Сценарий мероприятия «Прощай 1 класс»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cценарий внеклассного мероприятия «Прощание с 1 классом»

Под торжественную музыку первоклассники входят в актовый зал.

(Праздник ведут 2 учителя начальных классов, 2 сказочных героя).
1.Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В 1 классе ребята учились читать, писать, решать примеры и задачи. Но главное они учились дружить по законам школьной страны, помогать друг другу и справляться с любыми трудностями. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы попрощаться с 1 классом и вспомнить самые весёлые моменты.

Выступает коллектив бального танца, на сцене - «Вальс».

Ученики: (4 человека)

1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Переходим во второй

И прощаемся с тобой.

2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

3. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

4. А учительница, что же?

Не покинет нас с тобой?

Нет, учительница то же

Переходит во второй!


2.Учитель: И сегодня к нам на праздник пришли не только наши родители и уважаемые учителя, но и сказочные герои. Это герои из одной известной детской книги. Угадайте, кто пришёл к нам на праздник?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовут того мальчишку? (ответы детей)


2.Учитель: - Правильно, это Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино».

1.Учитель: А вот другой гость.

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка -... (Мальвина.)

2. Учитель:Кто автор этой сказки? (ответы детей)
- Молодцы, это А. Толстой. Итак, встречайте, Буратино и Мальвину.

Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.

Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.

Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.

Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены сделал бы по 45 минут, а уроки по 10 минут.

Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.

Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил - получай 5, не подготовился - что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.

1. Учитель: Да, Буратино, из тебя получился бы отличный министр образования. Ты бы точно совершил реформу в нашем образовании.

Стихотворение «Министр»

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».

А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».

К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».

Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На «четыре», и на «пять».

Буратино

- Видишь, Мальвина, даже ребята меня поддерживают.

Мальвина
- Буратино, как не стыдно. Я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе, а Вы… , а Вы…..

Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.

Мальвина
- Что Вы, Буратино, так ведь нельзя!

Буратино
- …Вот и учительница меня, самого первого наказала.

Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...

Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса. Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.


Мальвина
- Думаю, что ни одной.

Буратино
- Почему?

Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?

Буратино
- Подарок для учащихся первых классов.

Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)

Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.

Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».

Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!

Мальвина - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?


2. Учитель

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.


Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне

Ну а фикус в это время

Мыл старушку на окне.


1.Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.

Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне.


2.Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?

(на сцену приглашаются по 1 -ому ребёнку из каждого 1-ого класса, затем по 1-ому родителю из каждого 1-ого класса)

Мальвина: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?

Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.

2.Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте загадки.

Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,
А со мной вся семья.
(Пятерка).


1.Учитель:

Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)


2.Учитель:

Шея длинная такая,
Хвост крючком...

И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)


1.Учитель:

Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (Лень)

2.Учитель: - Молодцы! Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.


1.Ученик.

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

То Антон наш вдруг под партой

Чей - то карандаш найдет!

2. Ученик.

"Рты закрыли, сели ровно! -

Оксана Васильевна говорит,-

Будем слушать тишину!"

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Женька сзади.

"Тише! Тише!" - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

3. Ученик.

Дома убраны куклы.
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,
Стол и стопка тетрадок.

Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле.

Выступление коллектива современного танца -Танец «Барби»

1. Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.

А. Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам


Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю

2.Учитель: - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".

Борис Заходер «Два и три»

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

.


1.Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий. Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.

Л. Фадеева «Первое задание»

Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла- а -вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла- а -вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла- а- вно закругляем.

Е. Серов «Я - художник»

Полдня рисовал я красавца - коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!

2. Учитель: Сейчас на сцену мы приглашаем по 1 ученику от каждого 1-ого класса

(Каждый участник игры должен с закрытыми глазами нарисовать лошадку).

Выступление фольклорного коллектива - «Школьные частушки».


1.Учитель: - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.

Б. Заходер «Мы - друзья»

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я -
Неразлучные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что - то, Вова, позабыл.
- И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!

Майя Борисова «С чего мы подрались?»

Чего мы с Петькой подрались?
С чего на драку завелись?
Причина - ерунда, пустяк.
Про что - то он сказал не так
А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Очнулись - вот тебе и раз:
У Петьки затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо Он говорит:
«Ну, будешь знать»бы, а как?
« Нет -говорю -ты будешь знать»
А он: «О чем я буду знать?»
Ох, не подраться бы опять!

Выступление хора первоклассников - Песня «Настоящая дружба».


2.Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена. И ребята нам расскажут как они отдыхали на переменах.


Б. Заходер «Перемена»

Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Неужели это Вова
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке).
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова.
На уроке отдохнем!

Людмила Фадеева «Отдохнули!»

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!

Перемена

-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

-Варя весело визжит

Даша радостно кричит.

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

- Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Святослав за Лизою.

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех ребят пригласит.

Выступление хора первоклассников - Песня «Перемена».


1.Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. И нас для вас тоже сюрприз!

Выступление коллектива бального танца - Танец «Чудеса».
2.Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?

Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться ещё лучше.


1.Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем?


2.Учитель: - Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.

Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)

1.Учитель:
Желаю ученикам 1 класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)

2.Учитель:
Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)


1.Учитель:
Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)

2.Учитель:
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

1.Учитель: - А сейчас на сцену приглашаем своих родителей, и узнаем, насколько хорошо они знают про школьную жизнь своих детей.

Конкурс для родителей

- В какой день недели у 1 «А» класса был урок ИЗО?

- Какой номер кабинета, в котором обучаются дети 1А класса?

- При изучении какой науки ребята встречались с термином «уменьшаемое»?

- Назовите имена девочек 1 «Б» класса?

- Какое расписание уроков в понедельник в 1 «Б» классе?

- Назовите полный почтовый адрес нашей школы?

- Сколько детей в 1 «В »классе?

- Как зовут директора нашей школы?

- Какой номер телефона в нашей школе?

2.Учитель: Ребята благодарят своих родителей и дедушек с бабушками и посвящают им следующие строчки.


1. Ученик.

Папа мой - мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой -

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

2.Ученик.

Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня -

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу...

3. Ученик.

С дедом я хожу на труд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...

Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"

4 .Ученик.

Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед -

Поджимают сроки -

Борщ, котлеты, винегрет,

И еще... уроки!

Выступление коллектива бального танца -Танец «Сударушка».

1.Учитель: Для некоторых ребят с последним уроком школьный день не заканчивается, т.к. они ходили в группу продленного дня. А что такое ГПД мы узнаем из стихотворения.

Продлённый День

Две девчонки говорили:

- В нашей школе день продлили!

- Я люблю продленье дня

Запишите и меня!

Записали… Тут же нас

Повели в продлённый класс.

Там в окно продлённое

Солнце удивлённое…

А потом обед продлённый -

Борщ, сметаной забелённый

А потом, - внимание! -

Во дворе гуляние!

А потом у нас кружки: лепка, оригами.

Енот с психологом пришли,

чтоб пообщаться с нами.

А потом продлённый срок,

Чтобы выучить урок.

Только вечер очень - очень

Был в тот вечер укорочен.

2.Учитель: Ещё наши ребята занимались в фольклорном кружке.

1.Ученик.

В другой же день у нас фольклор -

Звучит задорный дружный хор.

О праздниках всё знаем,

И в ручеёк играем.

Выступление фольклорного ансамбля «Ладушки».

1.Учитель: Я сейчас мы предлагаем вам поиграть.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да! -

2.Учитель:

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)

1.Учитель:
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)

2.Учитель:
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)

1.Учитель:
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

2.Учитель:

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)

1.Учитель:
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

2.Учитель:
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

1.Учитель: Мы вместе весело поиграли, а сейчас мы вместе весело спеть.

Выступление хора первоклассников - песня «Вместе весело шагать».

1.Ученик
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

2. Ученик

А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.

3. Ученик

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!

4. Ученик

Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

5. Ученик

Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда « вольно».
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!


6. Ученик

Никаких заданий на дом!
Речка - рядом! Роща - рядом!
Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


Выступление хора первоклассников - Песня «Летние каникулы».

2. Учитель: И в завершении нашего праздника, мы желаем всем ребятам, и конечно, родителям провести весело первые летние каникулы, как этот зажигательный танец.

Выступление коллектива бального танца - Танец «Ковбои».






Тексты некоторых песен для внеклассного мероприятия

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

1.Вот и закончилась школьная пора,

Впереди каникулы, рада детвора.

До свиданья книжки, тетради, дневники,

Здравствуйте, веселые летние деньки!

Припев:

А я уеду к бабушке в деревню далеко -

Там свежий запах клевера и дышится легко -

Брожу под летним дождиком по лужам босиком,

Пью за здоровье бабушки парное молоко.

2.Солнце улыбается ласково с небес,

Полон земляникою за деревней лес,

Наберу в лукошко и позову друзей -

Проводить каникулы вместе веселей!

Припев:

3.Манит спелой вишнею сад на берегу,

Каждый день с друзьями я на реку бегу.

Лето пролетит, и все мы в класс пойдем опять,

Но свои каникулы будем вспоминать.

Припев:

Наша Перемена

1.Вот утро настает - идем с тобой мы в школу -

Поскорей, поскорей!

Ведь школа - это мир, и шумный, и веселый -

Он открыт для друзей!

Вот звонок на урок, -

Но не пройдет и часа - снова

Зазвенит звонок!

Ты слышишь

Припев:

Это перемена!

Снова перемена!

Это перемена -

Наша перемена!

2.Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,

Сколько книг прочитать!

Ах, как же долго длятся сложные уроки -

Некогда помечтать!

Вот звонок на урок, -

Но не пройдет и часа - снова

Зазвенит звонок -

Ты слышишь

Припев:

Это перемена!

Снова перемена!

Это перемена -

Наша перемена!


© 2010-2022