- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: А. Чехов «Весной», А. Фет «Уж верба вся пушистая…», А. Барто «Апрель» (2 класс)
Тема урока: А. Чехов «Весной», А. Фет «Уж верба вся пушистая…», А. Барто «Апрель» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курмаева И.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока : А.Чехов «Весной»,А.Фет «Уж верба вся пушистая…»,А. Барто «Апрель»
1 Урок изучения нового материала, усвоения новых знаний Знакомство с творчеством А.Чехова, А.Фета, А Барто. Чтение стихотворений и прозаических текстов о весне, анализ данных произведения, выражение свих симпатий. Словесное представление картины весенней природы, иллюстрирование и чтение наизусть понравившегося произведения. Предметные: Умение рассказать о творчестве А.Чехова, А Фета., А .Барто, выразительно и осознанно читать произведения о весне; называть отличительные особенности произведения А.Чехова; работать по содержанию изучаемых произведений; называть признаки весны, которые описаны авторами в произведениях; называть средства художественной выразительности, которые использовал автор для создания образа весны; проиллюстрировать понравившееся произведение.
Метапредметные:
Познавательные: Умение сравнивать тексты стихотворений.
Регулятивные: Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные: Умение выразить личное мнение о прочитанном, участвовать в обсуждении.
Личностные: Умение проявлять любовь к природе и русской словесности; чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Сетка на урок ОНЗ. Ход урока.
Этапы урока
цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.Мотивация к учебной деятельности Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация Психологический настрой к учебной деятельности
Урок литературного чтения. Мы работаем в команде, а значит начнём с настроя на работу. Я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас всё получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным. Книга-самый верный, самый лучший друг…
1. Индивидуальная ответственность 2 равное участие 3 одновременное взаимодействие 4.
2.Актуализация знаний
Целеполагание Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
Прочитайте стихотворение. Подумайте как оно может называться («Здравствуй весна»)
Внешний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый
Зеленеющий сучок.
Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,-
Здравствуй, милая весна!
С. Городецкий
- Как бы Вы назвали ? Почему?
-О чём рассказал автор в этом стихотворении?
-В каком предложении интонация восхищения прослеживается сильнее?
Назовите общее в этом стихотворении и в произведениях, которые вы готовили дома.
Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
Проверка 5 учащихся (2 наизусть).
Произведение Т Белозёрова «Подснежники», И Шмелёва «Ах, весна», А. Плещеева «Весна», И. Никитина «Весна!»
- Определите опорное слово темы.
- Подберите к данным словам слова-ассоциации.
( Работа в группе. Вместе вписываем слова, обсуждаем. )
-Что получилось? Проверяем 2 команды.
- В каком цвете можно изобразить эти слова?
-Подходит ли эта картина к тем ассоциациям, которые вы придумали?( «Зима», «Весна»
Читают сначала «про себя», потом с учителем, договаривая последние слова, далее вместе.
Общая тема весны.
Выразительное чтение стихотворений и прозы. Или наизусть (по желанию). Оценка чтения учащимися.
( Работа в группе. Вместе вписывают слова, обсуждают. )
3. Проблемное объяснение новых знаний.
- Всё ли знаем о весне? Кто ещё из писателей и поэтов восхищался весной?
Значит, какая будет тема урока?
А.П.Чехов, Афанасий Фет, А. Барто.
-Знакомы ли вам эти литераторы?
-Что вы можете о них сказать?
Чтобы дополнить знания приглашаю 3 девочек с докладами.
Знакомство с произведением А. Чехова «Весной». Прочитайте название произведения А.П. Чехова. -Как вы думаете о чём оно? -Прочитаем и проверим ваши предположения. -Какими чувствами хотел поделиться автор? Вам легко было читать это произведение? В чём трудности? Есть ли непонятные слова. (Выборочное чтение с карандашом) Работа соседом по плечу. Обсудите. -Прочитайте, как автор описывает солнце. Найдите олицетворения. -Лучи. Найдите олицетворения -Реку. Найдите олицетворения. Знакомство с произведением А. Чехова «Весной». -Чем , по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А чем Вы любите заниматься весной расскажите соседу по плечу.
Любит ли автор весну? Докажите это словами.
Вы наверное заметили, что к произведению Чехова нет рисунка. Какую бы картину Вы нарисовали?
Не все знаем)
Знакомство с новыми произведениями о весне
(Отвечают)
(Девочки читают свой текст о писателях)
О Весне.
Описывают картину весны по произведению.
Перечитывание произведения
4.Первичное закрепление во вешней речи
III этап
-Головки положите на парту. Я Вам прочитаю произведение.(С музыкой)
- Какие картины весны вы видите?
- Можно ли создать одну картину, но так, чтобы она соответствовала всему тексту?
-Что мы должны будем нарисовать?
-Найдите слова, которые помогают представить землю, снег, небо, солнце, речку? Какого они цвета?
-Что значит речка надувается?
-Создается совсем неприглядная картина, но почему на душе весело и легко?
-Как мы сможем это показать на картине. Дома выполните работу на альбомных листочках.
5.Физминутка для глаз
Переключение деятельности
Проведём физминутку для глаз.
Встают и работаю глазками.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Прочитайте и сравните произведение Чехова
с произведениями А. Фета и А. Барто.
- Какие слова помогают представить весну в стихотворении А. Фета и А. Барто?
- Красивая картина получается?
- Радостную ли картину создают авторы.
-Подготовьте стихотворение к выразительному чтению. Как мы это будем делать? 1 и 3 участник работает со стихотворениемАфанасия Фета, 2 и 4 Стих-А Барто.
-Проверьте друг друг друга. Начинает тот , у кого волосы длиннее.
1. Поставим карандашом паузы, подчеркнём главные слова
Читают, проверяют друг друга.
7.Включение нового знания в систему знаний
Применяют свои знания для решения задачи
Проведём Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.
• Выбор жюри- это я и наши гости, ну и вы конечно. Согласны?
У каждого листочки, ставьте свою оценку выразительности чтения.
По 2 ученика на каждое стихотворение.
-Как будем записывать? Проведение конкурса чтецов. Чтение стихотворений о весне наизусть. Подведение итогов конкурса.
Определение победителя. Кому поставим 5,4, 3.
8.Рефлексия. Итог. Отвечают на вопросы, самооценка
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Оценка умения читать выразительно.
- Итак, скажите тему урока?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
9. Домашнее задание
(творческое задание)
Домашнее задание: 1. Прочитайте выразительно понравившееся произведение о весне. Выучите его наизусть.
Нарисуйте иллюстрации к произведению Чехова с.54. Дополнительно. Найдите в домашней библиотеке стихи о весне.