РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Угорье

муниципального района Кинельский Самарской области




Утверждаю Директор:__________И.М.Колесникова

Приказ №____от «____»_______20___г

ГБОУ ООШ пос. Угорье





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ


«Радуга»




Разработчик:

Прокофьева Е. Н.,

учитель начальных классов

I квалификационной

категории






Программа в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н., «Изобразительное искусство и художественный труд» Шпикаловой Т.Я. Направленность программы «Радуга» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации - долговременной (4 года обучения).

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

-занятия в свободное время;

-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

-обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия; Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Организационные принципы. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года - тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Сроки реализации программы. Так как программа предполагает комплексное обучение декоративно-прикладному искусству, она рассчитана на учащихся различных возрастов, начиная с самых маленьких, т.е. 1-4 классов общеобразовательной школы. Программа «Радуга» может реализовываться, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах детей в зависимости от индивидуальных способностей. Программа предполагает 4 года обучения. Но главная и отличительная особенность ее заключается в том, что учащиеся, в зависимости от своей подготовки, могут начинать свои занятия в группах любого года обучения.
Первый год обучения рассчитан на учащихся 1 классов. Количество часов занятий в неделю - 2 (2 занятия по 1 часа); в год 66 часов. Второй год обучения - для учащихся 2 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 68 часов в год. Третий год обучения - для учащихся 3 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 68 часов в год. Четвертый год обучения - для учащихся 4 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 68 часов в год.


Основные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: -словесный; -наглядный; -практический. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: -объяснительно-иллюстративный; -репродуктивный; -частично-поисковый; -исследовательский. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: -фронтальный; -индивидуально-фронтальный; -групповой; -индивидуальный и др.

Формы проведения занятий: Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Используются такие формы проведения занятий:

-выставки;

-экскурсии;

-рисование на воздухе;

-проекты;

-исследовательская деятельность;

-мастер-классы;

-конкурсы, фестивали;

-викторины;

-познавательно-развлекательные игры;

-тематические устные журналы; -практические занятия с элементами игр и игровых элементов и др. В каждом занятии прослеживаются три части: -игровая; -теоретическая; -практическая.

Цели и задачи программы. Общей целью всего курса обучения является формирование у школьников знаний об истории народного и профессионального декоративно-прикладного искусства, приобретение практических навыков по художественной обработке различных материалов, выявление творческих способностей детей, организация их досуга, выработка у них общего художественного кругозора, вкуса, здорового нравственного начала, уважения к труду. Занятия, проводимые по программе «Радуга» должны расширять круг художественных интересов учащихся, выходя за пределы школьных программ изобразительного искусства и трудового обучения.
Цели:

  • развивать у детей чувственное восприятие природы;
  • приобщать детей к прекрасному через осмысление различных природных мотивов;
  • формирование начальных знаний об истории народного и профессионального декоративно-прикладного искусства;
  • приобретение начальных практических навыков работы с различными природными материалами;
  • ознакомление с основами изобразительной грамоты.
  • совершенствовать у детей эстетические знания и художественные умения и навыки;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать эстетический и художественный вкус;
  • формировать и развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Задачи: Обучающие:
  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.










Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в течение 4 лет обучения учащиеся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства (лепка, роспись, и.т.п.);
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;
  • об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;
  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага), сочетание аппликации с вышивкой;
  • о вышивке лентами;
  • о проектной деятельности.
  • о современном декоративно-прикладном искусстве;
  • расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше), о работе с гофрокартоном;
  • о хохломской росписи и ее отличительных особенностях;
  • о работе с соленым тестом;
  • о разных способах изготовления роз и украшения ими предметов своего гардероба.

умения:
  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • лепить на основе традиционных приемов дымковской игрушки, применять разные формы лепки;
  • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
  • трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;
  • решать художественно- творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация);
  • свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;
  • лепить разными способами;
  • создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям: вышивать лентами, добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму;



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Вводное занятие (1час). «Прекрасное - рядом» (вводное занятие). (1 час). Краткие сведения об истории декоративно-прикладного искусства в России. Ознакомление с программой на год, обсуждение методов работы. Знакомство с кабинетом и его оборудованием. Организация рабочего места для занятий. Правила техники безопасности. Демонстрация изделий, изготовленных учащимися в предыдущие годы в кружке. Организационные вопросы.

Работа с бумагой Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация. Из истории бумаги. Разные виды бумаги. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделий из бумаги. Выбор бумаги для вырезания. Правила вырезания. Комбинирование приёмов вырезания с приёмами обрывания. Знакомство с техникой аппликации народных мастеров. Аппликация. Виды аппликаций. Принципы работы в технике аппликации. Объемные аппликации. Творческая работа: изготовление панно-аппликации «Цыпленок», «Бабочки над цветком». Новогодние украшения. Новогодняя открытка (плоскостная аппликация). Открытка к 8 Марта (объемная аппликация). Бумагопластика или объемное конструирование Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции. Беседа: «Вологодское кружево». Творческая работа: Панно «Вологодское кружево» (из полосок бумаги). Структура креповой (гофрированной) бумаги. Гофрирование. Зерно. Собирание частей. Растягивание.

Творческая работа: весенний букет из маргариток, анютиных глазок и нарциссов; изготовление крокусов; Работа с гофрокартоном Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование, плетение. Беседа «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Геральдика. Творческая работа: «Герб моей семьи».Декоративное панно «Замок». Папье-маше . История папье-маше. Приемы выполнения. Инструменты и приспособления. Оклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы - чашечки и блюдца. Сушка, грунтовка, окраска. Беседа: «Посуда в твоем доме». Творческая работа: Изготовление чашечки и блюдца.

Роспись по дереву

Городецкая роспись. История возникновения. Технологические приемы кистевой свободной росписи. Материалы и инструменты. Городец - центр народного художественного промысла (история его развития, народные умельцы, их работы). Освоение главных орнаментальных мотивов (цветов, корней, различной формы птиц, коней). Упражнения: повтор главных отличительных элементов растительного орнамента: листочек (приём прикладывания кисти), розан, белая и тёмная оживка (штрихи, точки). Творческая работа: «Роспись разделочной доски». Хохломская роспись. Золотая хохлома. История, материалы и инструменты, особенности росписи. Работа над росписью по хохломским мотивам. Изучение техники росписи хохломских мастеров. Составление композиции с применением хохломских мотивов. Изучение материала, идущего под роспись. История зарождения искусства хохломской росписи. Виды хохломской росписи. Верховое письмо (травная роспись, роспись под листок). Фоновое письмо (роспись под фон и кудрина). Упражнения: 1)повтор главных отличительных элементов росписи «травки»: травинки большие и маленькие, стебель; 2)вариации главных элементов травки. Творческая работа: Роспись чашечки и блюдца из папье-маше. Роспись деревянной ложки.

Художественная обработка ткани Аппликация из ткани Основные сведения о тканях (сырьё, применение). Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение. Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древнеегипетский орнамент. Беседа: «Из истории Древнего Египта». Творческая работа: «Панно- аппликация «Египет». Вышивка лентами Из истории лент. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров.
Упражнения: тамбурный шов, шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком». Творческая работа: панно « Букет». Декоративные куклы Кукла - образ живого человека. Разнообразие кукол. История создания кукол. Материалы и инструменты. Раскрой деталей, набивка, каркасы. Виды швов. Упражнения: шов «крестом», «счетная гладь». Подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку. Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы. Вышивка лентами Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров. Творческая работа: Панно «Розы».

Лепка. Глина


Дымковская игрушка Сведения о глине как художественном материале. Инструменты и приспособления. Беседа: «Народная глиняная игрушка» (история, основные сюжеты, используемые в игрушках, особенности игрушек отдельных школ, приемы росписи). Дымковская роспись: волнистые линии - «синее море», круги большие и маленькие - «солнышки», клетка. Упражнения: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка отдельных частей (кокошник, оборки, зубцы и т.п.) Творческая работа: «Глиняная дымковская игрушка» (лепка и роспись). Гжельская керамика Искусство Гжели. Инструменты и приспособления. Роспись «Мазок на одну сторону» или «Мазок с тенями», «Сеточка». Упражнения: способы лепки посуды 1)заготовки - лепёшки, доведение их до формы тарелочки, чашки; 2)заготовки - жгутики; 3)заготовке шаровидной формы: выбирание глины стекой. Творческая работа: «Керамическая посуда Гжели» (лепка и роспись).

Работа с природными материалами


Яичная скорлупа, перья, пух. Яичная скорлупа - прекрасный материал для детского творчества. К истокам традиций: крашенки, писанки, узорки. Подготовка яичной скорлупы к работе. Способы получения декоративно-окрашенной и рисованной поверхности яичной скорлупы. Мозаика из яичной скорлупы. Птичьи перья и пух. Декоративные особенности материала. Разновидность перьев. Особенности строения и свойства перьев. Подготовка к работе. Окраска. Необходимые инструменты для работы. Аппликации из перьев и пуха. Объемные изделия из птичьих перьев и пуха. Творческая работа: изготовление пасхальных яиц-сувениров; игрушки из яичной скорлупы (елочные игрушки: петушок, свинья, вертолет, рыбки и т.д.); аппликация из яичной скорлупы; цветы и бабочки из перьев птиц (аппликация и объемные изделия). Подведение итогов. Выставка «Лебединое озеро».

Лепка . Соленое тесто. Плоскостные композиции Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Приготовление и особенности хранения. Методы лепки отдельных элементов изделий (шарик, лепешка, капля, колбаска, морковка-конус, лента, пластина). Метод отпечатывания на поверхности теста разных предметов в декоративных целях. Сушка, обжиг и раскраска. Составление композиции. Беседа: «Искусство барельефа» (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов). Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Медальоны». Объемные композиции . «Искусство России. Скульптура». Беседа. Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.) Творческая работа: Объемная композиция «В гостях у бабушки».

Работа с соломой. Солома как материал для поделок. Особенности заготовки и хранения сырья. Художественная обработка соломы. Аппликация из соломы. Цветовые сочетания в композициях из соломки. Выбор эскиза. Подбор фона (формы, окраска, разновидности). Тематические композиции, выполненные в технике аппликации из соломы. Творческая работа: «Цветы из соломки», «Пейзаж в технике аппликации из соломы».

Выставки, экскурсии, праздники «Умелые ручки» - конкурс мастериц. Оформление отдельных композиций и экспозиций выставки.

Экскурсия в музей г. Кинель. Оформление экспозиции выставки. Подведение итогов. «Шире круг» - урок - праздник. Выставка детских изделий. Экскурсия в выставочный центр «Радуга» г. Самара.


Тематическое планирование

1 класс, 66 часов


Количество

часов

Тема

Материалы


I. Аппликация и моделирование (16часов)


1-4

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

5-8

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная бумага, картон

9-10

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон

11-12

Аппликация из салфеток.

Салфетки, картон

13-16

Объёмная аппликация.

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

II. Работа с пластическими материалами (10 часов)

1-4

Рисование пластилином.

Пластилин, картон

5-8

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

9-10

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто

III. Аппликация из деталей оригами

(6 часов)

1-3

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

Цветная бумага, картон

4-6

Коллективные композиции в технике оригами.

Цветная бумага, картон


IV. Роспись по дереву. (12 часов)


1-12

Городецкая роспись.

Деревянные доски, гуашь




1-5

V. Художественная обработка ткани.

(10 часов)

a)Аппликация из ткани;

Ткань разной фактуры, клей ПВА.

6-10

б) Вышивка лентами.

Ленты шелковые, нить, ткань


VI. Лепка. Глина. (8 часов)

1-8

a)Дымковская игрушка;

Глина, гуашь, лак.


VII. Работа с природными материалами.

( 4 часа)

1-4

Картина из природного материала.

Яичная скорлупа, перья, пух, картон.



















2 класс, 68 часов


Количество часов

Тема

Материалы

I. Аппликация и моделирование (12 часов)

1-4

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья

5-8

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

9-12

Аппликация из соломы.

Солома, картон

II. Работа с пластическими материалами (8 часов)

1-2

Разрезание смешанного пластилина.

Пластилин, тонкая проволока, картон

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

5-6

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

7-8

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто

III. Поделки из гофрированной бумаги

(4 часа)

1-4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон

IV. Модульное оригами (10 часов)

1-2

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага

3-4

Замыкание модулей в кольцо.

Цветная бумага

5-10

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

Цветная бумага

V. Роспись по дереву. (12 часов)


1-12

Золотая хохлома.

Бумага, акварель


VI. Художественная обработка ткани.

(10 часов)


1-5

a)Декоративные куклы;

Ткань, вата, натки.

6-10

б) Вышивка лентами.

Ленты шелковые, нить, ткань


VII. Лепка. Глина. (8 часов)

1-8

Птички-свистульки из Полхов-Майдана

Глина, гуашь, лак.


VIII. Выставки, праздники, экскурсии.

(4 часа)





















3 класс, 68 часов


Количество часов

Тема

Материалы


I. Работа с природными материалами

(4 часа)


1-4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.

II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

1-6

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон

7-10

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон

11-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага

15-18

Многослойная аппликация.

Открытки, картинки, картон

III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

1-4

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло

5-6

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто

IV. Модульное оригами (6 часов)

1-6

Игрушки объёмной формы.

Цветная бумага

V. Декоративная роспись. (12 часов)


1-12

Жостовские подносы

Бумага, акварель


VI. Художественная обработка ткани.

(10 часов)


1-10

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута

Ткань, натки.


VII. Лепка. Глина. (8 часов)

1-8

Филимоновские игрушки

Глина, гуашь, лак.


VIII. Выставки, праздники, экскурсии.

(4 часа)
























4 класс, 68 часов


Количество часов

Тема

Материалы


I. Работа с природными материалами

(4 часа)


1-4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки

II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

1-2

Многослойные аппликации.

Открытки, картинки, картон

3-6

Мозаика из квадратных модулей.

Картон, цветная бумага

7-8

Элементы квиллинга.

Картон, цветная бумага

9-14

Аппликации в технике квиллинг.

Картон, цветная бумага

15-18

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Картон, цветные нитки

19-24

Аппликации в технике изонить.

Картон, цветные нитки

III.Поделки на основе нитяного кокона

(6 часов)

1-6

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

Нитки, напальчник, цветная бумага

IV. Декоративная роспись. (14 часов)


1-7

8-14

Павлово-Посадские платки

Роспись пасхального яйца

Бумага, акварель

Яйцо, краски


V. Художественная обработка ткани.

(10 часов)


1-10

Конструирование: текстильный коллаж

Ткань, натки.

VI. Лепка. Глина. (8 часов)

1-8

Гжельская керамика.

Глина, гуашь, лак.


VII. Выставки, праздники, экскурсии.

(2 часа)


























Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Радуга»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Список литературы.

1.И.Агапов, М.Давыдов. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. «Лада» М.: 2007г.

2. Н.А. Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

М.:, Просвещение, 2006г.

3.Махмутова Х.И. Роспись по дереву. М.:, Просвещение, 1987г.

4.Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе, М., Просвещение, 1988г.

5.Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - М., «РОСМЭН» 1998г.

6 Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин.

М, Культура и традиции, 1997г.

7.Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. - С-Пб., «Кристалл», 2001г.

8.Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. - М.. Просвещение, 1984г

9Воронов В.А. Энциклопедия прикладного искусства. М, - «ОЛМА-Пресс», 2000.г

10. Д.Чотт. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия - М.: АСТ - ПРЕСС, 2001г.

11. Н.М.Конышев. Лепка в начальных классах: книга для учителя. Из опыта работы -М.: Просвещение, 1985г. 12.Чибрикова О. Нескучный дом. Картины из соленого теста, кожи и соломки своими руками. М.: Эксмо 2007г. 13. Онищенко В. Игрушки своими руками. Мир книги 2007г.




















© 2010-2022