- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Вода-это жизнь
Окружающий мир. Вода-это жизнь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Н.А. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Повторительно-обобщающий урок по окружающему миру. 2 класс.
Тема: «Вода - это жизнь!»
Цели: Рассмотреть значение воды в жизни человека.
Исследовать, верно ли утверждение : «Вода - это жизнь!»
Задачи: Формировать знания о правильном использовании воды, бережном отношении к ней, а также к природным ресурсам. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы; расширять кругозор, развивать умение учащихся работать в группах.
Оборудование:
Экран, проектор, презентация, карточки- задания для работы в группах, глобусы, зубные щетки, зубная паста, оборудование для проведения опыта « Первичная очистка воды» (стаканы, воронки, колбы, бумажные фильтры), вода с примесями: песок, соль)
Ход урока.
I. Организационный момент
У: Внимание! Начинаем урок.
II. Актуализация знаний
(Из крана бежит вода.)
У: Что случилось? Почему бежит вода? Кто-то забыл закрыть кран?
Д: Нет
У: Может быть, это вода к нам в гости сегодня пришла? И зачем это?
Д: Мы сегодня будем говорить о воде.
У: Проверим. Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Вода) (Слайд №2)
Вода- у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тебя невозможно описать, тобой можно наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты сама жизнь! Ты - самое большое богатство на свете!
Действительно, тема нашего урока: Вода- это жизнь! (Слай №3)
Чем мы сегодня будем заниматься?
Д: Мы будем узнавать, для чего нужна вода? Где мы используем воду? Где содержится вода?
У: Сегодня на уроке вы сами докажите, верно ли утверждение : Вода - это жизнь! Или наоборот неверно!
III. Исследовательская работа. Работа в группах.
Сегодня, друзья мои, вы станете исследователями! Итак, приступим к нашей исследовательской работе.
Работать мы будем по группам. Вспомним правила работы в группах
( Слайд №4)
Придумайте название своей группы и выберите капитана группы.
Д: (Произносят названия команд)
У: Каждая команда получает свое задание. Капитаны команд, получите задания!
Не забудьте, что исследователи- это люди, которые доказывают свои предположения.
(Получили задания) На задания отводится 5 мин.
1 группа. Задание: Моря и океаны. Найди названия морей и океанов на глобусе. Какая вода в морях и океанах? Верно ли: «Морская вода- это жизнь!» Докажи.
2 группа. Задание: Содержание воды в…
В младенце; во взрослом человеке;, в медузе; в пожилом человеке; в скелете человека.
Какая вода называется пресной?
-Вода без соли или с недостаточным количеством соли
-вода, которую можно пить
-вода, где много соли
Какую воду называют мертвой?
3 группа. Задание: Вода в быту ( основываясь на наблюдения и эксперимент в домашних условиях)
Расход воды в литрах в день
умываться
10
Пользоваться туалетом
45
Принимать душ
95-190
Мыть посуду
10
стирать
15
Делать уборку
15
Готовить еду
5
Расставь цифры правильно( как ты считаешь)
4 группа. Задание: Животные и растения
Почему животным необходима вода?
Почему растениям необходима вода?
Докажи на примере с водяными улитками и срезанными веточками рябины.
Заполните таблицу:
Предмет наблюдения
Что делал?
Что наблюдал?
Вывод
Улитка
Улитка
Веточка рябины
Веточка рябины
IV. Защита своей работы. Защита сопровождается выводами.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
V. Физминутка
Ох! Что-то я устала! Да вы, я смотрю, утомились. А не попить бы нам водицы?!
И вы , гости, угощайтесь!
Вот совсем другое дело!
VI. Продолжение исследовательской работы.
- А вы знаете, сколько человек должен пить воды ежедневно?
(ответы детей)
Пить ежедневно нужно 1.5-2 л в день, но не сразу, в течение всего дня небольшими порциями.
Пьем мы только питьевую воду. Где же она берется? ( доклад учащегося о кол-ве пресной воды)
А ведь ее совсем -совсем мало!
Поднимите руки те, кто каждое утро чистит зубы. Вот сейчас мы лично в этом убедимся!
( Ребенок один чистит зубы, другой собирает воду, которая льется в раковину)
Ну молодец, вычистил зубки свои до блеска! А воды налил, тоже …молодец!!!
Ребята, молодец, (Имя ученика)!
Кто не согласен? Есть и такие! ( ребенок чистит зубы используя воду в количестве 1 стакана)
Ученик читает доклад о количестве пресной воды.
Вывод: Воду нужно беречь! Всего 1 % - это доступная пресная вода!
VII. Домашнее задание
Как я экономлю воду дома?
VIII. Лабораторная работа. Первичная очистка воды.
Ребята, сегодня мы сегодня отправимся с вами на станцию очистных сооружений, сами будем очищать воду! Но очистка воды- это очень сложный и долгий процесс. Сегодня мы очистим воду от крупных частиц, дадим возможность воде попасть на следующий этап очистки.
Перед вами стаканы, фильтры, вода, смешанная с песком.
Результаты опыта занесите в рабочую карту.
Что я делал?
Что я наблюдал?
Выводы
Выводы.
Конечно, эту воду пить еще нельзя. Ее необходимо еще очистить от более мелких частиц, которые нам не видны. Но это уже будет на следующих уроках.
IX. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?. Что мы сегодня доказывали? Так верно ли утверждение: Вода- это жизнь!
Для чего нужна вода? Где она живет? А , может, мы живем благодаря ей!
Давайте поблагодарим госпожу воду аплодисментами! А вода, в свою очередь и для вас оставила подарок: возьмите на память о сегодняшнем уроке частичку воды!
(капельки-смайлики на память)
Спасибо за урок!