Окружающий мир. Вода-это жизнь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок по окружающему миру. 2 класс.

Тема: «Вода - это жизнь!»

Цели: Рассмотреть значение воды в жизни человека.

Исследовать, верно ли утверждение : «Вода - это жизнь!»

Задачи: Формировать знания о правильном использовании воды, бережном отношении к ней, а также к природным ресурсам. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы; расширять кругозор, развивать умение учащихся работать в группах.

Оборудование:

Экран, проектор, презентация, карточки- задания для работы в группах, глобусы, зубные щетки, зубная паста, оборудование для проведения опыта « Первичная очистка воды» (стаканы, воронки, колбы, бумажные фильтры), вода с примесями: песок, соль)

Ход урока.

I. Организационный момент

У: Внимание! Начинаем урок.

II. Актуализация знаний

(Из крана бежит вода.)

У: Что случилось? Почему бежит вода? Кто-то забыл закрыть кран?

Д: Нет

У: Может быть, это вода к нам в гости сегодня пришла? И зачем это?

Д: Мы сегодня будем говорить о воде.

У: Проверим. Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода) (Слайд №2)

Вода- у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тебя невозможно описать, тобой можно наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты сама жизнь! Ты - самое большое богатство на свете!

Действительно, тема нашего урока: Вода- это жизнь! (Слай №3)

Чем мы сегодня будем заниматься?

Д: Мы будем узнавать, для чего нужна вода? Где мы используем воду? Где содержится вода?

У: Сегодня на уроке вы сами докажите, верно ли утверждение : Вода - это жизнь! Или наоборот неверно!

III. Исследовательская работа. Работа в группах.

Сегодня, друзья мои, вы станете исследователями! Итак, приступим к нашей исследовательской работе.

Работать мы будем по группам. Вспомним правила работы в группах

( Слайд №4)

Придумайте название своей группы и выберите капитана группы.

Д: (Произносят названия команд)

У: Каждая команда получает свое задание. Капитаны команд, получите задания!

Не забудьте, что исследователи- это люди, которые доказывают свои предположения.

(Получили задания) На задания отводится 5 мин.

1 группа. Задание: Моря и океаны. Найди названия морей и океанов на глобусе. Какая вода в морях и океанах? Верно ли: «Морская вода- это жизнь!» Докажи.

2 группа. Задание: Содержание воды в…

В младенце; во взрослом человеке;, в медузе; в пожилом человеке; в скелете человека.

Какая вода называется пресной?

-Вода без соли или с недостаточным количеством соли

-вода, которую можно пить

-вода, где много соли

Какую воду называют мертвой?

3 группа. Задание: Вода в быту ( основываясь на наблюдения и эксперимент в домашних условиях)

Расход воды в литрах в день

умываться

10

Пользоваться туалетом

45

Принимать душ

95-190

Мыть посуду

10

стирать

15

Делать уборку

15

Готовить еду

5

Расставь цифры правильно( как ты считаешь)

4 группа. Задание: Животные и растения

Почему животным необходима вода?

Почему растениям необходима вода?

Докажи на примере с водяными улитками и срезанными веточками рябины.

Заполните таблицу:

Предмет наблюдения

Что делал?

Что наблюдал?

Вывод

Улитка

Улитка

Веточка рябины

Веточка рябины



IV. Защита своей работы. Защита сопровождается выводами.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

V. Физминутка

Ох! Что-то я устала! Да вы, я смотрю, утомились. А не попить бы нам водицы?!

И вы , гости, угощайтесь!

Вот совсем другое дело!

VI. Продолжение исследовательской работы.

- А вы знаете, сколько человек должен пить воды ежедневно?

(ответы детей)

Пить ежедневно нужно 1.5-2 л в день, но не сразу, в течение всего дня небольшими порциями.

Пьем мы только питьевую воду. Где же она берется? ( доклад учащегося о кол-ве пресной воды)

А ведь ее совсем -совсем мало!

Поднимите руки те, кто каждое утро чистит зубы. Вот сейчас мы лично в этом убедимся!

( Ребенок один чистит зубы, другой собирает воду, которая льется в раковину)

Ну молодец, вычистил зубки свои до блеска! А воды налил, тоже …молодец!!!

Ребята, молодец, (Имя ученика)!

Кто не согласен? Есть и такие! ( ребенок чистит зубы используя воду в количестве 1 стакана)

Ученик читает доклад о количестве пресной воды.

Вывод: Воду нужно беречь! Всего 1 % - это доступная пресная вода!

VII. Домашнее задание

Как я экономлю воду дома?

VIII. Лабораторная работа. Первичная очистка воды.

Ребята, сегодня мы сегодня отправимся с вами на станцию очистных сооружений, сами будем очищать воду! Но очистка воды- это очень сложный и долгий процесс. Сегодня мы очистим воду от крупных частиц, дадим возможность воде попасть на следующий этап очистки.

Перед вами стаканы, фильтры, вода, смешанная с песком.

Результаты опыта занесите в рабочую карту.

Что я делал?

Что я наблюдал?

Выводы

Выводы.

Конечно, эту воду пить еще нельзя. Ее необходимо еще очистить от более мелких частиц, которые нам не видны. Но это уже будет на следующих уроках.

IX. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?. Что мы сегодня доказывали? Так верно ли утверждение: Вода- это жизнь!

Для чего нужна вода? Где она живет? А , может, мы живем благодаря ей!

Давайте поблагодарим госпожу воду аплодисментами! А вода, в свою очередь и для вас оставила подарок: возьмите на память о сегодняшнем уроке частичку воды!

(капельки-смайлики на память)

Спасибо за урок!



© 2010-2022