- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность: Очумелые ручки
Внеурочная деятельность: Очумелые ручки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рахматуллина А.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к программе курса « Умелые ручки» Исходными документами для составления примерной рабочей программы внеурочной деятельности явились:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
- Примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области (Министерство образования Московской области, Академия социального управления).
- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
- патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду творческого отношения к учению, труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- творческого отношения к учению, труду, жизни:
- представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественными ценностями материального мира, восприятие красоты природы, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
-
формирование информационной грамотности современного школьника;
-
развитие метапредметных умений.
Содержание программы представлено на 35 часов в каждом учебном году.
Результаты освоения программы во внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы.
3 класс ( 33 часа)
№ п/п
Кол-во часов
Название темы/раздела
Материалы
Раздел 1.Работа с бумагой, картоном, фольгой. 16 часов.
1 Объемные изделия в технике оригами. Цветная бумага.
1 Игрушки из картона с подвижными деталями. Картон, проволока.
1 Моделирование из конусов. Цветная бумага.
2 Объёмное конструирование из деталей оригами. Цветная бумага.
5 Моделирование из бумажных салфеток. Цветная бумага, салфетки.
2 Простое торцевание на бумажной основе.
Гофрированная бумага, картон.
2 Многослойное торцевание.
Гофрированная бумага, цветная бумага, картон.
2 Моделирование из фольги. Фольга, проволока.
Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов.
1 Аппликация из резаных нитей. Шерсть, картон.
2 Нитяная бахрома. Шерсть, тесьма.
2 Моделирование из помпонов. Шерсть, картон, проволока.
2
Изонить.
Картон, мулине.
2 Вышивание по ткани. Ткань, мулине.
Раздел 3. Пластические материалы. 3 часа.
1 Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Пластилин, картон.
2
Разрезание пластилина, аппликация.
Пластилин, картон.
Раздел 4. Модульное оригами. 5 часов.
3 Модуль кусудамы «Супершар».
Цветная, белая, упаковочная бумага.
2 Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля. Цветная и белая бумага.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
- Набор цветной бумаги.
- Набор цветного картона.
- Клей-карандаш, клей ПВА.
- Пластилин.
- Гофрированная бумага.
- Упаковочная бумага.
- Проволока.
- Фольга.
- Салфетки бумажные.
- Мулине.
- Шерстяные нитки.
- Тесьма.
Перечень рекомендуемой литературы.
- Проснякова Т.Н. Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. - Самара: Учебная литература , 2009.
- Проснякова Т.Н. Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. - Самара: Учебная литература , 2009.
- Проснякова Т.Н. Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. - Самара: Учебная литература , 2009.
- Проснякова Т.Н. Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества. - Самара: Учебная литература , 2009.
- Проснякова Т.Н. Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества. - Самара: Учебная литература , 2009.
- Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты. Рабочая тетрадь по технологии для 3 класса. - Самара: Учебная литература , 2013.
- Васина Н.Бумажные цветы. - М.: Айрис-пресс, 2012.
- Васина Н.Бумажная симфония. - М.: Айрис-пресс, 2012.
- Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. - М.: Айрис-пресс, 2012.
- Гончар В.В. Модульное оригами. - М.: Айрис-пресс, 2012.
- Галанова Т. Игрушки из помпонов. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.
6