Исследовательский проект У меня зазвонил телефон

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

Тема «У меня зазвонил телефон»

Автор:

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

г. Нефтеюганск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

«Средняя общеобразовательная школа № 14», 4 класс

_____________________________________________________________________________

Аннотация Мобильный телефон - это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у дошкольников, детей и подростков, взрослых, людей преклонного возраста. Первый звонок с сотового телефона в России был совершен в 1991 году, в 1999 году пользователей мобильной связи было всего 0,5% от числа россиян, а в 2009 уже 64%, а с каждым годом их становится гораздо больше. Мир меняется и сейчас выходя из дома мы обязательно берем с собой телефон. Мобильный телефон - это средство связи с внешним миром. Но чрезмерное использование мобильного телефона может стать причиной различных болезней. Поэтому необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Цель исследования: изучить влияние сотового телефона на жизнь учащихся школы Методы исследования: анализ литературы по теме работы, Интернет-источников; анкетирование; наблюдение; сравнительно-аналитический. Исходя из результатов своей работы, мы сделали следующие выводы: Выводы:

  • Большинство учащихся МБОУ «СОШ № 14» имеют мобильный телефон и используют его для общения в социальных сетях, связи с родителями, друзьями и отправки сообщений

  • Большинство учащихся в течение дня пользуются мобильным телефоном достаточно большое время. Они не могут представить жизни без телефона более часа.
  • Необходимо просвещение учащихся по вопросам отрицательного воздействия мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.


Практическая значимость:

работа имеет большое практическое значение, так как, изучив влияние мобильного телефона на нашу жизнь, познакомившись с понятием «мобильная зависимость» мы определили ряд правил по использованию мобильных телефонов которые помогут использовать телефон не причиняя вред своему здоровью. В результате нашей работы была разработана брошюра о правилах использования мобильных телефонов. Полученные результаты исследования можно использовать на классных часах, родительских собраниях, на уроках окружающего мира, посвящённых данной теме. Новизна: исследование на выбранную нами тему дополнит рекомендации по использованию мобильного телефона в школе.

План исследований. Войдя в школу, невольно обращаешь внимание на то, что многие ребята просто не выпускают мобильный телефон из рук на долгое время. Учащиеся обращаются к своему телефону постоянно, когда общаются с друзьями, на перемене в ожидании урока, возможно и во время урока. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, презентуя телефоны с уникальными возможностями. Эти возможности привлекают нас, делая наш мир, как нам кажется, более интересным, простым, изменяют привычный образ нашей жизни. Но мало кто задумывался о том, что такие заманчивые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно наносят вред организму человека. Все чаще средства массовой информации предупреждают о новой для современного мира болезни - телефонная зависимость. Что это за болезнь и может ли она угрожать нам? Перед нами возникает проблема, как долго может человек прожить в современном мире без мобильного телефона, можем ли мы вообще отказаться от него, используем ли мы мобильный телефон по назначению, использовать телефон не причинив вреда своему здоровью. Мы выдвинули гипотезу: учащиеся МБОУ «СОШ №14» могут продолжительное время обходиться без мобильного телефона.

План исследования:

  1. Изучить историю появления мобильного телефона.
  2. Изучить литературу по проблеме
  3. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильного телефона на нашу жизнь в современном мире.
  4. Провести опрос о значении мобильного телефона в нашей жизни среди учащихся МБОУ «СОШ № 14».
  5. Провести акцию «День без телефона».
  6. Разработать брошюру в которой осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.
Первый этап - изучение и анализ статей, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На основе этого анализа были выявлены направления исследования и сформулирована рабочая гипотеза. Второй этап - проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы, акция «День без телефона» Третий этап - анализ и обработка результатов исследования, разработка рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона.

В ходе исследования мы обращались к следующей литературе:

  1. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.
  2. Ратынский М.А. Основы сотовой связи - М.: Радио и связь - 2000 - 248
  3. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
  4. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
  5. Газета "Биология" №12/2002. Статья "Сотовый телефон: "За" и "Против" И. Сколотнев
  6. Интернет ресурсы:
zdorovyvse.ru/zdorove-i-mobilnyj-telefon/ openclass.ru/node/342548 proexpress.com.ua/ru/mobilnyi-telefon-y-rebenka-za-i-protiv/ mobiset.ru/articles/text/?id=4435












Тема: «У меня зазвонил телефон»

Автор:

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

г. Нефтеюганск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

«Средняя общеобразовательная школа № 14», 4 класс

_____________________________________________________________________________


Научная статья В начале нашего исследования мы изучили историю создания сотовой связи и мобильного телефона. 1.История мобильного телефона Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. А ведь еще каких-то 25-30 лет назад это устройство было огромной роскошью. Мобильный телефон с широчайшим набором функций, красивым дизайном, малым весом… В далеком 1947 году лаборатория Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный телефон. Эту дату можно считать точкой отсчета. Именно тогда официально началась активная работа по созданию нового устройства. Однако появиться первому мобильному было суждено не в стенах Laboratories. Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. Исследовательский проект У меня зазвонил телефонИсследовательский проект У меня зазвонил телефон Купер держал в руках первый образец действующего мобильного телефона и стоял вблизи первой сотовой антенны, установленной на одном из нью-йоркских небоскребов. После этого Купер отправился на пресс-конференцию, организованную Motorola, чтобы сообщить о достигнутом успехе журналистам. Это был первый звонок, совершенный с сотового телефона и он, фактически, стал началом новой эпохи в области телекоммуникаций. Мартин Купер совершил тот исторический звонок он с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма - Купер утверждает, что постоянное ношение ее в руках сильно укрепило его мышцы.
Однако, несмотря на это, тысячи желающих приобрести новое устройство записывались в очередь на покупку аппарата. Первый коммерческий сотовый телефон появился на рынке только через десять лет, 6 марта 1983 г. В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон микрофон которого размещался на крышке (флипе), Motorola micro Tac. В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC. Был произведен Nokia Communicator, он включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса. В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark Выпущен первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10. В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110. В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой. В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200. Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак.

2. Как влияет на нашу жизнь мобильный телефон. Положительные и отрицательные стороны.

Из различных источников литературы мы выяснили, что мобильные телефоны в современном ритме жизни необходимы, но они могут повлиять на наше здоровье.

Польза:

  • экономия времени, на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил,
  • возможность общаться с родственниками, друзьями, без непосредственного контакта,
  • некоторым мобильный телефон предает уверенности, ведь он в любой момент может позвонить своим родным и попросить о помощи,
  • пользование калькулятором в любом месте,
  • можно использовать как органайзер и календарь,
  • будильник всегда под рукой,
  • благодаря функции Bluetooth можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно,
  • мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего мы не мыслим современный мир.
Вред:
  • при использовании мобильного телефона наша голова облучается целиком,
  • доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли,
  • достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%,
  • человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза,
  • общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию,
  • у некоторых людей наблюдается телефонная зависимость.
Вывод: мобильный телефон имеет положительное и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека. И чтобы снизить риск возникновения различных заболеваний необходимо учитывать, как, сколько времени и для чего использовать мобильный телефон в течение дня.

3. На следующем этапе нашей работы мы провели опрос учащихся школы о значении мобильного телефона в их жизни. В опросе приняло участие 79 учеников 4-ых и 9-ых классов. Из результатов опроса: 100% процентов опрошенных, являются обладателем сотового телефона. Многие часто звонят или входят в интернет в течение дня - это 50% четвероклассников и 85% ребят старших классов. 97% учеников считают, что без мобильного телефона нельзя прожить в современном мире. 68% старшеклассников считают, что провести день без телефона страшнее, чем визит к стоматологу! 86% опрошенных возвращались домой, если понимали, что оставили телефон дома. Некоторые сознались, что из-за этого им приходилось опаздывать в школу или на встречу с друзьями. 100% опрошенных чаще всего звонят или посылают смс со своих мобильных устройств, но при этом 66% четвероклассников и 74% старшеклассников включают свой телефон просто так, даже когда он и не звонил, просто посмотреть на него, подержать в руках, некоторым казалось, что он звонил! 70% старшеклассников долгое время не могут обходиться без телефона, причем 7% не могут без него провести и несколько секунд. 70% четвероклассников ответили, что могут провести без телефона очень долгое время. Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон, большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений, но пользуются мобильным телефоном достаточно часто в течение дня. Старшеклассникам сложнее отказаться от мобильного телефона на некоторое время, а вот для младших школьников, по их утверждению, отказ от телефона - это не проблема. 4. Мы решили проверить наши данные и провести акцию «День без телефона». В ходе акции мы предлагали опрошенным сдать телефоны на некоторое время, при этом они фиксировали свои ощущения в бланке. При желании ребята могли забрать телефон в любой момент. Результаты: Как уже отмечалось, 70% четвероклассников в опросе утверждали, что могут обходиться без телефона долгое время. В ходе проведения акции из 70% четвероклассников, отказались отдать свой телефон на время 65% объясняя это тем, что не могут провести некоторое время без своего телефона, только 5% четвероклассников согласились принять участие в акции. Ранее опрошенные старшеклассники, согласились принять участие в акции, чтобы проверить свои ощущения и предположения. Итак, что происходило далее: 17 % учеников забрали свой телефон в первые 10 минут, через 1 час забрали 30%, еще через двадцать минут - остальные, и всего один владелец мобильного телефона выдержал весь учебный день, забрав свой телефон после окончания занятий. Что же чувствовали владельцы телефонов, когда они оказались без него: Тревогу или волнение - 99%, чего-то не хватало - 70%, постоянно мучили мысли о том, что кто-то звонит, а я не могу ответить - 50%, я мог думать только о том, что очень хочу его вернуть - 23%, я был спокоен - 1%. Вывод: Наша гипотеза о том, что учащиеся МБОУ «СОШ №14» могут продолжительное время обходиться без мобильного телефона, увы, не подтвердилась. Мы уже не представляем свою жизнь без «мобильного друга». Для многих учеников 14 школы телефон стал частью их самих, и мы уже не можем представить без него жизни даже непродолжительное время. Возможно, мы еще не страдаем телефонной зависимостью, но необходимо изменить свое отношение к мобильному телефону, чтобы не приблизиться к ней. Что делать? Думаю, выход есть! Необходимо меньше времени уделять социальным сетям, мобильным играм, ожиданию смс. Надо жить настоящей, а не виртуальной жизнью: гулять с друзьями, заниматься музыкой и спортом, рисованием, читать книги, общаться с родителями. Мы разработали брошюру в которой постарались освятить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также туда вошли советы по использованию мобильного телефона. Первая брошюра была вручена четвероклассникам, которым так было трудно расстаться со своим «мобильным другом».



















Приложение 1


Рост пользователей мобильной связи в России




Сбор информации о влиянии мобильного телефона на здоровье человека

Исследовательский проект У меня зазвонил телефон

Исследовательский проект У меня зазвонил телефон


Приложение 2


Опрос учащихся школы о значении мобильного телефона в их жизни

Исследовательский проект У меня зазвонил телефон

Исследовательский проект У меня зазвонил телефон


Исследовательский проект У меня зазвонил телефон

Исследовательский проект У меня зазвонил телефон

Приложение 3

Акция «День без телефона»


Исследовательский проект У меня зазвонил телефон


Исследовательский проект У меня зазвонил телефон





© 2010-2022