- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий мероприятия «Прощай 1 класс»
Сценарий мероприятия «Прощай 1 класс»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябцева С.Г. |
Дата | 08.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Cценарий внеклассного мероприятия «Прощание с 1 классом»
Под торжественную музыку первоклассники входят в актовый зал.
(Праздник ведут 2 учителя начальных классов, 2 сказочных героя).
1.Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В 1 классе ребята учились читать, писать, решать примеры и задачи. Но главное они учились дружить по законам школьной страны, помогать друг другу и справляться с любыми трудностями. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы попрощаться с 1 классом и вспомнить самые весёлые моменты.
Выступает коллектив бального танца, на сцене - «Вальс».
Ученики: (4 человека)
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
4. А учительница, что же?
Не покинет нас с тобой?
Нет, учительница то же
Переходит во второй!
2.Учитель: И сегодня к нам на праздник пришли не только наши родители и уважаемые учителя, но и сказочные герои. Это герои из одной известной детской книги. Угадайте, кто пришёл к нам на праздник?
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовут того мальчишку? (ответы детей)
2.Учитель: - Правильно, это Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино».
1.Учитель: А вот другой гость.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка -... (Мальвина.)
2. Учитель:Кто автор этой сказки? (ответы детей)
- Молодцы, это А. Толстой. Итак, встречайте, Буратино и Мальвину.
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены сделал бы по 45 минут, а уроки по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил - получай 5, не подготовился - что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
1. Учитель: Да, Буратино, из тебя получился бы отличный министр образования. Ты бы точно совершил реформу в нашем образовании.
Стихотворение «Министр»
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На «четыре», и на «пять».
Буратино
- Видишь, Мальвина, даже ребята меня поддерживают.
Мальвина
- Буратино, как не стыдно. Я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе, а Вы… , а Вы…..
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так ведь нельзя!
Буратино
- …Вот и учительница меня, самого первого наказала.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса. Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся первых классов.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?
2. Учитель
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
1.Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
2.Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?
(на сцену приглашаются по 1 -ому ребёнку из каждого 1-ого класса, затем по 1-ому родителю из каждого 1-ого класса)
Мальвина: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
2.Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте загадки.
Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. (Пятерка).
1.Учитель:
Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
2.Учитель:
Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)
1.Учитель:
Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
2.Учитель: - Молодцы! Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
1.Ученик.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Антон наш вдруг под партой
Чей - то карандаш найдет!
2. Ученик.
"Рты закрыли, сели ровно! -
Оксана Васильевна говорит,-
Будем слушать тишину!"
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Женька сзади.
"Тише! Тише!" - шепчет Катя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.
3. Ученик.
Дома убраны куклы.
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,
Стол и стопка тетрадок.
Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле.
Выступление коллектива современного танца -Танец «Барби»
1. Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю
2.Учитель: - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
Борис Заходер «Два и три»
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
.
1.Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий. Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.
Л. Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла- а -вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла- а -вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла- а- вно закругляем.
Е. Серов «Я - художник»
Полдня рисовал я красавца - коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
2. Учитель: Сейчас на сцену мы приглашаем по 1 ученику от каждого 1-ого класса
(Каждый участник игры должен с закрытыми глазами нарисовать лошадку).
Выступление фольклорного коллектива - «Школьные частушки».
1.Учитель: - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
Б. Заходер «Мы - друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я -
Неразлучные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что - то, Вова, позабыл.
- И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!
Майя Борисова «С чего мы подрались?»
Чего мы с Петькой подрались?
С чего на драку завелись?
Причина - ерунда, пустяк.
Про что - то он сказал не так
А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Очнулись - вот тебе и раз:
У Петьки затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо Он говорит:
«Ну, будешь знать»бы, а как?
« Нет -говорю -ты будешь знать»
А он: «О чем я буду знать?»
Ох, не подраться бы опять!
Выступление хора первоклассников - Песня «Настоящая дружба».
2.Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена. И ребята нам расскажут как они отдыхали на переменах.
Б. Заходер «Перемена»
Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Неужели это Вова
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке).
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова.
На уроке отдохнем!
Людмила Фадеева «Отдохнули!»
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!
Перемена
-Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
-Варя весело визжит
Даша радостно кричит.
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Святослав за Лизою.
- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех ребят пригласит.
Выступление хора первоклассников - Песня «Перемена».
1.Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. И нас для вас тоже сюрприз!
Выступление коллектива бального танца - Танец «Чудеса».
2.Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться ещё лучше.
1.Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем?
2.Учитель: - Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
1.Учитель:
Желаю ученикам 1 класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
2.Учитель:
Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
1.Учитель:
Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
2.Учитель:
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
1.Учитель: - А сейчас на сцену приглашаем своих родителей, и узнаем, насколько хорошо они знают про школьную жизнь своих детей.
Конкурс для родителей
- В какой день недели у 1 «А» класса был урок ИЗО?
- Какой номер кабинета, в котором обучаются дети 1А класса?
- При изучении какой науки ребята встречались с термином «уменьшаемое»?
- Назовите имена девочек 1 «Б» класса?
- Какое расписание уроков в понедельник в 1 «Б» классе?
- Назовите полный почтовый адрес нашей школы?
- Сколько детей в 1 «В »классе?
- Как зовут директора нашей школы?
- Какой номер телефона в нашей школе?
2.Учитель: Ребята благодарят своих родителей и дедушек с бабушками и посвящают им следующие строчки.
1. Ученик.
Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
2.Ученик.
Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...
3. Ученик.
С дедом я хожу на труд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
4 .Ученик.
Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
Выступление коллектива бального танца -Танец «Сударушка».
1.Учитель: Для некоторых ребят с последним уроком школьный день не заканчивается, т.к. они ходили в группу продленного дня. А что такое ГПД мы узнаем из стихотворения.
Продлённый День
Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня
Запишите и меня!
Записали… Тут же нас
Повели в продлённый класс.
Там в окно продлённое
Солнце удивлённое…
А потом обед продлённый -
Борщ, сметаной забелённый
А потом, - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом у нас кружки: лепка, оригами.
Енот с психологом пришли,
чтоб пообщаться с нами.
А потом продлённый срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень - очень
Был в тот вечер укорочен.
2.Учитель: Ещё наши ребята занимались в фольклорном кружке.
1.Ученик.
В другой же день у нас фольклор -
Звучит задорный дружный хор.
О праздниках всё знаем,
И в ручеёк играем.
Выступление фольклорного ансамбля «Ладушки».
1.Учитель: Я сейчас мы предлагаем вам поиграть.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да! -
2.Учитель:
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
1.Учитель:
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
2.Учитель:
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
1.Учитель:
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
2.Учитель:
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
1.Учитель:
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
2.Учитель:
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
1.Учитель: Мы вместе весело поиграли, а сейчас мы вместе весело спеть.
Выступление хора первоклассников - песня «Вместе весело шагать».
1.Ученик
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2. Ученик
А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.
3. Ученик
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!
4. Ученик
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.
5. Ученик
Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда « вольно».
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!
6. Ученик
Никаких заданий на дом!
Речка - рядом! Роща - рядом!
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Выступление хора первоклассников - Песня «Летние каникулы».
2. Учитель: И в завершении нашего праздника, мы желаем всем ребятам, и конечно, родителям провести весело первые летние каникулы, как этот зажигательный танец.
Выступление коллектива бального танца - Танец «Ковбои».
Тексты некоторых песен для внеклассного мероприятия
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
1.Вот и закончилась школьная пора,
Впереди каникулы, рада детвора.
До свиданья книжки, тетради, дневники,
Здравствуйте, веселые летние деньки!
Припев:
А я уеду к бабушке в деревню далеко -
Там свежий запах клевера и дышится легко -
Брожу под летним дождиком по лужам босиком,
Пью за здоровье бабушки парное молоко.
2.Солнце улыбается ласково с небес,
Полон земляникою за деревней лес,
Наберу в лукошко и позову друзей -
Проводить каникулы вместе веселей!
Припев:
3.Манит спелой вишнею сад на берегу,
Каждый день с друзьями я на реку бегу.
Лето пролетит, и все мы в класс пойдем опять,
Но свои каникулы будем вспоминать.
Припев:
Наша Перемена
1.Вот утро настает - идем с тобой мы в школу -
Поскорей, поскорей!
Ведь школа - это мир, и шумный, и веселый -
Он открыт для друзей!
Вот звонок на урок, -
Но не пройдет и часа - снова
Зазвенит звонок!
Ты слышишь
Припев:
Это перемена!
Снова перемена!
Это перемена -
Наша перемена!
2.Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,
Сколько книг прочитать!
Ах, как же долго длятся сложные уроки -
Некогда помечтать!
Вот звонок на урок, -
Но не пройдет и часа - снова
Зазвенит звонок -
Ты слышишь
Припев:
Это перемена!
Снова перемена!
Это перемена -
Наша перемена!