9) 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое - 2, чему равна сумма этих чисел? 7 10) в одной коробке 5 карандашей, а другой - ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? 5

10

4

9

6

2

8

7

5

к

о

ы

о

м

ц

д

л 11) какое число лишнее? Почему? 12) Расположите числа в порядке возрастания:

2

4

5

6

7

8

9

м

о

л

о

д

ц

ы Прочитайте, что получилось?

1. Постановка темы и цели урока.

2. Составление таблицы. Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ. Колобочек наш спел ему песенку. А заяц говорит: «Хорошо поешь, дружок. Если ты решишь задание, Я тебя без наказания В путь - дорожку снаряжу И на волю отпущу». Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.

- Откройте тетрадь на с.35. определите тему урока.

Внизу страницы есть 2 таблицы: 1-ая на.. сложение, 2-ая - на.. вычитание. Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.

1. Работа в тетради

Часть примеров- игра «Найди пару»

Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.

А навстречу ему ВОЛК.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, колобочек, не спеши,

Если ты задачи решишь,

Дальше смело побежишь».

Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.35 - тетрадь на печатной основе.

- Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Прочитайте условие. Что мы узнали?

- Прочтите вопрос.

- Составьте решение,

- Как мы решим задачу?

- Каков ответ задачи?

  • Вторую задачу- решить в парах самостоятельно.

Отпустил волк колобка.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

«Ты не пой мне, колобок,

Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».

Выручаем нашего колобка.

Самостоятельная работа.

Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, Девочки-красные

Мальчики-зелёные


Вот и ЛИСОНЬКА идет И такую речь ведет «Пой мне песенки, колобок, А я съем тебя, дружок».

-Чем закончилась русская народная сказка?

Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо.

Как бы вы закончили?

Как мы можем убедить лису?

VII. Рефлексия. Итог урока.

- Что важное вы сделали на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? Выберите для себя пиктограмму самооценки. (У каждого ученика 3 вида смайликов)

- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное.

Каким по продолжительности вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью смайлика-колобка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен - колобок улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного - колобок - задумчивый, ротик у него ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя - колобок огорчается.

Обобщает урок. Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?


© 2010-2022