Разработка тренинга по этнотоллеранотности учащихся

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный университет»

Институт психологии и педагогики

Кафедра педагогики и методики начального и дошкольного образования






Портфолио по дисциплине

«Тренинг профессионально-личностного роста»







Выполнил:

Студент 4 курса

Группы 29ПО114

Федорова Анастасия Александровна

Проверил:

К.п.н. Неумоева Е. В.



Тюмень 2015

Оглавление







Интерпретация рисунков


Интерпретация рисунка «Человек» Рисунок изображен в более-менее предпочитаемых цветах. Человек нарисован большим, что говорит о чувстве собственной значимости. Расположен рисунок в центре листа - человек живет здесь и сейчас, но его ноги направлены в левую сторону: ориентация на прошлое. Особых украшений на рисунке нет, только браслет на руке и длинные ресницы: рисующий хочет нравится окружающим, но не показывает это. Фигура раскрашена штрихами, это свидетельствует о тревожности. Под ногами есть опора. Над головой слева нарисовано солнце: возможно была поддержка со стороны родителей, но на данный момент она не актуальна по некоторым причинам. Тучки справа могут сказать о надвигающихся проблемах или стрессах. Справа, также нарисовано дерево (символ роста): рисующий видит перспективу в будущем. Пол изображенного персонажа не понятен - противоречие в отношении к себе.

Интерпретация рисунка «Человек под дождем» В рисунке "Человек под дождем" по сравнению с рисунком "Человек", обнаруживаются существенные отличия. Изображение смещено влево, возможно, связано с наличием импульсивности в поведении, ориентацией на прошлое, в ряде случаев с зависимостью от матери. Фигура нарисована маленькой - стесняется проявлять свои чувства и имеют тенденцию к сдержанности и некоторой заторможенности при взаимодействии с людьми. Пытается убежать от проблем. Стресс - актуальное состояние. Человек на рисунке изображен сидящим. Это говорит о его бездействии в ситуациях стресса. Укрытия нет. Полностью принимает все действие стресса на себя. Изображение человека противоположного пола может указывать на определенный тип реагирования в сложной ситуации, "включение" поведенческих программ, заимствованных у конкретных людей из ближайшего окружения (отца, брата). Дождь изображен интенсивно и по всему рисунку, что может свидетельствовать о большом влиянии негативных факторов вокруг человека. Облаков на рисунке нет - рисующий не знает, от куда этот дождь (что является источником стресса). Лужи символически отражают последствия тревожной ситуации, те переживания, которые остаются после "дождя". Относительно фигуры лужи находятся далеко. Но фигура сидит рядом с озером. Дополнительные детали (деревья, скамейки) рассматриваются как отражение потребности в дополнительной внешней опоре, в поддержке, в стремлении уйти от решения проблем путем переключения и замещающей деятельности.

Интерпретация рисунка «Профессионально-личностный рост»

На рисунке изображена большая стрелка со ступеньками. Каждая ступенька символизирует шаги на пути к желаемой цели. Цель не указана, потому что мыслей по поводу желаемой цели много. Первые три ступеньки (курсы) пройдены, одна нога фигурки стоит на четвертой ступеньки, а вторая на пятой ступеньке «выпуск». Это говорит о том, что человек продвигается по лестнице жизни. Возможно, когда фигурка достигнет ступеньки «работа», она поймет, что ей действительно надо от жизни.


Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста

Проблемы личностно-профессионального роста

  • Отсутствует умение ораторского искусства

  • Не умею четко, понятно и аргументированно выражать свое мнение

  • Неуверенность в своих способностях и знаниях

  • Страх неоправдать надежды

  • Отсутствие желания развиваться, самосовершенствоваться

  • Отсутствие сильных мотиов, желания, стремления

  • Отсутствие умения адекватно оценивать себя

  • Лень

Препятствия личностно-профессионального роста

  • Отсутствие внешних стимуляторов

  • Отсутствие наставника

Ресурсы личностно-профессионального роста

  • Поддержка и советы компетентных людей (преподавателей, одногруппников)

  • Занятия/ участие в тренингах

  • Наличие мотивации из внешних ресурсов



Рефлексия себя как педагога



Какой меня видят сокурсники

Сокурсники видят меня в лучшем свете, они говорят, что я веселая, жизнерадостная, могу поддержать в трудную минуту, со мной легко общаться и тд.

Какой меня видят ученики

Демократо-авторитарная. Многие дети говорят, что я добрая, но много кричу на них.

Какая я на самом деле

Демократ. Ориентирована на ребенка, но иногда пускаю все на самотек

Какой я хочу быть

Компетентной, толерантной, активной.



Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста



  1. Проблемы личностно-профессионального роста

Как в личности меня не устраивает одна особенность: социофобия. Мне очень долго необходимо привыкать к новым людям, не важно, какого они возраста и пола. Отсюда вытекает следующее: я боюсь, что дети меня не воспримут, будут игнорировать, делать все наперекор.

  1. Препятствия личностно-профессионального роста

НЕ могу оценить себя как компетентную личность. Неуверенность в себе, страх быть отвергнутой в каком-либо событии. Некая боязнь остаться непонятой из-за своих принципов и образа жизни.

НЕ могу оценить себя как компетентного педагога. Мешает нехватка знаний и понимание того, что уже не хочется работать по этой специальности, разочарование в своих возможностях, недостаток опыта.

  1. Ресурсы личностно-профессионального роста

Чувствовать себя компетентной личностью мне помогает поддержка друзей, умение находить радость на своем месте, жизнерадостность, борьба со своей социофобией (поездки в лагеря, работа на разных должностях).

Как компетентного педагога мне помогает самоуверенность, борьба с самой собой в том, что мне необходима та профессия, хорошая практика, признание коллег.





Соотношение видов профессионально направленности

Цели (задачи)

Хочу/надо

Пути достижения

Что сделано (шагов)

Кол-во времени, необходимого для достижения цели

Кол-во времени, реально затрачиваемого на достижение цели

1

Преодоление социофобии

Хочу нормально взаимодействовать с людьми/ надо научиться

1.Формировать положительный образ себя;

2.Не избегать пугающих ситуаций;

3.впускать в свою жизнь ситуации, которые тревожат наименее всего;

4.Уметь расслабляться, когда тревога зашкаливает;

5.Перевести свое внимание с собственной персоны на окружающий вас мир;

6.Хвалить себя на каждом этапе.

Сделано 3 шага из 6

Вся жизнь

В день - 24 часа

В неделю - 7 дней

В месяц 30 дней

2

Избавление от лени

Хочу ничего не делать/ надо работать на благо общества

1.Вставать по первому звонку будильника

2.Физическая нагрузка

3.Расцирение своих целей

4.Делать все, что задумала

5.Поощерять себя

6.Очистить рабочее пространство

7.Задавать себе вопросы

Сделано 6 шагов из 8

2 месяца

В день - 24 часа

В неделю - 7 дней

В месяц 30 дней



Разработка программы профессионально-личностного роста


Цель: создание условий для развития речи, эрудиций, интеллектуальных способностей.

Задачи:

От кого и чего зависит достижение поставленной цели?

Что зависит лично от меня?

  • Целиком и полностью от меня

  • От поддержки окружающих;

  • От обстановки, в которой я буду работать.

  • Не лениться

  • Делать то, что задумала

  • Выработать положительное отношение к поставленной цели



Способы и средства достижения цели

Книги

Безусловно, книги - это лучшие учителя. Именно из книги мы можем вывести урок, поднять свою грамотность, стать интересным собеседником. Книги развивают фантазию. И, конечно, мы сможем в короткое время развить эрудицию.

Кино

Развивайтесь с удовольствием. Каждое кино несет в себе какой-либо смысл. После просмотра фильма можно обсудить его с коллегами, анализировать определенные эпизоды фильма и т.д. Так же полезны будут просмотры научных TV программ, например, научные фильмы BBC.

Музыка

Еще один способ развития эрудиции - музыка. В большей частности иностранная музыка, которую ты переводить и вникаешь в ее смысл.

Общение

Общаться с "правильными" людьми, узнавать у них что-то новое. В скором времени данное общение войдет в привычку или же в потребность.

Хобби

Является неотъемлемой частью развития интеллекта. Через увлечение можно познавать мир.

Написание рецензий и отзывов

В сочинении можно рассуждать, выдвигать свою позицию, оспаривать другие точки зрения.

Формы самоподкрепления

Достижение мини-цели (рассчитано на месяц)

Способ поощрения

Прочтение книг (научной и классической литературы)

Прогулка с друзьями

Написание рецензии на прочитанное

Поход в кино

Написание новой развлекательной программы для детей

Сладость

Посещение библиотеки

Поход в кафе

Участие в мероприятии для детей

Покупка новой вещицы

Письменный отзыв о просмотренном фильме

Новая книга


Формы самонаказания

Не достиг мини-цели в течение 1 недели

Способ наказания

Прочтение книг

Отказ от просмотра любимого сериала

Написание рецензии

Отказ от сладкого на неделю

Написание развлекательной программы

Отказ от прогулки по выходным

Письменный отзыв о фильме

Отказ от новых вещей



Окружение

  • Окружение друзей - соперников, которые могут поспорить в определенной ситуации и конкурировать в педагогической деятельности, т.е. конкурентно способная среда;

  • Наличие интеллектуальных мероприятий, конкурсов для педагогов;

  • Наличие поощрений за определенные достижения в школе;

  • Наличие заинтересованности администрации школы в развитии своих подчиненных.



Заключение соглашения: Я обязуюсь выполнять все способы достижения цели, в случаях невыполнения программы использовать форму самонаказания.

Оценка результативности программы

Критерии успешности программы

Оценка (по 5-ой шкале)

Студент выполнял все предписания


У студента повысилась мотивация к самообразованию (начал каждый день читать книги, интересоваться новым)


Студент стал хорошо ориентироваться в различных направлениях


Изменения в методах и организационных формах работы


Готовность и способность студента эффективно работать с новой информацией и деятельностью



© 2010-2022