Конспект урока русского языка на тему: Слова с удвоенными согласными

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 2 класс

Тема: Слова с удвоенными согласными. Цели: - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую; совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными; развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • Положительное отношение к учению

  • Интерес к уроку русского языка, к самому языку, осознание себя носителем языка

  • - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • - знание о правописании слов с удвоенной согласной и переносе слов с удвоенной согласной;

  • - умение применять знания в жизненных ситуациях.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг.момент



  1. Актуализация знаний





  1. Самоопределение к деятельности











  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  2. Физминутка



  1. Включение в систему знаний



  1. Рефлексия.



  1. Д.з.

Слайд 1

Слайд 2

Высказывание: Важнейшее богатство русского народа - это его язык. М.Шолохов.

-как понимаете?

-сегодня на уроке продолжим изучать секреты русского языка

Словарно-орфографическая работа.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- К приближению какого праздника готовится вся страна?

Слайд 3

- Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

- Какая орфограмма есть в слове загадка?

- Как проверить парную согласную?

- Какое слово будет проверочным?

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

Слайды 4-23

( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей)

---------------------------------------------------------------

- Посмотрите на эти слова, что их объединяет?

- Как вы думаете, по какой теме мы будем сегодня работать?

Слайд 24

Тема урока «Правописание слов с удвоенными согласными».

--когда в словах пишется удвоенная согласная?

-что вы можете сказать о количестве букв и звуков в словах с удв.согл.?

Самостоятельная работа (планшеты)

-докажите это, на примере слова ванна - запишите слово и сделайте транскрипцию

-покажите планшеты

-выполните самопроверку по эталону

ВЫКЛЮЧИТЬ!!!

Слайд 25

-мы повторили то, что узнали вчера на уроке, сегодня вы расширите свои знания по теме, для этого я предлагаю вам выполнить пробное действие: Разделите слово ванна для переноса.

-варианты переноса на доске

-два варианта, мнения разделились, мы не пришли к единому мнению.

-мы выявили, что у нас есть затруднение, пока мы что-то не знаем. Какая цель нашего урока?

-если мы встретились с затруднением, где можно узнать верную информацию?

Электронное приложение к уроку - Профессор Самоваров (3).

Вывод: - как переносить слова с удвоенными согласными?

-Какой вариант при переносе слова ВАННА верный? СТЕРЕТЬ ОШИБКУ!!!

Вывод: - как переносить слова с удвоенными согласными?

-Узнали новое, теперь будем применять свои знания на практике.

Работа по учебнику:

с.120 упр.179 - у доски

Физминутка -музыкальная физминутка

ВКЛЮЧИТЬ!!! Слайд 26

1.Игра «Наряди елку»

- Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена. - Давайте поможем дедушке нарядить елку.

-Придумайте слова с удвоенными согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.

Слайд 27

2.Самост.работа: с.124 упр.187 (5 сл/соч)

-взаимопроверка по эталону

-кому пришлось переносить слова с удвоенными согласными?

Уч.с.122 упр.183.

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Как переносить слова с удв.согл.?

-Достигли цели?

-Оцените свою работу на уроке.

Читают

Объясняют смысл

Открывают тетради, записывают число, классная работа



Отвечают на вопросы

-удвоенная согл.

работа на планшетах

Самостоятельная работа



Формулируют цель урока.

Слушают правило

Делают вывод



Работают у доски с комментированием



Выполняют с.р.

Проверка и оценивание работы соседа.



Записывают д/з

Оценивают свою работу на уроке.



© 2010-2022