- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа обучения на дому по русскому языку
Рабочая программа обучения на дому по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузьмина М.Ю. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 - 4 классы», на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
На изучение предмета «Русский язык» в учебном плане для надомного обучения отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык - основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову. Общая характеристика курса Ведущая идея настоящего курса - изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности. Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей. Познавательная цель предполагает: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; - открытие детям родного русского языка как предмета изучения; - формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих - звуках речи, слове, предложении. Социокультурная цель ориентирована на: - формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению; - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:
- формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Описание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования средствами УМК «Русский язык» (3 класс) Под личностными результатами, которые будут сформированы в процессе изучения русского языка в 3 классе, понимается система духовно-нравственных ценностей растущего человека. У учащихся будут сформированы:
- понимание тезиса о том, что язык - главное средство общения, средство выражения и познания себя, средство познания (узнавания) окружающего мира;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, интонационного и лексического богатства русского языка, положительное отношение к его изучению (положительная мотивация учения); представление о многообразии языкового и культурного пространства России;
- уважительное отношение к истории и культуре других народов, к иному мнению;
- осознание, что значит успешность в обучении;
- сопереживание чувствам успеха, радости, огорчения одноклассников, готовность участвовать в осуществлении творческих планов других.
- осознания себя как гражданина России;
- представления о многообразии и единстве языкового и культурного пространства России;
- представления о русском языке как средстве межнационального общения;
- понимания значимости существования нравственных и моральных норм поведения и соблюдения их в повседневной жизни.
Метапредметные результаты Достижение метапредметных результатов предполагает формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, положительной мотивации, интереса к познавательной и творческой деятельности и освоение учащимися общих и собственно лингвистических методов учебной деятельности. Метапредметные результаты обучения раскрываются через умение и универсальные учебные действия (УУД): регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД. Учащиеся научатся:
- строить обобщение (синтез) по результатам анализа существенных признаков изучаемого языкового объекта (факта): что называет существительное, на какие вопросы отвечает, как изменяется, какова общая характеристика существительного как части речи;
- совместно с учителем планировать учебные действия при решении поставленной учебной задачи;
- анализировать смысл учебной задачи;
- давать себе прогностическую оценку готовности к её выполнению (что я знаю и что необходимо знать, чтобы успешно выполнить поставленную учебную задачу);
- устанавливать источники, по которым можно пополнять недостающие знания;
- отбирать соответствующие средства достижения поставленной цели;
- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль (процессуальный и итоговый) за результатами выполнения учебной работы и вносить необходимые уточнения в действия по её выполнению;
- фиксировать результаты наблюдений и изучения фактов языка в виде таблиц, схем, моделей;
- совместно с учителем и самостоятельно делать выводы по результатам наблюдений, сравнений, анализа и корректировать в соответствии с выводами, данными в учебнике;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и действовать в соответствии с принятой ролью;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, группе;
- осуществлять взаимный контроль результатов совместной деятельности;
- активно использовать представленные в учебнике аналитические планы и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- понимать планы рассуждения о фактах языка, смысл их логических частей.
- самостоятельно воспроизводить варианты способов решения учебной задачи и выбирать оптимальный;
- адекватно оценивать правильность действий при решении учебной задачи и корректировать свои действия для достижения положительного результата;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- строить планы рассуждения о наблюдаемых фактах языка;
- использовать различные способы поиска информации в справочных источниках (учебниках, других учебных пособиях, словарях) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Предметные результаты
Предметные результаты отражают содержание и уровень освоения второклассниками знаний, умений и навыков в области русского языка, представленных в программе, опыт решения соответствующих этапу обучения учебных задач творческого и практического характера, содержание и уровень речевого развития.
Основные содержательные линии курса
Предложение, словосочетание, слово»
«Части речи, их употребление в предложении»
«Звуки и буквы»
«Синтаксис и пунктуация»
«Логическое ударение, интонация перечисления»
«Морфология и морфемика»
«Части речи»