- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокофьева Е.Н. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Угорье
муниципального района Кинельский Самарской области
Утверждаю Директор:__________И.М.Колесникова
Приказ №____от «____»_______20___г
ГБОУ ООШ пос. Угорье
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«Радуга»
Разработчик:
Прокофьева Е. Н.,
учитель начальных классов
I квалификационной
категории
Программа в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н., «Изобразительное искусство и художественный труд» Шпикаловой Т.Я. Направленность программы «Радуга» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации - долговременной (4 года обучения).
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
-занятия в свободное время;
-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
-обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия; Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Организационные принципы. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года - тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Сроки реализации программы. Так как программа предполагает комплексное обучение декоративно-прикладному искусству, она рассчитана на учащихся различных возрастов, начиная с самых маленьких, т.е. 1-4 классов общеобразовательной школы. Программа «Радуга» может реализовываться, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах детей в зависимости от индивидуальных способностей. Программа предполагает 4 года обучения. Но главная и отличительная особенность ее заключается в том, что учащиеся, в зависимости от своей подготовки, могут начинать свои занятия в группах любого года обучения.
Первый год обучения рассчитан на учащихся 1 классов. Количество часов занятий в неделю - 2 (2 занятия по 1 часа); в год 66 часов. Второй год обучения - для учащихся 2 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 68 часов в год. Третий год обучения - для учащихся 3 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 68 часов в год. Четвертый год обучения - для учащихся 4 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Основные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: -словесный; -наглядный; -практический. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: -объяснительно-иллюстративный; -репродуктивный; -частично-поисковый; -исследовательский. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: -фронтальный; -индивидуально-фронтальный; -групповой; -индивидуальный и др.
Формы проведения занятий: Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Используются такие формы проведения занятий:
-выставки;
-экскурсии;
-рисование на воздухе;
-проекты;
-исследовательская деятельность;
-мастер-классы;
-конкурсы, фестивали;
-викторины;
-познавательно-развлекательные игры;
-тематические устные журналы; -практические занятия с элементами игр и игровых элементов и др. В каждом занятии прослеживаются три части: -игровая; -теоретическая; -практическая.
Цели и задачи программы. Общей целью всего курса обучения является формирование у школьников знаний об истории народного и профессионального декоративно-прикладного искусства, приобретение практических навыков по художественной обработке различных материалов, выявление творческих способностей детей, организация их досуга, выработка у них общего художественного кругозора, вкуса, здорового нравственного начала, уважения к труду. Занятия, проводимые по программе «Радуга» должны расширять круг художественных интересов учащихся, выходя за пределы школьных программ изобразительного искусства и трудового обучения.
Цели:
- развивать у детей чувственное восприятие природы;
- приобщать детей к прекрасному через осмысление различных природных мотивов;
- формирование начальных знаний об истории народного и профессионального декоративно-прикладного искусства;
- приобретение начальных практических навыков работы с различными природными материалами;
- ознакомление с основами изобразительной грамоты.
- совершенствовать у детей эстетические знания и художественные умения и навыки;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- формировать и развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в течение 4 лет обучения учащиеся должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно- прикладного искусства (лепка, роспись, и.т.п.);
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;
- об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;
- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага), сочетание аппликации с вышивкой;
- о вышивке лентами;
- о проектной деятельности.
- о современном декоративно-прикладном искусстве;
- расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
- об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше), о работе с гофрокартоном;
- о хохломской росписи и ее отличительных особенностях;
- о работе с соленым тестом;
- о разных способах изготовления роз и украшения ими предметов своего гардероба.
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- лепить на основе традиционных приемов дымковской игрушки, применять разные формы лепки;
- вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
- трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;
- решать художественно- творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация);
- свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;
- лепить разными способами;
- создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям: вышивать лентами, добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму;
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Вводное занятие (1час). «Прекрасное - рядом» (вводное занятие). (1 час). Краткие сведения об истории декоративно-прикладного искусства в России. Ознакомление с программой на год, обсуждение методов работы. Знакомство с кабинетом и его оборудованием. Организация рабочего места для занятий. Правила техники безопасности. Демонстрация изделий, изготовленных учащимися в предыдущие годы в кружке. Организационные вопросы.
Работа с бумагой Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация. Из истории бумаги. Разные виды бумаги. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделий из бумаги. Выбор бумаги для вырезания. Правила вырезания. Комбинирование приёмов вырезания с приёмами обрывания. Знакомство с техникой аппликации народных мастеров. Аппликация. Виды аппликаций. Принципы работы в технике аппликации. Объемные аппликации. Творческая работа: изготовление панно-аппликации «Цыпленок», «Бабочки над цветком». Новогодние украшения. Новогодняя открытка (плоскостная аппликация). Открытка к 8 Марта (объемная аппликация). Бумагопластика или объемное конструирование Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции. Беседа: «Вологодское кружево». Творческая работа: Панно «Вологодское кружево» (из полосок бумаги). Структура креповой (гофрированной) бумаги. Гофрирование. Зерно. Собирание частей. Растягивание.
Творческая работа: весенний букет из маргариток, анютиных глазок и нарциссов; изготовление крокусов; Работа с гофрокартоном Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование, плетение. Беседа «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Геральдика. Творческая работа: «Герб моей семьи».Декоративное панно «Замок». Папье-маше . История папье-маше. Приемы выполнения. Инструменты и приспособления. Оклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы - чашечки и блюдца. Сушка, грунтовка, окраска. Беседа: «Посуда в твоем доме». Творческая работа: Изготовление чашечки и блюдца.
Роспись по дереву
Городецкая роспись. История возникновения. Технологические приемы кистевой свободной росписи. Материалы и инструменты. Городец - центр народного художественного промысла (история его развития, народные умельцы, их работы). Освоение главных орнаментальных мотивов (цветов, корней, различной формы птиц, коней). Упражнения: повтор главных отличительных элементов растительного орнамента: листочек (приём прикладывания кисти), розан, белая и тёмная оживка (штрихи, точки). Творческая работа: «Роспись разделочной доски». Хохломская роспись. Золотая хохлома. История, материалы и инструменты, особенности росписи. Работа над росписью по хохломским мотивам. Изучение техники росписи хохломских мастеров. Составление композиции с применением хохломских мотивов. Изучение материала, идущего под роспись. История зарождения искусства хохломской росписи. Виды хохломской росписи. Верховое письмо (травная роспись, роспись под листок). Фоновое письмо (роспись под фон и кудрина). Упражнения: 1)повтор главных отличительных элементов росписи «травки»: травинки большие и маленькие, стебель; 2)вариации главных элементов травки. Творческая работа: Роспись чашечки и блюдца из папье-маше. Роспись деревянной ложки.
Художественная обработка ткани Аппликация из ткани Основные сведения о тканях (сырьё, применение). Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение. Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древнеегипетский орнамент. Беседа: «Из истории Древнего Египта». Творческая работа: «Панно- аппликация «Египет». Вышивка лентами Из истории лент. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров.
Упражнения: тамбурный шов, шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком». Творческая работа: панно « Букет». Декоративные куклы Кукла - образ живого человека. Разнообразие кукол. История создания кукол. Материалы и инструменты. Раскрой деталей, набивка, каркасы. Виды швов. Упражнения: шов «крестом», «счетная гладь». Подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку. Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы. Вышивка лентами Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров. Творческая работа: Панно «Розы».
Лепка. Глина
Дымковская игрушка Сведения о глине как художественном материале. Инструменты и приспособления. Беседа: «Народная глиняная игрушка» (история, основные сюжеты, используемые в игрушках, особенности игрушек отдельных школ, приемы росписи). Дымковская роспись: волнистые линии - «синее море», круги большие и маленькие - «солнышки», клетка. Упражнения: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка отдельных частей (кокошник, оборки, зубцы и т.п.) Творческая работа: «Глиняная дымковская игрушка» (лепка и роспись). Гжельская керамика Искусство Гжели. Инструменты и приспособления. Роспись «Мазок на одну сторону» или «Мазок с тенями», «Сеточка». Упражнения: способы лепки посуды 1)заготовки - лепёшки, доведение их до формы тарелочки, чашки; 2)заготовки - жгутики; 3)заготовке шаровидной формы: выбирание глины стекой. Творческая работа: «Керамическая посуда Гжели» (лепка и роспись).
Работа с природными материалами
Яичная скорлупа, перья, пух. Яичная скорлупа - прекрасный материал для детского творчества. К истокам традиций: крашенки, писанки, узорки. Подготовка яичной скорлупы к работе. Способы получения декоративно-окрашенной и рисованной поверхности яичной скорлупы. Мозаика из яичной скорлупы. Птичьи перья и пух. Декоративные особенности материала. Разновидность перьев. Особенности строения и свойства перьев. Подготовка к работе. Окраска. Необходимые инструменты для работы. Аппликации из перьев и пуха. Объемные изделия из птичьих перьев и пуха. Творческая работа: изготовление пасхальных яиц-сувениров; игрушки из яичной скорлупы (елочные игрушки: петушок, свинья, вертолет, рыбки и т.д.); аппликация из яичной скорлупы; цветы и бабочки из перьев птиц (аппликация и объемные изделия). Подведение итогов. Выставка «Лебединое озеро».
Лепка . Соленое тесто. Плоскостные композиции Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Приготовление и особенности хранения. Методы лепки отдельных элементов изделий (шарик, лепешка, капля, колбаска, морковка-конус, лента, пластина). Метод отпечатывания на поверхности теста разных предметов в декоративных целях. Сушка, обжиг и раскраска. Составление композиции. Беседа: «Искусство барельефа» (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов). Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Медальоны». Объемные композиции . «Искусство России. Скульптура». Беседа. Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.) Творческая работа: Объемная композиция «В гостях у бабушки».
Работа с соломой. Солома как материал для поделок. Особенности заготовки и хранения сырья. Художественная обработка соломы. Аппликация из соломы. Цветовые сочетания в композициях из соломки. Выбор эскиза. Подбор фона (формы, окраска, разновидности). Тематические композиции, выполненные в технике аппликации из соломы. Творческая работа: «Цветы из соломки», «Пейзаж в технике аппликации из соломы».
Выставки, экскурсии, праздники «Умелые ручки» - конкурс мастериц. Оформление отдельных композиций и экспозиций выставки.
Экскурсия в музей г. Кинель. Оформление экспозиции выставки. Подведение итогов. «Шире круг» - урок - праздник. Выставка детских изделий. Экскурсия в выставочный центр «Радуга» г. Самара.
Тематическое планирование
1 класс, 66 часов
Количество
часов
Тема
Материалы
I. Аппликация и моделирование (16часов)
1-4
Аппликация из природных материалов на картоне.
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
5-8
Аппликация из геометрических фигур.
Цветная бумага, картон
9-10
Аппликация из пуговиц.
Пуговицы, картон
11-12
Аппликация из салфеток.
Салфетки, картон
13-16
Объёмная аппликация.
Гофрированная бумага, цветная бумага, картон
II. Работа с пластическими материалами (10 часов)
1-4
Рисование пластилином.
Пластилин, картон
5-8
Обратная мозаика на прозрачной основе.
Пластилин, прозрачные крышки
9-10
Лепка из солёного теста.
Солёное тесто
III. Аппликация из деталей оригами
(6 часов)
1-3
Аппликация из одинаковых деталей оригами.
Цветная бумага, картон
4-6
Коллективные композиции в технике оригами.
Цветная бумага, картон
IV. Роспись по дереву. (12 часов)
1-12
Городецкая роспись.
Деревянные доски, гуашь
1-5
V. Художественная обработка ткани.
(10 часов)
a)Аппликация из ткани;
Ткань разной фактуры, клей ПВА.
6-10
б) Вышивка лентами.
Ленты шелковые, нить, ткань
VI. Лепка. Глина. (8 часов)
1-8
a)Дымковская игрушка;
Глина, гуашь, лак.
VII. Работа с природными материалами.
( 4 часа)
1-4
Картина из природного материала.
Яичная скорлупа, перья, пух, картон.
2 класс, 68 часов
Количество часов
Тема
Материалы
I. Аппликация и моделирование (12 часов)
1-4
Аппликация из листьев и цветов.
Засушенные цветы, листья
5-8
Аппликация из птичьих перьев.
Птичьи перья, картон
9-12
Аппликация из соломы.
Солома, картон
II. Работа с пластическими материалами (8 часов)
1-2
Разрезание смешанного пластилина.
Пластилин, тонкая проволока, картон
3-4
Обратная мозаика на прозрачной основе.
Пластилин, прозрачные крышки
5-6
Торцевание на пластилине.
Пластилин, гофрированная бумага
7-8
Лепка из солёного теста.
Солёное тесто
III. Поделки из гофрированной бумаги
(4 часа)
1-4
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.
Гофрированная бумага, картон
IV. Модульное оригами (10 часов)
1-2
Треугольный модуль оригами.
Цветная бумага
3-4
Замыкание модулей в кольцо.
Цветная бумага
5-10
Объёмные фигуры на основе формы «чаша».
Цветная бумага
V. Роспись по дереву. (12 часов)
1-12
Золотая хохлома.
Бумага, акварель
VI. Художественная обработка ткани.
(10 часов)
1-5
a)Декоративные куклы;
Ткань, вата, натки.
6-10
б) Вышивка лентами.
Ленты шелковые, нить, ткань
VII. Лепка. Глина. (8 часов)
1-8
Птички-свистульки из Полхов-Майдана
Глина, гуашь, лак.
VIII. Выставки, праздники, экскурсии.
(4 часа)
3 класс, 68 часов
Количество часов
Тема
Материалы
I. Работа с природными материалами
(4 часа)
1-4
Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).
Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)
1-6
Торцевание гофрированной бумагой на картоне.
Гофрированная бумага, картон
7-10
Мозаика из ватных комочков.
Вата, картон
11-14
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.
Картон, цветная бумага
15-18
Многослойная аппликация.
Открытки, картинки, картон
III. Работа с пластическими материалами (6 часов)
1-4
Мозаичная аппликация на стекле.
Пластилин, стекло
5-6
Лепка из солёного теста.
Солёное тесто
IV. Модульное оригами (6 часов)
1-6
Игрушки объёмной формы.
Цветная бумага
V. Декоративная роспись. (12 часов)
1-12
Жостовские подносы
Бумага, акварель
VI. Художественная обработка ткани.
(10 часов)
1-10
Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута
Ткань, натки.
VII. Лепка. Глина. (8 часов)
1-8
Филимоновские игрушки
Глина, гуашь, лак.
VIII. Выставки, праздники, экскурсии.
(4 часа)
4 класс, 68 часов
Количество часов
Тема
Материалы
I. Работа с природными материалами
(4 часа)
1-4
Коллективные композиции, индивидуальные панно.
Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки
II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)
1-2
Многослойные аппликации.
Открытки, картинки, картон
3-6
Мозаика из квадратных модулей.
Картон, цветная бумага
7-8
Элементы квиллинга.
Картон, цветная бумага
9-14
Аппликации в технике квиллинг.
Картон, цветная бумага
15-18
Техника изонить. Заполнение круга, угла.
Картон, цветные нитки
19-24
Аппликации в технике изонить.
Картон, цветные нитки
III.Поделки на основе нитяного кокона
(6 часов)
1-6
Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.
Нитки, напальчник, цветная бумага
IV. Декоративная роспись. (14 часов)
1-7
8-14
Павлово-Посадские платки
Роспись пасхального яйца
Бумага, акварель
Яйцо, краски
V. Художественная обработка ткани.
(10 часов)
1-10
Конструирование: текстильный коллаж
Ткань, натки.
VI. Лепка. Глина. (8 часов)
1-8
Гжельская керамика.
Глина, гуашь, лак.
VII. Выставки, праздники, экскурсии.
(2 часа)
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Радуга»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
-
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-
выраженной познавательной мотивации;
-
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
планировать свои действия;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
проявлять познавательную инициативу;
-
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
-
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться, приходить к общему решению;
-
соблюдать корректность в высказываниях;
-
задавать вопросы по существу;
-
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-
владеть монологической и диалогической формой речи;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-
высказываться в устной и письменной форме;
-
анализировать объекты, выделять главное;
-
осуществлять синтез (целое из частей);
-
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
-
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
-
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
-
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
-
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
-
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-
достичь оптимального для каждого уровня развития;
-
сформировать навыки работы с информацией.
Список пособий:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Список литературы.
1.И.Агапов, М.Давыдов. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. «Лада» М.: 2007г.
2. Н.А. Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
М.:, Просвещение, 2006г.
3.Махмутова Х.И. Роспись по дереву. М.:, Просвещение, 1987г.
4.Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе, М., Просвещение, 1988г.
5.Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - М., «РОСМЭН» 1998г.
6 Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин.
М, Культура и традиции, 1997г.
7.Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. - С-Пб., «Кристалл», 2001г.
8.Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. - М.. Просвещение, 1984г
9Воронов В.А. Энциклопедия прикладного искусства. М, - «ОЛМА-Пресс», 2000.г
10. Д.Чотт. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия - М.: АСТ - ПРЕСС, 2001г.
11. Н.М.Конышев. Лепка в начальных классах: книга для учителя. Из опыта работы -М.: Просвещение, 1985г. 12.Чибрикова О. Нескучный дом. Картины из соленого теста, кожи и соломки своими руками. М.: Эксмо 2007г. 13. Онищенко В. Игрушки своими руками. Мир книги 2007г.